Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок русского языка в 4 классе "Именительный и Винительный падежи"

СКАЧАТЬ (23.5 Kb) 22.11.2023, 21:15
Демидова Светлана Викторовна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №9" Г.Вязники
Предмет русский язык
Класс 4
Раздел курса (темы): Именительный и винительный падежи

Цель актуализировать знания об именительном и винительном падежах,
познакомить с написанием окончаний и со способами различия именительного и винительного падежей.

Задачи:
Предметные
Развитие умения определять падеж существительного;
Знакомство с особенностями именительного и винительного падежей;
Отработка приёмов различия именительного и винительного падежей.
Метапредметные
Развитие культуры речи, творческого мышления, памяти, внимания;
Развитие активности и самостоятельности на уроке;
Развитие коммуникативных умений.
Личностные
Воспитание интереса к родному языку, как средству общения.
Тип урока: урок систематизации знаний.

 
№ п/п Основные разделы Описание содержания
1. Мотивационное начало
«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся
- Вижу с каким настроением вы пришли на урок. Рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что все готовы к работе.
Я очень хочу рассказать вам одну притчу.
Учитель принес сундук и сказал ученикам:
– Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым
способом.
Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принес из дома разные ключи, но ни один из них не подошел. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.
– Учитель, может, начнем учиться? – робко спросил один ученик. – Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.
Учитель обнял ученика и объявил:
– Ты прав. Образование – клад, а труд – ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад
На что мальчик ответил….
-А что ответил мальчик, мы сейчас составим, используя слова напечатанные на доске. (карточки на доске)
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
- Как вы понимаете эту пословицу?                                                                          Эта пословица будет девизом нашего урока
2. Продуктивная деятельность
Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)
Завершается предметной диагностикой разного формата.
Словарная работа.  Картинный диктант.
- Посмотрите на экран и запишите то, что изображено на картинках.
Взаимопроверка.
-Что объединяет записанные вами слова?
- На какие группы можно разделить слова.

Составьте слово из первых букв слов. Какое слово у вас получилось?
                                           Падежи
Мы с вами продолжим изучение темы: «Падежи»
. Но о каких падежах будем говорить сегодня, вы узнаете, послушав сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.
- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? (Они имеют одинаковый вопрос что?)
- Поможем придворным определить падеж существительных лисица и сыр.
На  слайде написаны предложения. Определите  падежи выделенных существительных
Лисица видит сыр.
Лисицу сыр пленил.

 
3. Аналитическое завершение:  
а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате
Работа в парах. (по рядам)    
Задание.
Запиши предложения, определи падеж  выделенных существительных.
1 ряд
Корабль вошёл в порт.
Капитан поднялся на корабль.
2 ряд
Взошло яркое солнце.
Туча закрыла солнце.
3 ряд
Снег укрыл землю.
Земля спит под снежным покрывалом.
Проверка.
Физкультминутка
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто и что
Отвечать оно должно.
Кто? руки вверх, что? вперед, другие части речи - присесть.
Люстра, мальчик ,бегать, гроза, карась,  окно, зеленый, ученица, прыгать, книга
Работа по учебнику.
Упражнение 188 самостоятельно. Проверка.
Работа в группах.
-Как отличить Именительный падеж  имени существительного от винительного падежа?
Сейчас поработаем в группах и составим кластер.
Именительный падеж Винительный падеж
Кто?  Что? Кого? Что?
Без предлогов С предлогом, без предлога
Главный член предложения Второстепенный член предложения
Кому? Чему? Кого? Чего?
Только с предлогами.
Главный и второстепенный член предложения.
б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности
Сейчас каждый из вас должен себя оценить.
На столах у каждого ребенка лежит лист самооценки.
1.На уроке я работал активно/пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/ не доволен
3.Моё настроение стало лучше/ хуже
4.Материал урока был мне Понятен//не понятен
Интересен/скучен
  в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке).. - Итогом нашей работы будет тест, он покажет, как вы научились различать именительный падеж от винительного. Выберите на карточках правильный ответ и подчеркните его.
I. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
Н. Кто? Что?              О. Кем? Чем?
П. Кого? Что?             Р. Кого? Чего?

II. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?
А В, на, через;            Я. Без предлогов;
В. К, по;                      Г. У, из, до, около.

III. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?
А. Подлежащим.
Б. Сказуемым.
Т. Второстепенным членом.

 IV. В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении.
Уронило солнце лучик золотой.

А. И.п.                 Б. Р.п.
В. Т.п.                  Ь. В.п.

- Поставьте оценку на полях. Если вы на все вопросы ответили верно, у вас получилось слово: «пять».)

 
 


Категория: Блоги | Добавил: svdemidova73
Просмотров: 338 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог