Тема: Звуки и буквы.
Цель: научить учащихся различать звуки и буквы
Задачи:
- образовательные: закрепление умениянаблюдать за произношением слов; расширение словарного запаса у учащихся;
- коррекционные: коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания;
- воспитательные: воспитание и мотивация к учебе;
Оборудование: карта страны Звукобуквии, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Громко прозвенел звонок,
начинается урок.
Девочки тихонько сели,
Мальчики тихонько сели,
На меня все поглядели.
Вводная часть
- назовите, пожалуйста, дату.
- назовите день недели.
- назовите какое сейчас время года.
- какой сейчас урок?
- Для того, чтобы мы правильно и красиво писали проведем пальчиковую гимнастику. На счет сжимаем и разжимаем руки в кулаки. - Возьмите ручку в руки и быстро-быстро сделаем такие движения. - Мы с вами приготовили пальцы к письму. Подвинули стульчики, ножки прямо, спинка ровная.
Открываем тетрадь, записываем дату «Двадцать первое октября» в конце ставим точку. «Классная работа» -На минутке чистописания будем писать заглавную и строчную букву и,И.
2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Звукобуквию. Пройдемся по ее достопримечательностям и познакомимся с жителями. Хотя про них вы уже слышали. Кто они по вашему? (звуки и буквы)
3.Актуализация знаний.
1)Чтобы нам разрешили погулять по этой стране, необходимо проверить, умеете ли вы различать буквы и звуки.
Что вы видите на слайде? (буквы) - давайте назовём их вслух. (хоровое)
- что вы произнесли? (Мы произнесли звуки)
- а что такое звуки? (это то, что слышим и произносим)
- а что такое буквы (это то, что мы видим и пишем)
- на какие группы можно разделить буквы (гласные и согласные)
- а чем отличаются гласные от согласных ( гласные можно пропеть, согласные встречают преграду)
- верно, когда мы произносим гласные звуки рот у нас широко открыт и воздух свободно, плавно выходит, - найдите здесь согласные. Назовите их. - сколько здесь согласных букв? - найдите гласные. Назовите их, сколько гласных букв?
- Хорошо, мы можем входить.
4. Основная часть
2) «Танцплощадка». Здесь танцуют буквы со своими звуками. Но некоторые буквы пришли одни. Вокруг нас звучит множество звуков: когда мы слушаем музыку, когда режем бумагу, слышим звон колокольчика, говорим слова.
Упражнение: учащиеся изображают звуки называемых предметов:
Собаки – рычат
- Р-р-р-р-р-р-р-р!
Мухи – жужжат:
-Ж-ж-ж-ж-ж!
Коровы- мычат:
-М-у-у-у-у!
Кошки – мяукают:
-М-я-я-я-у-у-у!
Учитель: звуки издают живые и не живые предметы, а человек произносит звуки и говорит слова.
Задание. Укажи слова, в которых букв, больше, чем звуков.
3) «Магазин одежды». Здесь буквы И,А,О,У,Ы выбирают себе наряд и думают взять один или два. Поможем им.
Задание. Сначала пишем слова, которые состоят из 3 звуков, потом из 4, из 5 звуков
Слон, сын, шар, бочка, лиса, ручка, рама, кошка, кит, завод, коза, сок.
4) «Больница» . У букв заболело горлышко. Они пришли к врачу. Нужно решить какое лекарство им прописать. Для этого надо заменить в словах выделенные буквы.
Сок-… Тучка -… Дом -…
Сын-… Дочка -… Саша - …
5) «Школа». Здесь учатся маленькие буквы и звуки.
Задание: соединить стрелками слова с количеством букв и звуков.
рак 4буквы и 4звука.
лось 3буквы и 3звука.
рама 4буквы и 3звука.
6) «Салон красоты». Здесь буквам подберут хороший наряд. Но из всех букв 2 буквы остались ничем.
5. Итог урока. Вот мы и посмотрели всю страну Звукобуквию. Нам пора прощаться. Я хочу чтобы вы сказали, что запомнили из нашего путешествия и поделились впечатлениями.
|