Подходы, в образовании основанные на простой передаче знаний становятся менее эффективными в нашем быстроменяющемся мире. Современное информационное общество ставит новую задачу перед образованием, подготовку выпускников, способных самостоятельно добывать знания, анализировать, сопоставлять, корректировать, применять и обновлять на протяжении всего своего профессионального пути. В связи с чем, организация учебной деятельности предполагает использование различных информационных и цифровых образовательных ресурсов. Использование сети Интернет и технологий, основанных на ее использовании, является мощным средством введения в учебный процесс активных методов обучения, что способствуют усилению интерактивности учебного процесса, активизации познавательной деятельности, адаптации к индивидуальным возрастным особенностям обучащихся, повышению творческого потенциала и независимости преподавателя.
Современная образовательная среда формируется на основе виртуальной культуры, дистанционной коммуникации и новых требований, предъявляемых к услугам и участникам образовательного пространства [3]. Известно, что виртуальный мир и современного школьника и студента намного шире и разнообразнее, чем он был раньше. Книги, тетради, меловые доски не могут удержать внимание учащихся на уроке. Современные гаджеты и их программное обеспечение находят свое отражение в построении информационной среды обучащегося [2]. В данной статье будет рассмотрена технология, которая предполагает активное использование онлайн-сервиса, как интерактивного средства коммуникации в современной образовательной среде.
Среди огромного количества информационных и цифровых образовательных ресурсов, наиболее простой в пользовании, но имеющий широкие возможности по проектированию образовательной коммуникационной среды, онлайн-сервис «Padlet». Сетевой сервис представляет собой веб-страничку или онлайн-доску, где можно прикреплять записки, картинки и фото, заметки, изображения, видео и аудио-файлы, ссылки на внешние ресурсы. Посты, с различными видами информации, можно располагать в зависимости от поставленных задач, в разных форматах, сервис предлагает несколько вариантов
Рис.1.
Элементы доски можно перемещать, увеличивать и уменьшать их, писать прямо на доске, настроить фоновое изображение. Для совместной работы ей можно поделиться в соцсетях, встроить в сайт или блог, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать QR-код. Доски открыты для сообщения всем, имеющим ссылку на них. Создатель доски имеет возможность быть ее модератором, он может управлять всеми сообщениями. Использовать Padlet можно бесплатно. [1]
Рассмотрим некоторые примеры использования виртуальной доски в организации внеаудиторной самостоятельной работы. Padlet удобно использовать как систему хранения документов. Контент доски можно сохранить в различных форматах, загруженные на доску материалы, будут доступны для скачивания в любое время.
Padlet можно использовать, как образовательный контент, где по каждой теме предмета собран дидактический материал с текстовой информацией, интерактивными заданиями и видео уроками. Задания интегрируются с ресурсов LearningApps, Liveworksheets, Wizer.me и Flippity на доску по ссылке, используются в различных целях, в том числе для проведения уроков по технологии «Перевернутый класс».
Рис.2
Для конкурса мозаики «Удивительный мир математики», в виртуальном формате, размещались условия конкурса, информационный блок о видах мозаики, мастер-классы, работы участников конкурса и дипломы победителей. В режиме реального времени проводилась выставка работ и голосованием определялись победители конкурса.
Рис.4
Организация индивидуальной проектной деятельности с помощью виртуальной доски хорошо координирует работу участников проекта, визуализирует этапы работы над проектом и значительно сокращает сроки работы над ним.
Рис.5
Таким образом, использование смартфонов оказывается удобным инструментом в организации самостоятельной работы обучающихся, а виртуальная доска мощный мессенжер по обмену информацией в различных форматах текстовой информацией, аудио сообщений и видео, рисунок и другие.
Рис.6
Виртуальная доска является прекрасным дополнением образовательного процесса, позволяющим расширить возможности обычной доски за счет качественных рисунков, графиков и других инструментов предлагаемых сервисов, что позволяет сделать взаимодействие более наглядным и интерактивным. Возможности виртуальной доски позволяет быстро смоделировать деятельность обучающихся под любые образовательные цели, используя при этом яркий и эффектный дизайн, рациональное деление информации на смысловые единицы.
Таким образом, применение виртуальной доски позволяет достигать не только образовательные цели, но развивать ИКТ-компетентность обучающихся, совершенствуя навыки поиска, отбора, преобразования информации, её визуализации, представленной в виде схем, рисунков.
Интерактивный характер работы с сервисом, способствует вовлеченности большого количества детей в решение поставленных задач, повышает мотивацию и активирует познавательную деятельность, формирует навыки командной работы.
|