Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
Узнавание |
Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Что такое погода?» |
Подчеркните слова, которые могут характеризовать погоду.
Ясная, сырая, большая, длинная, солнечная, широкая, сухая, дождливая, ветреная, круглая.
Определи, явления природы по признакам:
1.Если на небе не видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если же все небо затянуто облаками, говорят, что сегодня пасмурно. Это_________.
2.Дождь, снег и град – это _____.
3.Он может быть слабым или сильным - __________________. |
-Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.
-Оно помогает вспомнить, основные признаки погоды.
-Выполняется индивидуально на карточках.
-Время выполнения составляет 2 минуту.
Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.
-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.
Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.
-Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды.
-Выполняется индивидуально на карточках.
-Время выполнения составляет 2 минуту.
Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.
-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл. |
Ясная, сырая, солнечная, сухая, дождливая, ветреная.
1.Облачность.
2.Осадки.
3.Ветер. |
Задание выполняется на карточках.
Задание выполняется на карточках |
Воспроизведение |
Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Что такое погода?» |
Опиши погоду по иллюстрации.
1.
2.
Дополни определение.
Сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков, ветра – это ________________.
Изменения температуры, облачность, дождь, снегопад, ветер – основные ___________. Есть и другие, например: ______________________. |
-Данное задание выполняется на этапе актуализации знаний.
-Оно помогает проверить полученные знания о явлениях погоды.
-Выполняется фронтально, ученик отвечает устно.
-Время выполнения составляет 1 минуту.
Задание проверяетсяпедагогом.
-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.
-Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.
-Оно помогает вспомнить, что такое погода, основные явления погоды.
-Выполняется индивидуально на карточках.
-Время выполнения составляет 2 минуту.
Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.
-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.
|
1.Ясная безоблачная погода, осадков нет, безветренно.
2.Погода ветреная, гроза, дождь, пасмурная.
Погода;
Явления погоды. Гроза, метель. |
Задание выполняется на презентации. Дается иллюстрация и учащиеся описывают устно.
Задание выполняется на карточках. |
Понимание |
Осмысленное восприятие информации по теме «Что такое погода?» |
Выбери правильный вариант ответа.
1)Какие основные явления природы могут быть?
А. температура воздуха;
Б. сухой асфальт;
В. Осадки.
2)Какие явления погоды могут быть опасны для человека?
А. гроза; мороз; метель.
Б. ветер; облака; солнце.
В. Вьюга; теплая погода.
3)Наука, которая изучает погоду?
А. погодаведение;
Б. метеорология;
В. Наука о погоде.
4)Осадки могут выпадать в виде:
А. дождь;
Б. снег;
В. Ничего не выпадает.
Г. град. |
Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний.
-Оно помогает проверить полученные знанияо погоде, явлений погоды.
-Выполняется индивидуально на карточках.
-Время выполнения составляет 3 минуту.
Задание проверяется под документ-камерой.
-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балл. |
1.а,в.
2.а.
3.б.
4.а,б,г. |
1 задание: на карточках, проверка под документ-камерой. |
Применение в знакомых условиях |
Применение усвоенной информации в практической деятельности |
Составьте синквейн на тему «Наша погода сейчас»
1 строка – название (тема)
2 строка – описание (2 прилагательных)
3 строка – действие (3 глагола)
4 строка – фраза (словосочетание)
5 строка – синоним к слову «погода». |
Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний.
-Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде и явлениях погода.
-Выполняется индивидуальноотдельных листочках.
-Время выполнения составляет 5 минуту.
Задание проверяется устно педагогом.
-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 4 балл. |
1. Наша погода сейчас.
2.Ясная, тёплая.
3.играть, отдыхать.
4.замечательная погода.
5.Тепло. |
Задание выполняется на отдельном листке бумаги, проверяется устно педагогом. |
Применение в новых условия |
Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач |
Составь памятку «Как одеваться в холодную погоду» |
Данное задание выполняется на этапе применения полученных знаний в измененных условиях.
-Оно помогает проверить усвоенные знания о погоде.
-Выполняется в парах.
-Время выполнения составляет 5 минут.
Задание проверяется индивидуально педагогом. |
|
|