Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок с элементами арт-педагогики

СКАЧАТЬ (95.0 Kb) 06.06.2022, 09:41
Рыбакова Елена Алексеевна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа №1250
Тема: Буквы «З», «з». Звуки [ з ], [з ´].
Цель: познакомить учащихся со звуками [ з ], [з ´], с буквами «З», «з»; формировать навыки плавного чтения; развивать речь, логическое мышление учащихся.

 
Ход урока

СЛАЙД 1
СЛАЙД 2

 
1. Организационный момент
- Сегодняшний урок я хочу начать словами древнегреческого философа Саади:  «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев»
- Ребята, как вы понимаете это высказывание?
-Я хочу вам пожелать, чтобы у вас всегда было желание учиться, узнавать новое, неопознанное  и тогда своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.
- Вы готовы к работе?
- Тогда давайте улыбнемся друг к другу. Пусть   урок принесет нам радость от  общения.
 

2. Повторение изученного материала
- Вспомним, чему научились на прошлых уроках.
Речь – предложение – звуки.

3. Сообщение темы и целей урока.
- Внимание на экран
Отрывок из мультфильма «Ну, погоди»

- Назовите героев мультфильма?
- Кто  прошёл через охрану? (заяц)
- Произнесите первый звук в слове заяц.
- В кого решил превратиться волк? (в зёбру)
- Правильно, ли он назвал животного?
- Исправьте. Назовите первый звук в слове зебра.
- Определите тему урока.
- Молодцы. Составим план работы. Что мы должны выяснить, узнать?
СЛАЙД 3

- Ребята, а вы знаете, куда отправился заяц?
- Отгадаете загадку и узнаете место экскурсии.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (зоопарк)

- Ребята, а что такое зоопарк?
- Зоопарк - одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком.

В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, ученые помогают им выжить и развиваться.

- Помогите нашему герою выполнить задания, и узнаете новый логотип Московского зоопарка.

4. Работа по теме урока
СЛАЙД 4

- Назовите  животных, встретившихся зайцу.
- Как вы думаете, по какому признаку я их объединила в группы? (звери и птицы)
- К какой части речи относятся слова, называющие данный предмет.
- Что такое имя существительное?
- Исключите одно слово из первой группы по самостоятельному выбранному признаку.
(зубр – односложное, мужского рода
- Какое слово можно исключить из второй группы?
(Зеленушка – четырёхсложное, ж. р.)
- Итак, какие слова вы исключили? (зубр, зеленушка)
- Произнесите первые звуки в этих словах.
- Какие качества ученика помогли вам справиться с этим заданием? (внимание, копилка слов, память)
- Отлично. Я думаю. Мы можем получить первую деталь.

Работа в группах
- Сейчас наш класс превратится в исследовательский центр. Для этого разделимся на три группы.
СЛАЙД 5

- Повторим правила работы в группах.

Перед каждой группой  поле со словами: ВСЕГДА. ИНОГДА. НИКОГДА.
Разложите таблички под нужным словом.

Группы работают. Представитель от группы держит защитное слово.
После выступления представителя от команды дать деталь!!!

- Ребята, какие качества ученика вам помогли справиться с  данным заданием?
- Отлично. Получите следующие детали.

- Обобщим все выводы.
  • звук [ з ]  – согласный (при произношении есть преграда, воздух задерживается), звонкий (при произношении участвует голос – при прикладывании ладошки к горлу чувствуется дрожание), твёрдый;
  • звук  [ н´] – согласный, звонкий, мягкий;
5. Физкультминутка
Диск «Зверобика»
- Если услышите в словах твёрдый звук – один раз подпрыгнуть, мягкий звук – один раз присесть. Если в слове нет звука – стоим на месте.

Зима, золото, роза, Зина, зоопарк, змей, звонок.
- Вы были очень внимательны.

 
6. Продолжение работы по теме урока.
- Ребята, кто из вас  уже знает, как на письме обозначаются звуки [ з ], [з ´].
- Сейчас эта буква называется «зэ» и является 9 буквой алфавита. А вот  в старой славянской азбуке, каждая буква имела своё понятное значение, свой смысл. Наши предки называли  букву «Зэ», очень красиво «земля», что в переводе и обозначало Землю, и всё что растёт на ней.

Мультфильм из серии «Предки»

Словарный сундучок.
- Назовите слова, с буквой «зэ», которые вы услышали в мультфильме.
СЛАЙД  6

- Рассмотрим, на что похожа буква З.

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!

В столбик два кружка поставим,
Слева дырочки оставим.
Да ты только посмотри:
Буква З, как цифра 3.
- Такие стихотворения сочинил про букву З Алексей Шибаев.

- Молодцы. Мы выполнили третий пункт плана. И деталь перед вами.
- Научимся печатать букву З.

Работа с диском.
Смотрим, как правильно печатать букву З.

- А сейчас в тетрадках напечатайте букву, но послушайте внимательно, сколько раз простучу в бубен, столько нужно напечатать заглавных и строчных печатных букв Зз (5)

Учимся печатать букву в тетради.
- Подчеркните самую удачную букву на ваш взгляд.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Оцените его работу.
- Хорошо. Я думаю, мы можем добавить ещё деталь.
СЛАЙД 7

Работа со слогами.
Прибежал веселый А, почитали дети –за.
Прибежал задорный О, прочитали дети – зо.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – зы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – зи.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – зу
Прибежала буква Е, прочитали дети - зе

- На какие группы можно разделить слоги?
СЛАЙД 8

- Давайте разговаривать
  И будем выговаривать
 Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
За - зо – зу – мы поймали стрекозу.
Зи – зе – за – приближается гроза.
Зо – за – зы – убегаем от грозы.
Зай – зей – зой – мы бежим за стрекозой.
СЛАЙД 9

Работа со словами
СЛАЙД 10

7. Закрепление изученного материала.
- Заяц хочет проверить ваши знания, полученные на  уроке  и он приготовил вам  игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - говорим не верю, красный сигнал карточки).

Вернуться к алгоритму урока. Проанализировать.
Вручить деталь.

- Вы отлично справились с заданием и последняя деталь ваша.
- Что вы видите?
- Четыре новых логотипа зоопарка с изображением пеликана, фазана, дельфина и белки. Изображения выполнены в четырех цветах — салатовом, лиловом, голубом и желтом.

8. Рефлексия
Дорисуем глаза:
зелёного цвета, у вас хорошее настроение, красного цвета – вам не очень комфортно.
Дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
урок понравился и вы довольны своей работой,
урок не понравился, я не очень доволен своей работой.


Категория: Блоги | Добавил: Elenarybakova28
Просмотров: 186 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог