Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок в 7 классе по теме "Климат Северной Америки"

СКАЧАТЬ (50.6 Kb) 03.01.2024, 15:50
Кириллова Валентина Петровна
учитель географии, МБОУ "СОШ №22 имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова"
ФИО автора: Кириллова Валентина Петровна
Место работы: МБОУ "СОШ №22 имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова" г. Чебоксары Чувашской Республики
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 7
Тема урока: Климат Северной Америки

Цель: формирование знаний об особенностях климата и  представлений о разных климатических условиях в пределах одного климатического пояса

Образовательные задачи:
  • создать представление о климатических условиях на территории материка;
  • продолжить формирование навыков выделять существенные признаки явлений;
  • описать причины образования различных типов климата в пределах одного климатического пояса;
  • развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе сопоставления фактической, картографической информации;
  • продолжить совершенствовать навык работы с различными источниками информации.
Развивающие задачи:
  • развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей между сформированными климатическими условиями и причинами. повлиявшими на их формирование);
  • развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации;
Воспитательные задачи:
  • продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения.
  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Методы: наглядно-словесный, исследовательский (индуктивный), проблемно-поисковый,
эвристический.
Формы обучения: фронтальная, парами, индивидуальная.
Оборудование: учебник Е. М. Домогацких «География 7 класс», настенная карта
«Физическая карта Северной Америки»; мультимедийный проектор; видеосюжет "Долина Смерти", "штат Аризона","Кетчикан" , "гора Рейнир",«Торнадо»; презентация " Форт-Гуд-Хоп", атлас и контурные карты

Ход урока.
Ах, как же прекрасна наша планета!
Вот - белая лента,
Вот - синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса...
Земля в разноцветные ленты одета,
Точней - в климатические пояса.

Учитель: Сегодня на уроке, мы с вами рассмотрим климатические пояса и области Северной Америки. Климатические условия зависят от климатообразующих факторов.
Учитель: Назовите климатообразующие факторы и приведите примеры (учебник стр.135)

Работа по климатической карте Северной Америки стр. 45
Учитель: Перечислите климатические пояса Северной Америки с севера на юг?
Ответ: Арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный.
Учитель:. На какие две группы подразделяются все климатические пояса?
Ответ: основные и переходные.
Учитель: Назовите основные пояса.
Ответ: арктический, умеренный, тропический.
Учитель: Назовите переходные пояса.
Ответ: субарктический, субтропический, субэкваториальный.
Учитель: Давайте охарактеризуем климатические пояса с севера на юг. Арктический- какой?  Какие воздушные массы летом и зимой?
Ответ: арктический основной, АВМ.
Учитель: Назовите свойства этих воздушных масс.
Ответ: Авм- холодные и сухие.
Учитель: Объясните: почему холодные?
 Ответ: Холодные, территория солнцем не освещается.
Учитель: Объясните: почему сухие?
Ответ: сухие, холодный воздух тяжелый и испаряется медленно
Учитель: Субарктический- какой, воздушные массы летом и зимой
Ответ: летом - УВМ, зимой - АВМ
Учитель: Почему?
Ответ: Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки, происходит смещение основных поясов летом на север, зимой - на юг
Учитель: Умеренный- какой, воздушные массы летом и зимой?
Ответ:  Умеренный основной, УВМ
Учитель: Назовите свойства этих воздушных масс.
Ответ:  влажные, а  t° меняются по временам года
Учитель: Объясните свойства УВМ.
Ответ: влажные, t° меняется по временам года
Учитель: Субтропический- какой, воздушные массы летом и зимой
Ответ: летом - ТВМ, зимой - УВМ
Учитель: Почему?
Ответ: Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки, происходит смещение основных поясов летом на север, зимой - на юг
Учитель: Тропический - какой, воздушные массы летом и зимой?
Ответ:  основной, ТВМ
Учитель: Объясните свойства ТВМ.
Ответ:  жаркие, сухие
Учитель: Почему жаркие?
Ответ:  солнечные лучи освещают круглый год под прямым углом.
Учитель: Почему сухие?
Ответ:  т.к. на тропиках в.д., а на экваторе и в умеренных широтах н.д. влага уносится ветрами на экватор и в умеренные широты.
Учитель: Субэкваториальный- какой, воздушные массы летом и зимой?
Ответ:  летом - ЭВМ, зимой - ТВМ
Учитель: Почему?
Ответ: Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки, происходит смещение основных поясов летом на север, зимой - на юг
Учитель: Объясните свойства ЭВМ
Ответ:  жаркие - солнечные лучи освещают круглый год под прямым углом, влажные – из-за того, что здесь жарко, теплый воздух легкий, испаряется, осадки еще принося ветры – пассаты с тропиков.
Учитель: Назовите отличия основных климатических поясов от переходных?
Ответ:  в основных - 1 вм, а в переходных - 2 вм.

Заполнение таблицы, используя страницы атласа:

 
  П-ов Калифорния П-ов Флорида
1.Климатич. пояс Тропический Тропический
2. ВМ ТВМ ТВМ
3.Ср. t° я, ср. t° и Ср. t° я +8+16,  ср. t° и +32 и выше Ср. t° я+8+24, ср. t° и +32 и выше
4.Количество осадков 100-250 мм 1000-2000 мм
5. Климатическая область засушливый влажный
6.Клматообразующие факторы холодное Калифорнийское течение Тихого океана теплое течение Гольфстрим Атлантического океана
Учитель: Почему в одних и тех же широтах тропического климата на Тихоокеанском побережье расположена Калифорнийская пустыня, а в восточной части материка — п-ов Флорида, который испанцы назвали «цветущим»?
Ответ: потому что на климат п-ова калифорния влияет холодное течение, а на климат п-ова Флорида – теплое течение.
Учитель: Следовательно, внутри каждого климатического пояса есть территории,
которые отличаются от соседних температурой и количеством осадков. Учёные назвали эти территории климатическими областями.

Климатические рекорды материка:
Учитель: определите следующие объекты на карте по географическим координатам:
1.66° с.ш. 128° з.д. мин.  t° -68° Канада, Форт-Гуд-Хоп - деревня на правом берегу реки Маккензи - самое холодное место (презентация)
 2.36°с.ш.  116° з.д. мак. . t° +59, 2 ° США (штат Калифорния), Долина смерти - самое жаркое и сухое (за год выпадает 51 мм осадков) место (видео)
 3.36°с.ш.  112° з.д. США, штат Аризона - самое солнечное место (90% дней в году  - солнечные) (видео)
4. 46° с.ш.  121° з.д. США, гора Рейнир (штат Вашингтон), максимальное количество снега 31, 1 м (1971-1972г.г.) - самая большая высота снежного покрова (презентация)
5.55° с.ш.   131° з.д. среднегодовое количество осадков 3830 мм  зафиксировано в Кетчикане (штат Аляска США) - самое влажное место (видео)
Работа на контурной карте.
Все рекорды отметить на к/к.

Работа по климатической карте атласа. Индивидуальные вопросы для учащихся:
1. Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься на побережье Гудзонова залива зимой?
Ответ: Гудзонов залив находится в  умеренном и субарктическом поясах
2. Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься на побережье Мексиканского залива зимой?
Ответ: Мексиканский залив в субэкваториальном поясе
3.Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься в Сахару?
 Ответ: Сахара находится в Африке.
4. Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься на летом на о. Гренландия?
Ответ: о. Гренландия находится в арктическом поясе
5. Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься на Амазонскую низменность летом и зимой?
Ответ: Амазонская низменность в Южной Америке.

Домашнее задание: просмотр видео "Торнадо",  §53 прочитать и  объяснить образование торнадо, на контурной карте обозначить области благоприятные (зеленым) и неблагоприятные (черным) для жизни людей. 

Подведение итогов урока.
Рефлексия:
В квадратик вставить смайлик: урок понравился http://ck.ot7.ru/uploads/9/0/7/Smaylik-s-ulybochkoy_90747.jpg ,  не оченьhttp://www.clipartbest.com/cliparts/jTx/6Rb/jTx6Rb4pc.gif ,

не понравился.
Выставление оценок.


Категория: Блоги | Добавил: 89373836765
Просмотров: 230 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог