Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Веб-сервис Padlet как эффективная форма организации внеаудиторной самостоятельной работы

СКАЧАТЬ (2.59 Mb) 16.02.2023, 21:45
Кучерова Наталья Александровна
учитель математики, МБОУ СОШ №88 с УИОП
Подходы, в образовании основанные на простой передаче знаний становятся менее эффективными в нашем быстроменяющемся мире. Современное информационное общество ставит новую задачу перед образованием, подготовку выпускников, способных самостоятельно добывать знания, анализировать, сопоставлять, корректировать, применять и обновлять на протяжении всего своего профессионального пути. В связи с чем, организация учебной деятельности предполагает использование различных информационных и цифровых образовательных ресурсов. Использование сети Интернет и технологий, основанных на ее использовании, является мощным средством введения в учебный процесс активных методов обучения, что способствуют усилению интерактивности учебного процесса, активизации познавательной деятельности, адаптации к индивидуальным возрастным особенностям обучащихся, повышению творческого потенциала и независимости преподавателя.

Современная образовательная среда формируется на основе виртуальной культуры, дистанционной коммуникации и новых требований, предъявляемых к услугам и участникам образовательного пространства [3]. Известно, что виртуальный мир и современного школьника и студента намного шире и разнообразнее, чем он был раньше. Книги, тетради, меловые доски не могут удержать внимание учащихся на уроке. Современные гаджеты и их программное обеспечение находят свое отражение в построении информационной среды обучащегося [2]. В данной статье будет рассмотрена технология, которая предполагает активное использование онлайн-сервиса, как интерактивного средства коммуникации в современной образовательной среде.

Среди огромного количества информационных и цифровых образовательных ресурсов, наиболее простой в пользовании, но имеющий широкие возможности по проектированию образовательной коммуникационной среды, онлайн-сервис «Padlet». Сетевой сервис представляет собой веб-страничку или онлайн-доску, где можно прикреплять записки, картинки и фото, заметки, изображения, видео и аудио-файлы, ссылки на внешние ресурсы. Посты, с различными видами информации, можно располагать в зависимости от поставленных задач, в разных форматах, сервис предлагает несколько вариантов


Рис.1.

Элементы доски можно перемещать, увеличивать и уменьшать их, писать прямо на доске, настроить фоновое изображение. Для совместной работы ей можно поделиться в соцсетях, встроить в сайт или блог, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать QR-код. Доски открыты для сообщения всем, имеющим ссылку на них. Создатель доски имеет возможность быть ее модератором, он может управлять всеми сообщениями. Использовать Padlet можно бесплатно. [1]

Рассмотрим некоторые примеры использования виртуальной доски в организации внеаудиторной самостоятельной работы. Padlet удобно использовать как систему хранения документов. Контент доски можно сохранить в различных форматах, загруженные на доску материалы, будут доступны для скачивания в любое время.

Padlet можно использовать, как образовательный контент, где по каждой теме предмета собран дидактический материал с текстовой информацией, интерактивными заданиями и видео уроками. Задания интегрируются с ресурсов LearningApps, Liveworksheets, Wizer.me и Flippity на доску по ссылке, используются в различных целях, в том числе для проведения уроков по технологии «Перевернутый класс».


Рис.2

Для конкурса мозаики «Удивительный мир математики», в виртуальном формате, размещались условия конкурса, информационный блок о видах мозаики, мастер-классы, работы участников конкурса и дипломы победителей. В режиме реального времени проводилась выставка работ и голосованием определялись победители конкурса.


Рис.4
 
Организация индивидуальной проектной деятельности с помощью виртуальной доски хорошо координирует работу участников проекта, визуализирует этапы работы над проектом и значительно сокращает сроки работы над ним.


Рис.5

Таким образом, использование смартфонов оказывается удобным инструментом в организации самостоятельной работы обучающихся, а виртуальная доска мощный мессенжер по обмену информацией в различных форматах текстовой информацией, аудио сообщений и видео, рисунок и другие.
 

Рис.6

Виртуальная доска является прекрасным дополнением образовательного процесса, позволяющим расширить возможности обычной доски за счет качественных рисунков, графиков и других инструментов предлагаемых сервисов, что позволяет сделать взаимодействие более наглядным и интерактивным. Возможности виртуальной доски позволяет быстро смоделировать деятельность обучающихся под любые образовательные цели, используя при этом яркий и эффектный дизайн, рациональное деление информации на смысловые единицы.

Таким образом, применение виртуальной доски позволяет достигать не только образовательные цели, но развивать ИКТ-компетентность обучающихся, совершенствуя навыки поиска, отбора, преобразования информации, её визуализации, представленной в виде схем, рисунков.

Интерактивный характер работы с сервисом, способствует вовлеченности большого количества детей в решение поставленных задач, повышает мотивацию и активирует познавательную деятельность, формирует навыки командной работы.


Категория: Блоги | Добавил: kucherova-nataly
Просмотров: 209 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог