Сегодня: 01.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок-зачёт по теме "Обобщение знаний об имени существительном" 4 класс

СКАЧАТЬ (28.1 Kb) 13.12.2024, 13:31
Кухаренко Людмила Ивановна
учитель начальных классов, МОУ "ТСШ №15"
Цель: обобщение знаний учащихся по теме «Имя существительное».
Задачи:
1.Выявить пробелы и наметить пути их устранения.
2.Способствовать формированию коммуникативных умений учащихся, а также навыков контроля и самоконтроля.

Ход урока
1.Отгадайте загадку.

Чтоб не обижался весь честной народ
Я всегда имею и число, и род.
У меня к тому же три склонения есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
- Подошла к концу тема «Имя существительное». Как вы думаете, чему мы посвятим сегодняшний урок?
- Сегодня мы не только повторим пройденный материал, у вас будет возможность самостоятельно оценить свои знания по данной теме.
Каждое задание вам необходимо будет оценить, раскрасив соответствующим цветом кружочек. Зелёный – усвоил отлично.
Синий – усвоил хорошо, но иногда допускаю ошибки.
Красный – усвоил плохо, надо еще тренироваться.

Актуализация знаний теории.
Задание №1. «Разминка»
- Начнём с разминки. Прочитайте утверждения и напротив каждого из них поставьте знак «Плюс» или «Минус», в зависимости от того, согласны вы с ним или не согласны.
Имя существительное – это член предложения.
Имя существительное обозначает предмет.
Имена существительные отвечают на вопросы: что делать?, что сделать?
Имена существительные изменяются по родам.
Имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.
Имена собственные пишутся с большой буквы, нарицательные – с маленькой буквы.
Склонение – это изменение имён существительных по числам.
Существительные изменяются по падежам.
Существительные в именительном падеже в предложении чаще всего являются подлежащим.
К 1 склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце.
Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо уметь определять падеж и склонение.
После шипящей буквы на конце существительного всегда пишется мягкий знак.
(Проверка осуществляется с помощью сигнальных карточек и устного пояснения своего выбора)

Задание №2. «Заселите домик «Имя существительное».
Имя существительное
Постоянные признаки Непостоянные признаки
(Проверка осуществляется фронтально с приведением примеров)

Задание №3. «Лови ошибку». Работа в парах.
-Это задание вы будете выполнять в парах. Прочитайте и скажите, что необходимо сделать.
- Верно, надо найти и исправить ошибки, допущенные в морфологических признаках существительных.
Мчался на лошади – Ж.р., 1 скл., одушевл., нариц., в Т.п., в ед. ч.
Вдоль тропинки – Ср.р., 2 скл., одушевл., нариц., в Р.п., во мн. ч.
Кружились в воздухе – М.р., 1 скл., неодушевл., собств., в П.п., в ед.ч.
(Проверка по одной из пар)

Задание №4.
- Прочитайте следующее задание.
(Прочитайте слова, вставьте, где нужно мягкий знак и подчеркните существительные 3 склонения).
- Какие знания пригодятся, чтобы справиться сданным заданием?
Дрож…, брош…, ключ…, туш…, товарищ…, смерч…, экипаж…, трубач…, манеж…, теч…, овощ…, ноч…, молодёж…, плащ…, вещ…, шалаш… .
(Самопроверка по образцу)

Задание №5.
- Что надо сделать в следующем задании? (Обозначь цифрами словосочетания с существительным школа в порядке изучения падежей). Какими знаниями необходимо обладать, чтобы выполнить это задание?
помощь школе
уроки в школе
новая школа
работать со школой
поступить в школу
стены школы
(Взаимопроверка по образцу на мониторе)
- Ребята, для чего мы научились определять склонение и падеж?
- Значит, человек, который знает падежи, склонения и окончания существительных, сможет без ошибок писать безударные окончания?
- Не всегда, есть ещё одно очень важное умение – заметить, где нужно применить эти знания! Это умение называется орфографической зоркостью. В следующем задании вы сможете проверить свою орфографическую зоркость.

Задание №6. Выборочный диктант.
Из предложений, которые я вам продиктую, надо выписать существительные с опасными безударными окончаниями, определить склонение и падеж, выделить окончание.
На лесной вырубке пахнет мёдом.
Тропинка вывела нас к чаще.
На площади люди пели и водили хороводы.
(Фронтальная проверка)

Задание №7
-Послушайте стихотворение.
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашне и без пальты.

Смысл, какого слова вам был не совсем понятен?
Кашне — шейный платок или шарф, надеваемый на шею под пальто с целью закрыть горло от холода. Слово происходит от французского «cache-nez», что обозначает «спрячь нос» или «тайник для носа»
- Какие слова произнесены неверно? К какой части речи они относятся? Что мы знаем о таких существительных?
- Следующее задание вы будете выполнять в группах.
Запишите в таблицу слова, которые не склоняются. Не менее трёх слов, которые всегда стоят в единственном числе и не менее трёх слов, которые всегда употребляются во множественном числе. Из каждого столбика выберите по одному слову, составьте и запишите предложения.
(При проверке каждая группа зачитывает свой вариант работы)
- При самооценке этого задания учтите то, какой вклад вы лично внесли в общую работу.

- Подводим итог урока. Чему мы посвятили весь урок?
- Оцените свои знания по теме «Имя существительное» и произведите выстрел по мишени.
-У кого есть желание поделиться своими мыслями?
Можете воспользоваться началом фразы.
Я усвоил тему …
Самым сложным…
Мне понравилось…
Думаю, что …

Домашнее задание.
Пользуясь Памяткой надо написать новогоднее поздравление. Оформить открытку с поздравлением.


Категория: Блоги | Добавил: kuharenko
Просмотров: 133 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог