Цель:
Формирование нравственных качеств детей; умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Задачи:
1.Мама – самый лучший друг! Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто – то, кого они придумали сами.
2.Содействовать формированию дружного коллектива.
3.Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, тифлопедагог, музыкальный руководитель
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Формирование дружного коллектива.
Актуальность проекта:
Для каждого человека мама – это источник жизни и тепла. Именно поэтому ей, как никому другому, хочется посвящать самые светлые и теплые пожелания. Конечно же, самому близкому человеку стоит пожелать в первую очередь долгих лет жизни, много сил и интереса к жизни, чтобы мечты и планы с легкостью сбывались, а также много верных друзей рядом готовых помочь в трудную минуту.
Мама является самым родным и близким человеком для каждого. Не секрет, что связь матери с ребенком зарождается задолго до появления малыша на свет и остается на всю жизнь. Ведь никто, кроме матери, не заботиться о нас отдаваясь заботе и воспитанию полностью, со всей душой. Для каждой матери важно, чтобы мы не нуждались в еде и одежде, чтобы были счастливы и успешны в жизни. Она как никто другой от всего сердца радуется нашим достижениям и искренне переживает, если что-то у нас не получается.
Большую часть времени нашего становления во взрослого человека мы проводим рядом с матерью, а родной дом для каждого из нас ассоциируется именно с ней.
Дружба детей, основанная на сотрудничестве, взаимной приязни, доброжелательности, способствует становлению личности каждого воспитанника и одновременно влияет на психологическую атмосферу в целом детского коллектива.
Психологами установлено, что положительное эмоциональное отношение у дошкольников друг к другу обуславливается характером их совместной деятельности, которая, по мнению многих ученых, является основой сотрудничества.
Выполнение задач, поставленных перед детьми в процессе деятельности, требует от них:
-согласования действий,
-объединения усилий,
-заботы о партнере,
-о качестве не только своей части работы, но и об общем результате и своевременном его достижении.
Это способствует возникновению у детей сопереживания, сочувствия, дружбы, чувства взаимной ответственности.
В учебно-воспитательном процессе дошкольных учебных заведений, воспитатели недостаточно уделяют внимания формированию у детей моральных качеств личности, характеризующих дружеские отношения.
У дошкольников понятие дружбы еще не совсем сформировано. С одной стороны они охотно вступают в контакты со сверстниками, проявляют привязанность друг к другу, с другой — часто вступают в конфликты, не всегда охотно принимают участие в актуальных играх.
Распределение работы по этапам проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап – подготовительный
Определение цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации, выбирает оптимальные варианты, составляет план деятельности Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными. Родителям вместе с детьми предлагалось испечь Колобок из соленого теста. Предлагали выучить пословицу о дружбе или стихотворение. Нарисовать домик, в котором живет Колобок
2 этап – практическая деятельность по решению проблемы. Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов, оказывает практическую помощь детям. Формируют знания, умения, навыки Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. Разучивание стихов, загадок, примет, игр подвижных и дидактических, наблюдения, рисование. Развитие традиций семейного чтения.
3 этап – анализ проектной деятельности и оценка результатов. Оформление газеты Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами Игры - занятия
4 этап – презентация проекта Организует презентацию проекта через выставку рисунков, газета «Вся семья вместе, так и душа на месте!» Участвуют в организации выставки «Домик Колобка», оформленный продуктами детской деятельности, полученными в ходе реализации проекта, стенгазета «Мама – лучший друг!».
Схема осуществления проекта
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Дидактические игры
«Что изменилось?»
«Найди игрушку»
«Угадай по описанию»
«Составь картинку из частей»
Коррекционно – развивающая игра «Свое имя повтори»
Учебно –познавательная деятельность Беседа «Мама – самый лучший друг! »
Занятие «Правила дорожного движения. Едем в гости к Колобку»
Занятие «С чего начинается знакомство и дружба?»
Художественно – речевая деятельность Чтение: сказка «Колобок»
Прочитали стихи:
Е.Благинина «Посидим в тишине»
П.Синявский «Моя мама»
А.Барто «Кто нас крепко любит?»
Е.Стеквашова «Друзья»
Выставка книг и иллюстраций «Русская народная сказка»
Игра «Как Колобок искал себе друга»
Физическое развитие Подвижные игры:
«Бегите ко мне»
«По ровненькой дорожке»
«Угадай, чьи следы?»
«Веселый мяч»
«Найди себе пару»
«Самый ловкий – это ты!»
«Мы топаем ногами»
«Чье звено скорее соберется?»
Взаимодействие с родителями
Посещение утренника, посвященного дню Матери
Изготовление Колобка из соленого теста
Музыкально – театрализованная деятельность
Изодеятельность
Слушание песен:
«Маме» музыка и слова З.Качаевой
«О милой маме»
«Мамочка любимая»
«Ах, какая мама» музыка и слова И.Пономарёвой
«Поздравим маму» музыка и слова Н.Вахрушевой
Слушание композиции:
«Кто к нам пришел?» подражание голосам животных
«Упражнение с цветами»
Исполнение песен
«Песенка друзей»
Развлечение «В гости к сказкам»
Игра – драматизация «Поделись игрушками с друзьями»
Сюжетно ролевая игра «День рождения Колобка»
Просмотр мультфильма «Колобок»
Творческая мастерская – лепим из соленого теста
Лепка «Угощение для чаепития»
Аппликация «Цветы на полянке»
В самостоятельной деятельности дети создавали «авторские» работы.
Совместная деятельность Создание макета сказки «Колобок» - коллективная деятельность
Выпустили газету «Мама – лучший друг!».
План – график реализации проекта
Задачи проекта Мероприятия Сроки Ответственные Участники Ресурсы имеющиеся и требующиеся Ожидаемые результаты
Мама – самый лучший друг! Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто – то, кого они придумали сами.
Беседы. Рассматривание иллюстраций, фотографий неделя Воспитатель Родители и дети Картинки. Подбор худ. литературы Расширение представлений о семье
Содействовать формированию дружного коллектива.
Рассматривание иллюстраций месяц Воспитатель Родители и дети Книги,
иллюстрации Сформированность представлений о членах семьи
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Рассматривание иллюстраций неделя Воспитатель Дети Игры - занятия Принятие детьми осознанно – правильного отношения к сверстникам
|