Сегодня: 09.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок технологии в 5 классе

СКАЧАТЬ (418.5 Kb) 19.06.2023, 14:14
Абраменков Анатолий Николаевич
учитель технологии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа" д.Трегубово
Технологическая карта с дидактической структурой урока.

ТЕМА. «Выпиливание лобзиком»
5 класс
Технология
ЦЕЛИ:
  1. Образовательные: - ознакомление с устройством лобзика, правилами работы и Т/Б при работе с лобзиком.
  2. Развивающие:  - развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.
- развитие творческого мышления, воображения, самоконтроля.
  1. Коррекционно-развивающие.: -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
- развитие умения планировать деятельность;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие умения адекватно оценивать свои достижения
  1. Воспитательные:  - воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственности.
-формирование интереса к предмету технология.
-воспитание культуры поведения в природе.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: работа в паре; индивидуальная; самостоятельная работа; участие в беседе, в диалоге; работа с карточкой.

Необходимое техническое оборудование: образцы изделий, оборудование учебной мастерской - инструменты и приспособления, проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Выпиливание лобзиком».

Использованные технологии:  здоровьесберегающие; ИКТ; игровые технологии; обучение в сотрудничестве.

 
Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия
Используемый дидактический и наглядный материал Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые способы деятельности Коррекционная работа
Академические компетенции Жизненные компетенции
1. Этап
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.
Цель: -  выработка внутренней готовности  к учебной деятельности;
актуализация изученного материала
Технологическая карта










 
Приветствует учащихся;
организует проверку явки учащихся;
проверяет готовность учащихся к уроку.
* Особо приветствует детей с ОВЗ, проверяет готовность рабочего места.
Организует, проводит опрос по предыдущему материалу.
*Даёт упражнение по технологической карте.
*Проводит пальчиковую гимнастику.
Приветствуют учителя.
Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Повторяет изученный материал Умение общаться, приветствовать и соблюдение порядка на рабочем месте Определять и проявлять правила этикета;
 Развитие умения решать текстовые задачи с опорой на алгоритм.


 
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Цель: создание проблемной ситуации

 
Демонстрация  слайдов на компьютере. -Положительный настрой на работу и сотрудничество.
Создает проблемную ситуацию:
предлагает ответить на проблемные вопросы:
- с помощью каких инструментов и приспособлений проводится шлифование поверхности
- влияет ли величина зерна на качество шлифовки
- почему поверхность изделия зачищают наждачной бумагой вдоль, а не поперек волокон.
 Предлагает детям сформулировать тему и цель урока.
*Сообщает цель урока и кладет цель урока на стол.
Определяют цель урока совместно с учителем.
*Повторяют цель урока.

..
Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.
Умение использовать речь для регуляции своего поведения
Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя
Принимать и сохранять цель и задачу

 
 Развитие наглядно-образного мышления
 
*Физминутка Видеофрагмент.


 
*Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и  восстановление физических сил ученика.  *Повторяют движения за персонажем на экране. Снятие психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышение работоспособности. Определять и проявлять правила поведения Представление  ценности здоровья в жизни человека

3. Этап
Освоение нового материала

Цель: поиск решения учебной задачи

 
Демонстрация  презентации на компьютере. Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов.
Выработка соответствующих навыков и умений.
Объясняет (с помощью презентации) и демонстрирует учебный материал:
- показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали.
Наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части.
Перед выпиливанием лобзик подготавливают к работе. Учитель создает проблемную ситуацию: «при пилении лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом Выпиливаем_из_фанеры_стр_0011так, чтобы зубья пилочки были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом.
При пилении лобзиком используют специальное приспособление- выпиловочный столик, который закрепляют на крышке верстака.

Сидеть и стоять при выпиливании надо прямо, не нагибаясь, заготовка должна находиться на уровне груди.
     

Учитель демонстрирует как надо правильно выполнять выпиливание. Лобзик следует перемещать плавно и без перекосов. Предлагает учащимся сформулировать правила безопасной работы, объясняя почему так нельзя делать.
Работа в парах, группах.
Работа с ресурсами.
Смотрят презентацию, записывают тему урока, название и назначение инструмента.
-Изучают устройство лобзика, пытаются определить из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно). Зарисовывают инструмент в рабочие тетради.
-При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме, использовать специальные механизмы).
Запоминают специальное приспособление – «выпиловочный столик» и правила его крепления, а так же правила организации рабочего места, правила безопасной работы /правила Т/Б вклеивают в тетрадь

 
Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.
Проводить сравнения по заданным критериям.

 
Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность,  рефлексия своих действий
Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Умение оценивать правильность своих действий

 
 
Эмоциональная пауза
*Эмоциональная пауза
Мультимедийное проекция. Организует эмоциональную паузу
*Организует эмоциональную паузу
Дети читают стих Посвящено Мастеру
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
и выполняют движение
*Слушая детей, выполняет движение
Умение выразительного чтения. Определять и проявлять правила поведения
 
Представле-
ние ценности здоровья в жизни человека
4.Этап первичного закрепления новых знаний.
Цель: применение нового знания в типовых заданиях
На компьютере
 
Организация обобщения и систематизации учебного материала.
-Для чего используется лобзик?
-Из каких частей состоит лобзик?
-Как закрепляется пилка в зажимах лобзика?
Просит определить порядок действия при подготовке рабочего места и инструмента к работе.
Отвечают на вопросы. Взаимопроверка работ
*Вводит и показывает свою карточку на компьютере
Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.
Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Развитие наглядно-образного мышления:
- Коррекция индивидуаль
ных пробелов в знаниях
Физминутка
*Физминутка
Видеофрагмент. Создает условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. Встают и выполняют действия героев физминутки Снятие психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышение работоспособности. Определять и проявлять правила поведения Представление ценности здоровья в жизни человека.
5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации
Цель:
-первичный контроль за правильностью выполнения способа действия
Технологические карты.
 
Сохранение интереса к теме.
Выработка соответствующих навыков и умений.

*проводит игру «Чудо-лобзик»
*проводит прослушивание сообщения


 

Работают в группах
Взаимопроверка, коррекция.
*Работает в группе
*Проверка с учителем

 
Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму.
Обобщать, делать выводы.
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Взаимовыставление оценок
Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.
Умение корректировать и оценивать выполнение задания

 
 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
6.Подведение итогов.
Рефлексия
Цель: соотнесение цели урока и его результатов
  Проведение рефлексии:
- Предлагает провести самоанализ своей деятельности на уроке, проанализировать выполнение практической работы, осуществить самооценку и обосновать её.
Спрашивает, что нового узнали, что больше всего понравилось, что вызывало трудности.
*Сопоставить цель урока с приобретенными знаниями
*Комментирует домашнее задание
Отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке, ставят оценку.
*Читает цель, выясняет выполнил или нет

 
Умение обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат. Рефлексия своих действий
Умение осуществлять пошаговый контроль по результату
 Развитие умения адекватно оценивать свои достижения

Рефлексия урока технологии в 5 классе.
ТЕМА. «Выпиливание лобзиком»
5 класс
Технология
ЦЕЛИ:
         Образовательные: - ознакомление с устройством лобзика, правилами работы и Т/Б при работе с лобзиком.
         Развивающие:  - развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.
- развитие творческого мышления, воображения, самоконтроля.
         Коррекционно-развивающие.: -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;
- развитие умения планировать деятельность;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие умения адекватно оценивать свои достижения
         Воспитательные:  - воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственности.
-формирование интереса к предмету технология.
-воспитание культуры поведения в природе.

Тип урока: Урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: работа в паре; индивидуальная; самостоятельная работа; участие в беседе, в диалоге; работа с карточкой.

Необходимое техническое оборудование: образцы изделий, оборудование учебной мастерской - инструменты и приспособления, проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Выпиливание лобзиком».

Использованные технологии:  здоровьесберегающие; ИКТ; игровые технологии; обучение в сотрудничестве.

Оценку урока в процессе рефлексии будем проводить исходя из системы требований, предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно-деятельностной парадигме. Но так как в классе обучаются дети с ОВЗ, то на каждом этапе урока ведётся коррекционная работа в соответствии с поставленными задачами. Большое внимание уделяется развитию речи, формированию навыка осмысленного чтения, работе с опорными карточками. Указанные требования послужат критериями анализа деятельности на уроке.
           
Важное дидактическое требование состоит в том, чтобы на уроке присутствовал мотивационный этап, на котором учащимися уясняется личностный смысл своей деятельности.На уроке создается проблемная ситуация: обучающиеся отвечают на проблемные вопросы. Затем учитель кладет на стол лобзик и предлагает сформулировать тему и цель урока.

Одним из дидактических требований к уроку для детей с задержкой психического развития является то, что необходимо выделить главные вопросы любой изучаемой темы и многократно повторять их на уроке. Известно, что у таких  детей страдает память, как кратковременная, так и долговременная, поэтому для достижения эффекта запоминания приходится многократно повторять основные вопросы изучаемой темы. Поэтому работа на уроке была организована так, чтобы дети могли несколько раз повторить устройство лобзика визуально, на практике, проговорить во внешней речи. Большое внимание на уроке отводилось здоровьесберегающим технологиям. Проводились физкультминутки, эмоциональные паузы. Этого требует современная дидактика при работе с детьми с задержками психического развития, так как они быстро устают и требуют постоянной смены деятельности. В конце урока провели рефлексию. Самоанализ деятельности. Выяснили, что получилось и что не получилось, что надо повторить на следующих уроках. Урок прошел в доброжелательной обстановке.

Литература
Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ.- М.: Владос, 2011
Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации. / Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. — 92 с.


Категория: Блоги | Добавил: irjkf1
Просмотров: 243 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог