Изучение любого иностранного языка, в том числе и английского, процесс довольно сложный и требующий постоянного внимания и труда. Сложность изучения английского состоит не только в том, что это новый для нас язык, со своими особенностями и характеристиками, а также в том, что для каждого отдельного человека этот процесс будет протекать индивидуально, в зависимости от исходных знаний и умений, а также особенностей слухоречевой памяти, перцепции и мотивационной направленности.
Все эти особенности важно учитывать при обучении английскому языку, так как они непосредственно влияют на качество и темп усвоения нового материала.
Известно, что все люди имеют разные способности. У кого-то процесс запоминания новых слов и нового материала в целом идёт достаточно быстро и легко, а кому-то для этого требуется приложить гораздо больше усилий.
Регулярное пополнение лексического запаса на английском – это неотъемлемая часть процесса изучения языка.
Очень важно, чтобы изучение новой лексики осуществлялось не просто заучиванием наизусть слов, а пониманием значений этих слов, поиском однокоренных, объединением слов в семантические группы. Наиболее эффективно, когда учащийся не только устно учит слова, а прописывает их, составляет словосочетания и предложения с этими словами и многократно их повторяет. Учёные выяснили, что лучше всего усваивается материал, если ученик сам принимает активное участие в поиске новой информации, а также в обобщении и формулировании её свойств и характеристик. Одной из актуальных проблем для многих учащихся является желание получить конкретное (необходимое для перевода в данном контексте) значение нового иностранного слова, в то время как для более эффективного изучения языка, будет уместнее выписать 2-3 значения (если это полисемантические слова, каких достаточно много в английском языке) и составить с ними предложения, чтобы запомнить разницу в значении. Например, «Her day was fine, but she got a huge fine». («У неё был отличный день, но она получила огромный штраф»). В первой части предложения «fine» переводится как «отличный», «прекрасный», а во второй части «a fine»- «штраф». Эти слова также являются разными частями речи и членами предложения, что необходимо учитывать в своей устной и письменной речи.
В изучении иностранного языка важным аспектом является одновременное развитие всех навыков (говорение, чтение, аудирование, письмо). Необходимо много читать, чтобы грамотно писать, научиться слушать и понимать иностранную речь, чтобы уверенно и правильно говорить, корректно отвечать и самому задавать вопросы. Нельзя фокусироваться на чём-то одном, как например только на механическом изучении слов и грамматических правил. Нужно всё делать в комплексе, причём новоизученные слова стараться сразу вводить в устную и письменную речь.
В продуктивном изучении языка одной из главных движущих сил является мотивационная направленность. Именно мотивация будет помогать ученику идти дальше в освоении языка и удерживать концентрацию внимания на изучаемом материале. Когда ученик не просто понимает, зачем ему изучение английского языка, какие возможности открываются перед ним ( престижная работа, путешествия, возможность общения с людьми со всего мира напрямую, без переводчика, чтение любимых книг и просмотр фильмов в оригинале, без субтитров) , а интересуется самим процессом, готовится к занятиям не потому что надо, а потому что сам хочет быстрее получить новые знания и использовать их на практике, в реальной жизни, освоение иностранного языка идёт эффективнее. В процессе изучения языка у ученика могут возникать различные трудности, ошибки и это нормально. Поддержка окружающих, родителей и преподавателей, мягкая коррекция ошибок и похвала пусть даже за небольшие, но такие важные на пути к большой цели достижения, всё это способствует усилению мотивации, тем самым повышая качество обучения.
Трудности в изучении языка всегда были и будут, важно помнить, что все люди разные, со своими индивидуальными качествами и навыками, со своими особенностями мышления, памяти, но каждый может достичь успехов в освоении языка, это всего лишь вопрос времени, старания и вовлечённости человека в процесс обучения.
|