"В поисках цветных овечек"
(198.9 Kb)
| 08.02.2021, 02:39 |
Ханахмедова Людмила Андреевна |
воспитатель, МБДОУ д/с № 13 "Незабудка" |
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни. Развивающие: развивать представление о добре и зле; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других, развивать наблюдательность, художественный вкус
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к старшим ,своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Работа над словарём: добро, доброта, добрые поступки, Аждаха, аул, ассаламу алейкум, ваалейкум ассалам.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: путешествие на «Автобусе»; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактические игры; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.
Организация практической деятельности: показ иллюстраций; комментирование; использование дидактических игр «Домашние и дикие животные», «Фрукты, овощи, ягоды», «Геометрические фигуры»; использование предметов - фланелеграф, магнитная доска, домашние животные, дикие животные, геометрические фигуры, геометрический мост, видео ролики: Аждаха, дядя Мурад, бабушка Фатима, дядя Мурад.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, слушание песен о доброте, спокойных мелодий для релаксации, физ.минутка, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.
Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: магнитофон;
Песня «По горным дорогам» Рашид Бейбутов, Расул Гамзатов «Песня горца»
Сказочный персонаж: Аждаха.
Раздаточный материал: картинки: Домашние животные, дикие животные,фрукты, овощи, ягоды, цифры, геометрические фигуры, цветная шерсть.
Планируемые результаты:
Личностные: умения детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: развитие интереса к теме «Что такое доброта», ее значимости; развитие понимания о том, что доброта - это основа взаимоотношений между людьми; расширение и активизация словарного запаса.
Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ООД:
J активность участия в познавательной деятельности;
J самостоятельность в выполнении поставленных задач;
взаимодействие со сверстниками и взрослым;
сопереживание;
эмоциональность;
J умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
Сцена 1: Дети входят в зал.
Звучит песня «Иди мой друг дорогою добра»
В зал входит Али.
Али: Ас-салам Алейкум, дорогие друзья!
Дети: Ваалейкум ас-салам
Али: Меня зовут Али. Живу я в высокогорном ауле. Я сын чабана Рангара. Вы слышали о нем?
Дети: Нет
Али: Мой отец знаменит тем, что он пасет отару разноцветных овец. В нашем селе все очень дружные, они помогают друг другу и никогда не бросят в беде. А вы помогаете старшим, своим друзьям, бабушкам и дедушкам?
Дети перечисляют
Али: Молодцы, ребята! В таком случае, думаю и мне вы в помощи не откажете. Этим утром случилась большая беда. К нам в село пробрался злой Аждаха. Он украл отару моего отца и причинил много вреда жителям нашего аула. Нам нужна ваша помощь. Самим нам не справиться. Вы поможете нам?
Дети: Да
Али: А вы не испугаетесь?
Дети: Нет
Али: Спасибо, друзья! Вы очень смелые и добрые ребята. Так как мое село находится высоко в горах и идти пешком туда очень трудно, я предлагаю поехать на автобусе. В Дербенте живет мой дядя Абдулла. Это брат моего отца. Он водитель автобуса. Давайте попросим его отвезти нас.
Сцена 2
На слайде дядя Абдулла
Али: Ассалам Алейкум, дядя Абдулла. Мы с ребятами хотели попросить вас о помощи. Отвезите нас пожалуйста в наш аул.
Абд: Ваалейкум ассалам. Я с радостью отвезу вас.
Все по местам! Так, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте
Правила поведения в общественном транспорте
Ребенок 1: Нужно держаться крепко за поручень
Ребенок 2: Нельзя стоять у дверей
Ребенок 3: Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно
Ребенок 4: Нужно уступать место пожилым людям и инвалидам
Али: Молодцы! Все правила знаете. Дядя Абдулла, мы готовы, можно ехать.
Песня: по горным дорогам
Сцена 3: на слайде аул
Али: Вот мы с вами и приехали. Это мой родной аул. А вот и бабушка Фатима идет. Что должен сказать воспитанный человек при встрече?
Дети: Поздороваться
Али: Правильно, давайте, поздороваемся с ней.
Все вместе: Ас-салам алейкум, бабушка Фатима!
Али: Бабушка Фаатима, куда Вы направляетесь? Что у Вас случилось?
Бабушка Фатима: Ваалейкум Ас-салам. Злой Аждаха напугал моих животных. Они убежали в лес и не могут найти дорогу обратно.
Али: Дети, бабушка Фатима стара и у нее нет сил идти в лес. Давайте мы с вами поможем ей вернуть животных на ферму.
Дети: Да.
Сцена 3: Лес
Аудиозапись животные на ферме
Али: Ой, что это за звуки? Кажется, это голоса обеспокоенных животных. Аждаха запутал все тропинки, и животные не могут попасть к себе домой. Посмотрите, здесь изображены лес и двор бабушки Фатимы. Давайте расселим животных по месту обитания.
Дети выбирают животно, называют и отправляют на ферму или в лес.
Али: Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите ребята. Бабушка Фатима благодарит вас и передала нам эти предметы. Она говорит, что это обронил Аждаха когда был здесь. Что это?
Дети описывают геометрические фигуры
Али: Наверное, здесь кроется какая-то тайна. Возможно эти фигуры нам пригодятся. Отправляемся дальше
Сцена 4: Сад-огород. Дядя Мурад
Али: Ребята, посмотрите! К нам идет дядя Мурад. Что мы должны сказать при встрече?
Дети и Али: Ас-салам Алейкум.
Али: Что у Вас случилось, дядя Мурад? Почему Вы такой грустный?
Пчеловод: Валлейкум ас-салам, ребята! Посмотрите на мой участок. Я собрал весь урожай, а злой Аждаха рассыпал и перемешал фрукты с овощами и ягодами. И теперь чтобы все это перебрать мне понадобится много времени.
Али: Дядя Мурад, посмотри! Я привел тебе помощников. Мы вместе быстро справимся с этой задачей. Друзья мои, давайте поможем дяде Мураду. Вот корзины. Нам нужно рассортировать урожай. В эту корзинку мы соберём овощи, в эту - фрукты, а в эту - ягоды.
На доске наклеены 3 корзины. Задача детей рассортировать фрукты,
овощи и ягоды. По окончанию, сосчитать их и назвать их отличия
Али: Молодцы ребята! Отлично справились. А давайте посчитаем, сколько всего у нас корзинок.
Дети: Три
(Дети крепят рядом с корзинами цифру -3)
Али: В первую корзину мы собирали овощи. Давайте их посчитаем
Дети считают овощи и рядом располагают цифры соответствующие
количеству предметов изображённых в строке.
Али: А что у нас во второй корзине?
Дети: фрукты
Али: А чем отличаются фрукты от овощей?
Ребенок 1: Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках
Али: Правильно. Давайте посчитаем сколько у нас фруктов.
Дети считают овощи и дают ответ
Али: А что у нас в третьей корзине?
Дети: Ягоды
Али: А где растут ягоды?
Ребенок 2: На кустах
Али: Правильно. Давайте посчитаем сколько у нас ягод.
Дети считают вслух и отвечают
Али: Какие вы молодцы! Славно потрудились. Посмотрите, дядя Мурад тоже дал нам фигуры. Как они называются?
Дети описывают геометрические фигуры
Сцена 5: Побережье ручья
Али: Отлично, идём дальше. Смотрите мы с вами дошли до ручья. Давайте прогуляемся по берегу.
(Ходьба по массажным дорожкам)
Али находит 3 геометрические фигуры под дорожками
Али: Молодцы. Смотрите, я нашел еще 3 геометрические фигуры. Что это?
Дети описывают геометрические фигуры
Али: Ребята, а мы сможем перепрыгнуть через ручей?
Ответы детей.
Али: Да, сможем, потому что ручей узкий. Но для начала нам нужно размяться.
Физ.минутка
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
Али: Я думаю, теперь мы готовы перепрыгнуть через ручей
Имитация прыжка через ручей. Идут дальше
Сцена 6: Река
Али: Посмотрите, а вот река. За ней и живет Аждаха! Чтобы попасть к нему нам нужно перейти через реку. А сможем ли мы её перепрыгнуть?
Ответы детей
Али: Ребята, река широкая, и мы не сможем перепрыгнуть через неё. Как можно перейти через речку?
Ответы детей
Али: Правильно, через мост. А что случилось с нашим мостиком? Он весь в дырах. Я думаю, это проделки Аждаха, чтобы мы не смогли добраться до него. А эти дыры вам ничего не напоминают?
Дети: геометрические фигуры.
Али: Правильно. Геометрические фигуры. Как раз у нас с вами есть
фигуры, которые мы находили по дороге сюда. Кстати! На месте пропажи
овец, я нашел этот лист бумаги. Мне кажется, на нем изображены такие же фигуры, и я думаю, что это схема моста. Давайте, попробуем починить мост.
Дети собирают мост. Переходят по нему и попадают в пещеру к
Аждаха.
На слайде Аждаха и его голос за кадром.
Аждаха: Вы, наверное, очень смелые и умные ребята, раз сумели дойти до меня. Что привело вас ко мне?
Али: Аждаха! Мы пришли за нашим овцами. Разве ты не знаешь, что брать чужое - это плохо?
Аждаха: Мне было очень одиноко в этой серой пещере. Я хотел хоть как- то раскрасить свою пребывание здесь. Люди в вашем ауле очень дружные, трудолюбивые и всегда помогают друг другу. А меня они боятся и не хотят дружить со мной.
Али: А ты пробовал изменить свое поведение? Дети, давайте дадим Аждаха правильные советы. Каким должен быть хороший, воспитанный человек.
Каким должен быть хороший и воспитанный человек
Ответы детей
Ребенок 1: Оказывать помощь, нуждающимся в ней
Ребенок 2: Приходить на выручку
Ребенок 3: Заботиться о родной природе
Ребенок 4: Быть дружелюбным и внимательным. Быть вежливым
Ребенок 5: Избегать злых поступков
Ребенок 6: Творить добро
Ребенок 7: Не лениться
Аждаха: Это не так просто. Но я обещаю, что буду соблюдать эти правила и что больше никому не буду причинять вред. Возвращаю вам ваших овец. Вы, наверное, устали. Позвольте мне помочь вам! Закройте глаза, я произнесу заклинание, и вы в миг, окажетесь дома.
Али: Друзья мои, Аждаха понял что поступил не правильно и сейчас он хочет совершить доброе дело и помочь нам вернуться домой. Подойдите все ко мне, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза. Аждаха произнесёт заклинание, и мы вмиг окажемся дома.
Аждаха: «Хлопну я сейчас в ладоши: раз, два, три, четыре, пять. В детский садик непременно, возвратитесь вы опять»
Али: Вот мы и дома.Ребята, спасибо, что помогли мне и жителям моего аула.
В знак благодарности мой отец передал вам мешок цветной шерсти. И у меня есть идея, как ее применить. Подойдите пожалуйста к столу. Ребята, вы любите рисовать
Ответы детей
Али: А чем вы рисуете?
Ответы детей
Али: А вы когда-нибудь рисовали шерстью?
Ответы детей
Али: Сегодня вам представился случай поработать в технике «Шерстяной акварели». Мы нарисуем с вами лес. Я буду подсказывать вам, а вы внимательно слушайте и повторяйте.
Рефлексия:
Али: Дети, каждый человек может быть добрым, и от этого мир будет лучше, сегодня мы сделали много добрых дел.
Какие мы добрые дела делали? (ответы детей).
У нас есть еще одно доброе дело, подарить нашим гостям памятные подарки от нас.
|
Категория: Блоги | Добавил: khanakhmedova20
|
Просмотров: 422 | Загрузок: 9
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|