Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок с элементами арт-педагогики

СКАЧАТЬ (95.0 Kb) 06.06.2022, 09:41
Рыбакова Елена Алексеевна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа №1250
Тема: Буквы «З», «з». Звуки [ з ], [з ´].
Цель: познакомить учащихся со звуками [ з ], [з ´], с буквами «З», «з»; формировать навыки плавного чтения; развивать речь, логическое мышление учащихся.

 
Ход урока

СЛАЙД 1
СЛАЙД 2

 
1. Организационный момент
- Сегодняшний урок я хочу начать словами древнегреческого философа Саади:  «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев»
- Ребята, как вы понимаете это высказывание?
-Я хочу вам пожелать, чтобы у вас всегда было желание учиться, узнавать новое, неопознанное  и тогда своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.
- Вы готовы к работе?
- Тогда давайте улыбнемся друг к другу. Пусть   урок принесет нам радость от  общения.
 

2. Повторение изученного материала
- Вспомним, чему научились на прошлых уроках.
Речь – предложение – звуки.

3. Сообщение темы и целей урока.
- Внимание на экран
Отрывок из мультфильма «Ну, погоди»

- Назовите героев мультфильма?
- Кто  прошёл через охрану? (заяц)
- Произнесите первый звук в слове заяц.
- В кого решил превратиться волк? (в зёбру)
- Правильно, ли он назвал животного?
- Исправьте. Назовите первый звук в слове зебра.
- Определите тему урока.
- Молодцы. Составим план работы. Что мы должны выяснить, узнать?
СЛАЙД 3

- Ребята, а вы знаете, куда отправился заяц?
- Отгадаете загадку и узнаете место экскурсии.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (зоопарк)

- Ребята, а что такое зоопарк?
- Зоопарк - одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком.

В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, ученые помогают им выжить и развиваться.

- Помогите нашему герою выполнить задания, и узнаете новый логотип Московского зоопарка.

4. Работа по теме урока
СЛАЙД 4

- Назовите  животных, встретившихся зайцу.
- Как вы думаете, по какому признаку я их объединила в группы? (звери и птицы)
- К какой части речи относятся слова, называющие данный предмет.
- Что такое имя существительное?
- Исключите одно слово из первой группы по самостоятельному выбранному признаку.
(зубр – односложное, мужского рода
- Какое слово можно исключить из второй группы?
(Зеленушка – четырёхсложное, ж. р.)
- Итак, какие слова вы исключили? (зубр, зеленушка)
- Произнесите первые звуки в этих словах.
- Какие качества ученика помогли вам справиться с этим заданием? (внимание, копилка слов, память)
- Отлично. Я думаю. Мы можем получить первую деталь.

Работа в группах
- Сейчас наш класс превратится в исследовательский центр. Для этого разделимся на три группы.
СЛАЙД 5

- Повторим правила работы в группах.

Перед каждой группой  поле со словами: ВСЕГДА. ИНОГДА. НИКОГДА.
Разложите таблички под нужным словом.

Группы работают. Представитель от группы держит защитное слово.
После выступления представителя от команды дать деталь!!!

- Ребята, какие качества ученика вам помогли справиться с  данным заданием?
- Отлично. Получите следующие детали.

- Обобщим все выводы.
  • звук [ з ]  – согласный (при произношении есть преграда, воздух задерживается), звонкий (при произношении участвует голос – при прикладывании ладошки к горлу чувствуется дрожание), твёрдый;
  • звук  [ н´] – согласный, звонкий, мягкий;
5. Физкультминутка
Диск «Зверобика»
- Если услышите в словах твёрдый звук – один раз подпрыгнуть, мягкий звук – один раз присесть. Если в слове нет звука – стоим на месте.

Зима, золото, роза, Зина, зоопарк, змей, звонок.
- Вы были очень внимательны.

 
6. Продолжение работы по теме урока.
- Ребята, кто из вас  уже знает, как на письме обозначаются звуки [ з ], [з ´].
- Сейчас эта буква называется «зэ» и является 9 буквой алфавита. А вот  в старой славянской азбуке, каждая буква имела своё понятное значение, свой смысл. Наши предки называли  букву «Зэ», очень красиво «земля», что в переводе и обозначало Землю, и всё что растёт на ней.

Мультфильм из серии «Предки»

Словарный сундучок.
- Назовите слова, с буквой «зэ», которые вы услышали в мультфильме.
СЛАЙД  6

- Рассмотрим, на что похожа буква З.

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!

В столбик два кружка поставим,
Слева дырочки оставим.
Да ты только посмотри:
Буква З, как цифра 3.
- Такие стихотворения сочинил про букву З Алексей Шибаев.

- Молодцы. Мы выполнили третий пункт плана. И деталь перед вами.
- Научимся печатать букву З.

Работа с диском.
Смотрим, как правильно печатать букву З.

- А сейчас в тетрадках напечатайте букву, но послушайте внимательно, сколько раз простучу в бубен, столько нужно напечатать заглавных и строчных печатных букв Зз (5)

Учимся печатать букву в тетради.
- Подчеркните самую удачную букву на ваш взгляд.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Оцените его работу.
- Хорошо. Я думаю, мы можем добавить ещё деталь.
СЛАЙД 7

Работа со слогами.
Прибежал веселый А, почитали дети –за.
Прибежал задорный О, прочитали дети – зо.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – зы.
Прибежал игривый И, прочитали дети – зи.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – зу
Прибежала буква Е, прочитали дети - зе

- На какие группы можно разделить слоги?
СЛАЙД 8

- Давайте разговаривать
  И будем выговаривать
 Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
За - зо – зу – мы поймали стрекозу.
Зи – зе – за – приближается гроза.
Зо – за – зы – убегаем от грозы.
Зай – зей – зой – мы бежим за стрекозой.
СЛАЙД 9

Работа со словами
СЛАЙД 10

7. Закрепление изученного материала.
- Заяц хочет проверить ваши знания, полученные на  уроке  и он приготовил вам  игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - говорим не верю, красный сигнал карточки).

Вернуться к алгоритму урока. Проанализировать.
Вручить деталь.

- Вы отлично справились с заданием и последняя деталь ваша.
- Что вы видите?
- Четыре новых логотипа зоопарка с изображением пеликана, фазана, дельфина и белки. Изображения выполнены в четырех цветах — салатовом, лиловом, голубом и желтом.

8. Рефлексия
Дорисуем глаза:
зелёного цвета, у вас хорошее настроение, красного цвета – вам не очень комфортно.
Дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
урок понравился и вы довольны своей работой,
урок не понравился, я не очень доволен своей работой.


Категория: Блоги | Добавил: Elenarybakova28
Просмотров: 223 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог