Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок в 7 классе по теме "Климат Северной Америки"

СКАЧАТЬ (50.6 Kb) 03.01.2024, 15:50
Кириллова Валентина Петровна
учитель географии, МБОУ "СОШ №22 имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова"
ФИО автора: Кириллова Валентина Петровна
Место работы: МБОУ "СОШ №22 имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова" г. Чебоксары Чувашской Республики
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 7
Тема урока: Климат Северной Америки

Цель: формирование знаний об особенностях климата и  представлений о разных климатических условиях в пределах одного климатического пояса

Образовательные задачи:
  • создать представление о климатических условиях на территории материка;
  • продолжить формирование навыков выделять существенные признаки явлений;
  • описать причины образования различных типов климата в пределах одного климатического пояса;
  • развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе сопоставления фактической, картографической информации;
  • продолжить совершенствовать навык работы с различными источниками информации.
Развивающие задачи:
  • развивать логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей между сформированными климатическими условиями и причинами. повлиявшими на их формирование);
  • развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения полученной информации;
Воспитательные задачи:
  • продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения.
  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Методы: наглядно-словесный, исследовательский (индуктивный), проблемно-поисковый,
эвристический.
Формы обучения: фронтальная, парами, индивидуальная.
Оборудование: учебник Е. М. Домогацких «География 7 класс», настенная карта
«Физическая карта Северной Америки»; мультимедийный проектор; видеосюжет "Долина Смерти", "штат Аризона","Кетчикан" , "гора Рейнир",«Торнадо»; презентация " Форт-Гуд-Хоп", атлас и контурные карты

Ход урока.
Ах, как же прекрасна наша планета!
Вот - белая лента,
Вот - синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса...
Земля в разноцветные ленты одета,
Точней - в климатические пояса.

Учитель: Сегодня на уроке, мы с вами рассмотрим климатические пояса и области Северной Америки. Климатические условия зависят от климатообразующих факторов.
Учитель: Назовите климатообразующие факторы и приведите примеры (учебник стр.135)

Работа по климатической карте Северной Америки стр. 45
Учитель: Перечислите климатические пояса Северной Америки с севера на юг?
Ответ: Арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный.
Учитель:. На какие две группы подразделяются все климатические пояса?
Ответ: основные и переходные.
Учитель: Назовите основные пояса.
Ответ: арктический, умеренный, тропический.
Учитель: Назовите переходные пояса.
Ответ: субарктический, субтропический, субэкваториальный.
Учитель: Давайте охарактеризуем климатические пояса с севера на юг. Арктический- какой?  Какие воздушные массы летом и зимой?
Ответ: арктический основной, АВМ.
Учитель: Назовите свойства этих воздушных масс.
Ответ: Авм- холодные и сухие.
Учитель: Объясните: почему холодные?
 Ответ: Холодные, территория солнцем не освещается.
Учитель: Объясните: почему сухие?
Ответ: сухие, холодный воздух тяжелый и испаряется медленно
Учитель: Субарктический- какой, воздушные массы летом и зимой
Ответ: летом - УВМ, зимой - АВМ
Учитель: Почему?
Ответ: Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки, происходит смещение основных поясов летом на север, зимой - на юг
Учитель: Умеренный- какой, воздушные массы летом и зимой?
Ответ:  Умеренный основной, УВМ
Учитель: Назовите свойства этих воздушных масс.
Ответ:  влажные, а  t° меняются по временам года
Учитель: Объясните свойства УВМ.
Ответ: влажные, t° меняется по временам года
Учитель: Субтропический- какой, воздушные массы летом и зимой
Ответ: летом - ТВМ, зимой - УВМ
Учитель: Почему?
Ответ: Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки, происходит смещение основных поясов летом на север, зимой - на юг
Учитель: Тропический - какой, воздушные массы летом и зимой?
Ответ:  основной, ТВМ
Учитель: Объясните свойства ТВМ.
Ответ:  жаркие, сухие
Учитель: Почему жаркие?
Ответ:  солнечные лучи освещают круглый год под прямым углом.
Учитель: Почему сухие?
Ответ:  т.к. на тропиках в.д., а на экваторе и в умеренных широтах н.д. влага уносится ветрами на экватор и в умеренные широты.
Учитель: Субэкваториальный- какой, воздушные массы летом и зимой?
Ответ:  летом - ЭВМ, зимой - ТВМ
Учитель: Почему?
Ответ: Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки, происходит смещение основных поясов летом на север, зимой - на юг
Учитель: Объясните свойства ЭВМ
Ответ:  жаркие - солнечные лучи освещают круглый год под прямым углом, влажные – из-за того, что здесь жарко, теплый воздух легкий, испаряется, осадки еще принося ветры – пассаты с тропиков.
Учитель: Назовите отличия основных климатических поясов от переходных?
Ответ:  в основных - 1 вм, а в переходных - 2 вм.

Заполнение таблицы, используя страницы атласа:

 
  П-ов Калифорния П-ов Флорида
1.Климатич. пояс Тропический Тропический
2. ВМ ТВМ ТВМ
3.Ср. t° я, ср. t° и Ср. t° я +8+16,  ср. t° и +32 и выше Ср. t° я+8+24, ср. t° и +32 и выше
4.Количество осадков 100-250 мм 1000-2000 мм
5. Климатическая область засушливый влажный
6.Клматообразующие факторы холодное Калифорнийское течение Тихого океана теплое течение Гольфстрим Атлантического океана
Учитель: Почему в одних и тех же широтах тропического климата на Тихоокеанском побережье расположена Калифорнийская пустыня, а в восточной части материка — п-ов Флорида, который испанцы назвали «цветущим»?
Ответ: потому что на климат п-ова калифорния влияет холодное течение, а на климат п-ова Флорида – теплое течение.
Учитель: Следовательно, внутри каждого климатического пояса есть территории,
которые отличаются от соседних температурой и количеством осадков. Учёные назвали эти территории климатическими областями.

Климатические рекорды материка:
Учитель: определите следующие объекты на карте по географическим координатам:
1.66° с.ш. 128° з.д. мин.  t° -68° Канада, Форт-Гуд-Хоп - деревня на правом берегу реки Маккензи - самое холодное место (презентация)
 2.36°с.ш.  116° з.д. мак. . t° +59, 2 ° США (штат Калифорния), Долина смерти - самое жаркое и сухое (за год выпадает 51 мм осадков) место (видео)
 3.36°с.ш.  112° з.д. США, штат Аризона - самое солнечное место (90% дней в году  - солнечные) (видео)
4. 46° с.ш.  121° з.д. США, гора Рейнир (штат Вашингтон), максимальное количество снега 31, 1 м (1971-1972г.г.) - самая большая высота снежного покрова (презентация)
5.55° с.ш.   131° з.д. среднегодовое количество осадков 3830 мм  зафиксировано в Кетчикане (штат Аляска США) - самое влажное место (видео)
Работа на контурной карте.
Все рекорды отметить на к/к.

Работа по климатической карте атласа. Индивидуальные вопросы для учащихся:
1. Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься на побережье Гудзонова залива зимой?
Ответ: Гудзонов залив находится в  умеренном и субарктическом поясах
2. Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься на побережье Мексиканского залива зимой?
Ответ: Мексиканский залив в субэкваториальном поясе
3.Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься в Сахару?
 Ответ: Сахара находится в Африке.
4. Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься на летом на о. Гренландия?
Ответ: о. Гренландия находится в арктическом поясе
5. Какую ты возьмёшь с собой одежду и почему, если ты отправляешься на Амазонскую низменность летом и зимой?
Ответ: Амазонская низменность в Южной Америке.

Домашнее задание: просмотр видео "Торнадо",  §53 прочитать и  объяснить образование торнадо, на контурной карте обозначить области благоприятные (зеленым) и неблагоприятные (черным) для жизни людей. 

Подведение итогов урока.
Рефлексия:
В квадратик вставить смайлик: урок понравился http://ck.ot7.ru/uploads/9/0/7/Smaylik-s-ulybochkoy_90747.jpg ,  не оченьhttp://www.clipartbest.com/cliparts/jTx/6Rb/jTx6Rb4pc.gif ,

не понравился.
Выставление оценок.


Категория: Блоги | Добавил: 89373836765
Просмотров: 131 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог