Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок русского языка в 4 классе "Именительный и Винительный падежи"

СКАЧАТЬ (23.5 Kb) 22.11.2023, 21:15
Демидова Светлана Викторовна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №9" Г.Вязники
Предмет русский язык
Класс 4
Раздел курса (темы): Именительный и винительный падежи

Цель актуализировать знания об именительном и винительном падежах,
познакомить с написанием окончаний и со способами различия именительного и винительного падежей.

Задачи:
Предметные
Развитие умения определять падеж существительного;
Знакомство с особенностями именительного и винительного падежей;
Отработка приёмов различия именительного и винительного падежей.
Метапредметные
Развитие культуры речи, творческого мышления, памяти, внимания;
Развитие активности и самостоятельности на уроке;
Развитие коммуникативных умений.
Личностные
Воспитание интереса к родному языку, как средству общения.
Тип урока: урок систематизации знаний.

 
№ п/п Основные разделы Описание содержания
1. Мотивационное начало
«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся
- Вижу с каким настроением вы пришли на урок. Рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что все готовы к работе.
Я очень хочу рассказать вам одну притчу.
Учитель принес сундук и сказал ученикам:
– Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым
способом.
Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принес из дома разные ключи, но ни один из них не подошел. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.
– Учитель, может, начнем учиться? – робко спросил один ученик. – Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.
Учитель обнял ученика и объявил:
– Ты прав. Образование – клад, а труд – ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад
На что мальчик ответил….
-А что ответил мальчик, мы сейчас составим, используя слова напечатанные на доске. (карточки на доске)
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
- Как вы понимаете эту пословицу?                                                                          Эта пословица будет девизом нашего урока
2. Продуктивная деятельность
Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)
Завершается предметной диагностикой разного формата.
Словарная работа.  Картинный диктант.
- Посмотрите на экран и запишите то, что изображено на картинках.
Взаимопроверка.
-Что объединяет записанные вами слова?
- На какие группы можно разделить слова.

Составьте слово из первых букв слов. Какое слово у вас получилось?
                                           Падежи
Мы с вами продолжим изучение темы: «Падежи»
. Но о каких падежах будем говорить сегодня, вы узнаете, послушав сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.
- Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? (Они имеют одинаковый вопрос что?)
- Поможем придворным определить падеж существительных лисица и сыр.
На  слайде написаны предложения. Определите  падежи выделенных существительных
Лисица видит сыр.
Лисицу сыр пленил.

 
3. Аналитическое завершение:  
а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате
Работа в парах. (по рядам)    
Задание.
Запиши предложения, определи падеж  выделенных существительных.
1 ряд
Корабль вошёл в порт.
Капитан поднялся на корабль.
2 ряд
Взошло яркое солнце.
Туча закрыла солнце.
3 ряд
Снег укрыл землю.
Земля спит под снежным покрывалом.
Проверка.
Физкультминутка
Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы кто и что
Отвечать оно должно.
Кто? руки вверх, что? вперед, другие части речи - присесть.
Люстра, мальчик ,бегать, гроза, карась,  окно, зеленый, ученица, прыгать, книга
Работа по учебнику.
Упражнение 188 самостоятельно. Проверка.
Работа в группах.
-Как отличить Именительный падеж  имени существительного от винительного падежа?
Сейчас поработаем в группах и составим кластер.
Именительный падеж Винительный падеж
Кто?  Что? Кого? Что?
Без предлогов С предлогом, без предлога
Главный член предложения Второстепенный член предложения
Кому? Чему? Кого? Чего?
Только с предлогами.
Главный и второстепенный член предложения.
б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности
Сейчас каждый из вас должен себя оценить.
На столах у каждого ребенка лежит лист самооценки.
1.На уроке я работал активно/пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/ не доволен
3.Моё настроение стало лучше/ хуже
4.Материал урока был мне Понятен//не понятен
Интересен/скучен
  в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке).. - Итогом нашей работы будет тест, он покажет, как вы научились различать именительный падеж от винительного. Выберите на карточках правильный ответ и подчеркните его.
I. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
Н. Кто? Что?              О. Кем? Чем?
П. Кого? Что?             Р. Кого? Чего?

II. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?
А В, на, через;            Я. Без предлогов;
В. К, по;                      Г. У, из, до, около.

III. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?
А. Подлежащим.
Б. Сказуемым.
Т. Второстепенным членом.

 IV. В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении.
Уронило солнце лучик золотой.

А. И.п.                 Б. Р.п.
В. Т.п.                  Ь. В.п.

- Поставьте оценку на полях. Если вы на все вопросы ответили верно, у вас получилось слово: «пять».)

 
 


Категория: Блоги | Добавил: svdemidova73
Просмотров: 268 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог