Сегодня: 15.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


"В поисках цветных овечек"

СКАЧАТЬ (198.9 Kb) 08.02.2021, 02:39
Ханахмедова Людмила Андреевна
воспитатель, МБДОУ д/с № 13 "Незабудка"


Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни. Развивающие: развивать представление о добре и зле; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других, развивать наблюдательность, художественный вкус

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к старшим ,своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Работа над словарём: добро, доброта, добрые поступки, Аждаха, аул, ассаламу алейкум, ваалейкум ассалам.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: путешествие на «Автобусе»; беседа; создание развивающей предметно-пространственной среды; дидактические игры; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций; комментирование; использование дидактических игр «Домашние и дикие животные», «Фрукты, овощи, ягоды», «Геометрические фигуры»; использование предметов - фланелеграф, магнитная доска, домашние животные, дикие животные, геометрические фигуры, геометрический мост, видео ролики: Аждаха, дядя Мурад, бабушка Фатима, дядя Мурад.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, слушание песен о доброте, спокойных мелодий для релаксации, физ.минутка, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.
Развивающая предметно-пространственная среда для ООД: магнитофон;

Песня «По горным дорогам» Рашид Бейбутов, Расул Гамзатов «Песня горца»
Сказочный персонаж: Аждаха.

Раздаточный материал: картинки: Домашние животные, дикие животные,фрукты, овощи, ягоды, цифры, геометрические фигуры, цветная шерсть.

Планируемые результаты:
Личностные: умения детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: развитие интереса к теме «Что такое доброта», ее значимости; развитие понимания о том, что доброта - это основа взаимоотношений между людьми; расширение и активизация словарного запаса.

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ООД:
J активность участия в познавательной деятельности;
J самостоятельность в выполнении поставленных задач;
взаимодействие со сверстниками и взрослым;
сопереживание;
эмоциональность;
J умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.

Сцена 1: Дети входят в зал.
Звучит песня «Иди мой друг дорогою добра»
В зал входит Али.
Али: Ас-салам Алейкум, дорогие друзья!
Дети: Ваалейкум ас-салам
Али: Меня зовут Али. Живу я в высокогорном ауле. Я сын чабана Рангара. Вы слышали о нем?
Дети: Нет
Али: Мой отец знаменит тем, что он пасет отару разноцветных овец. В нашем селе все очень дружные, они помогают друг другу и никогда не бросят в беде. А вы помогаете старшим, своим друзьям, бабушкам и дедушкам?
Дети перечисляют
Али: Молодцы, ребята! В таком случае, думаю и мне вы в помощи не откажете. Этим утром случилась большая беда. К нам в село пробрался злой Аждаха. Он украл отару моего отца и причинил много вреда жителям нашего аула. Нам нужна ваша помощь. Самим нам не справиться. Вы поможете нам?
Дети: Да
Али: А вы не испугаетесь?
Дети: Нет
Али: Спасибо, друзья! Вы очень смелые и добрые ребята. Так как мое село находится высоко в горах и идти пешком туда очень трудно, я предлагаю поехать на автобусе. В Дербенте живет мой дядя Абдулла. Это брат моего отца. Он водитель автобуса. Давайте попросим его отвезти нас.

Сцена 2
На слайде дядя Абдулла
Али: Ассалам Алейкум, дядя Абдулла. Мы с ребятами хотели попросить вас о помощи. Отвезите нас пожалуйста в наш аул.
Абд: Ваалейкум ассалам. Я с радостью отвезу вас.
Все по местам! Так, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте
Правила поведения в общественном транспорте
Ребенок 1: Нужно держаться крепко за поручень
Ребенок 2: Нельзя стоять у дверей
Ребенок 3: Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно
Ребенок 4: Нужно уступать место пожилым людям и инвалидам
Али: Молодцы! Все правила знаете. Дядя Абдулла, мы готовы, можно ехать.
Песня: по горным дорогам

Сцена 3: на слайде аул
Али: Вот мы с вами и приехали. Это мой родной аул. А вот и бабушка Фатима идет. Что должен сказать воспитанный человек при встрече?
Дети: Поздороваться
Али: Правильно, давайте, поздороваемся с ней.
Все вместе: Ас-салам алейкум, бабушка Фатима!
Али: Бабушка Фаатима, куда Вы направляетесь? Что у Вас случилось?
Бабушка Фатима: Ваалейкум Ас-салам. Злой Аждаха напугал моих животных. Они убежали в лес и не могут найти дорогу обратно.
Али: Дети, бабушка Фатима стара и у нее нет сил идти в лес. Давайте мы с вами поможем ей вернуть животных на ферму.
Дети: Да.

Сцена 3: Лес
Аудиозапись животные на ферме
Али: Ой, что это за звуки? Кажется, это голоса обеспокоенных животных. Аждаха запутал все тропинки, и животные не могут попасть к себе домой. Посмотрите, здесь изображены лес и двор бабушки Фатимы. Давайте расселим животных по месту обитания.
Дети выбирают животно, называют и отправляют на ферму или в лес.
Али: Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите ребята. Бабушка Фатима благодарит вас и передала нам эти предметы. Она говорит, что это обронил Аждаха когда был здесь. Что это?
Дети описывают геометрические фигуры
Али: Наверное, здесь кроется какая-то тайна. Возможно эти фигуры нам пригодятся. Отправляемся дальше

Сцена 4: Сад-огород. Дядя Мурад
Али: Ребята, посмотрите! К нам идет дядя Мурад. Что мы должны сказать при встрече?
Дети и Али: Ас-салам Алейкум.
Али: Что у Вас случилось, дядя Мурад? Почему Вы такой грустный?
Пчеловод: Валлейкум ас-салам, ребята! Посмотрите на мой участок. Я собрал весь урожай, а злой Аждаха рассыпал и перемешал фрукты с овощами и ягодами. И теперь чтобы все это перебрать мне понадобится много времени.
Али: Дядя Мурад, посмотри! Я привел тебе помощников. Мы вместе быстро справимся с этой задачей. Друзья мои, давайте поможем дяде Мураду. Вот корзины. Нам нужно рассортировать урожай. В эту корзинку мы соберём овощи, в эту - фрукты, а в эту - ягоды.
На доске наклеены 3 корзины. Задача детей рассортировать фрукты,
овощи и ягоды. По окончанию, сосчитать их и назвать их отличия
Али: Молодцы ребята! Отлично справились. А давайте посчитаем, сколько всего у нас корзинок.
Дети: Три
(Дети крепят рядом с корзинами цифру -3)
Али: В первую корзину мы собирали овощи. Давайте их посчитаем
Дети считают овощи и рядом располагают цифры соответствующие
количеству предметов изображённых в строке.
Али: А что у нас во второй корзине?
Дети: фрукты
Али: А чем отличаются фрукты от овощей?
Ребенок 1: Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках
Али: Правильно. Давайте посчитаем сколько у нас фруктов.
Дети считают овощи и дают ответ
Али: А что у нас в третьей корзине?
Дети: Ягоды
Али: А где растут ягоды?
Ребенок 2: На кустах
Али: Правильно. Давайте посчитаем сколько у нас ягод.
Дети считают вслух и отвечают
Али: Какие вы молодцы! Славно потрудились. Посмотрите, дядя Мурад тоже дал нам фигуры. Как они называются?
Дети описывают геометрические фигуры

Сцена 5: Побережье ручья
Али: Отлично, идём дальше. Смотрите мы с вами дошли до ручья. Давайте прогуляемся по берегу.
(Ходьба по массажным дорожкам)
Али находит 3 геометрические фигуры под дорожками
Али: Молодцы. Смотрите, я нашел еще 3 геометрические фигуры. Что это?
Дети описывают геометрические фигуры
Али: Ребята, а мы сможем перепрыгнуть через ручей?
Ответы детей.
Али: Да, сможем, потому что ручей узкий. Но для начала нам нужно размяться.
Физ.минутка
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
Али: Я думаю, теперь мы готовы перепрыгнуть через ручей
Имитация прыжка через ручей. Идут дальше

Сцена 6: Река
Али: Посмотрите, а вот река. За ней и живет Аждаха! Чтобы попасть к нему нам нужно перейти через реку. А сможем ли мы её перепрыгнуть?
Ответы детей
Али: Ребята, река широкая, и мы не сможем перепрыгнуть через неё. Как можно перейти через речку?
Ответы детей
Али: Правильно, через мост. А что случилось с нашим мостиком? Он весь в дырах. Я думаю, это проделки Аждаха, чтобы мы не смогли добраться до него. А эти дыры вам ничего не напоминают?
Дети: геометрические фигуры.
Али: Правильно. Геометрические фигуры. Как раз у нас с вами есть
фигуры, которые мы находили по дороге сюда. Кстати! На месте пропажи
овец, я нашел этот лист бумаги. Мне кажется, на нем изображены такие же фигуры, и я думаю, что это схема моста. Давайте, попробуем починить мост.
Дети собирают мост. Переходят по нему и попадают в пещеру к
Аждаха.
На слайде Аждаха и его голос за кадром.
Аждаха: Вы, наверное, очень смелые и умные ребята, раз сумели дойти до меня. Что привело вас ко мне?
Али: Аждаха! Мы пришли за нашим овцами. Разве ты не знаешь, что брать чужое - это плохо?
Аждаха: Мне было очень одиноко в этой серой пещере. Я хотел хоть как- то раскрасить свою пребывание здесь. Люди в вашем ауле очень дружные, трудолюбивые и всегда помогают друг другу. А меня они боятся и не хотят дружить со мной.
Али: А ты пробовал изменить свое поведение? Дети, давайте дадим Аждаха правильные советы. Каким должен быть хороший, воспитанный человек.
Каким должен быть хороший и воспитанный человек
Ответы детей
Ребенок 1: Оказывать помощь, нуждающимся в ней
Ребенок 2: Приходить на выручку
Ребенок 3: Заботиться о родной природе
Ребенок 4: Быть дружелюбным и внимательным. Быть вежливым
Ребенок 5: Избегать злых поступков
Ребенок 6: Творить добро
Ребенок 7: Не лениться
Аждаха: Это не так просто. Но я обещаю, что буду соблюдать эти правила и что больше никому не буду причинять вред. Возвращаю вам ваших овец. Вы, наверное, устали. Позвольте мне помочь вам! Закройте глаза, я произнесу заклинание, и вы в миг, окажетесь дома.
Али: Друзья мои, Аждаха понял что поступил не правильно и сейчас он хочет совершить доброе дело и помочь нам вернуться домой. Подойдите все ко мне, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза. Аждаха произнесёт заклинание, и мы вмиг окажемся дома.
Аждаха: «Хлопну я сейчас в ладоши: раз, два, три, четыре, пять. В детский садик непременно, возвратитесь вы опять»
Али: Вот мы и дома.Ребята, спасибо, что помогли мне и жителям моего аула.
В знак благодарности мой отец передал вам мешок цветной шерсти. И у меня есть идея, как ее применить. Подойдите пожалуйста к столу. Ребята, вы любите рисовать
Ответы детей
Али: А чем вы рисуете?
Ответы детей
Али: А вы когда-нибудь рисовали шерстью?
Ответы детей
Али: Сегодня вам представился случай поработать в технике «Шерстяной акварели». Мы нарисуем с вами лес. Я буду подсказывать вам, а вы внимательно слушайте и повторяйте.

Рефлексия:
Али: Дети, каждый человек может быть добрым, и от этого мир будет лучше, сегодня мы сделали много добрых дел.
Какие мы добрые дела делали? (ответы детей).
У нас есть еще одно доброе дело, подарить нашим гостям памятные подарки от нас.



 


Категория: Блоги | Добавил: khanakhmedova20
Просмотров: 86 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог