Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: формирование представлений о различных жанрах цифровой журналистики, об особенностях публикаций в блоге; развитие интереса к индивидуальной и коллективной творческой работе; воспитание интереса к русской литературе.
Задачи: дать понятие цифровой журналистики; дать понятие о культуре речи, способствовать развитию у учащихся литературного вкуса, развивать способности к литературному творчеству; прививать стремление к высокому культурному уровню во всех сферах жизни; оказать помощь в определении личного отношения к миру прекрасного, осознании жизненной позиции, воспитании культуры общения, поиске верных жизненных идейных и нравственных ориентиров.
Этапы работы:
1) Что такое цифровая журналистика? Знакомство с данным видом журналистики (лекция с элементами беседы).
2) Задания для digital-журналистов (командная работа).
3) Подведение итогов.
Ход урока
1) Лекция с элементами беседы:
Что такое цифровая журналистика? Как вы понимаете это название? (ответы учащихся)
Цифровая журналистика, также известная как онлайн-журналистика, представляет собой современную форму журналистики, при которой редакционный контент распространяется через Интернет, в отличие от публикации в печати или в эфире. То, что представляет собой цифровую журналистику, обсуждается учеными; однако основной продукт журналистики, который является новостями и функциями по текущим делам, представлен исключительно или в комбинации в виде текста, аудио, видео или некоторых интерактивных форм, таких как рассказы или новостные игры, и распространяется с помощью цифровых медиа-технологий.
Давайте посмотрим презентацию (Приложение 1) (обсуждение с обучающимися по ходу просмотра)
2) Ведение телеграм-канала как основа digital-журналистики:
Прежде всего познакомимся с платформой Telegram.
Telegram — кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями (мессенджер) с функциями VoIP, позволяющая обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикерами и фотографиями, файлами многих форматов. Также можно совершать видео- и аудиозвонки и трансляции в каналах и группах, организовывать конференции, многопользовательские группы и каналы. С помощью ботов функционал приложения практически не ограничен. Клиентские приложения Telegram доступны для Android, iOS, Windows, macOS и GNU/Linux.
Теперь попробуем завести свой личный канал-блог класса. Для этого нам надо установить приложение, а затем разбиться по командам и выполнить первое задание. Для того чтобы выполнить задание было проще, необходимо в каждой команде выбрать редактора, корректора, фотографа, контент-менеджера (все названия специалистов обсудить с обучающимися).
Задание для команд:
1) Выбрать интересующую тему.
2) Написать текст, добавив сопутствующий наглядный материал (фото, видео).
3) Проверить на предмет ошибок и плагиата.
4) Разместить материал в t-канале 7А.
5) Познакомиться с материалами других команд. Обсудить их.
3) Подведение итогов.
Учитель и вожатые подводят итоги урока, акцентируют внимание на тех вопросах, которые вызвали затруднение у учащихся.
4) Рефлексия
Понравилась ли вам наша сегодняшняя работа на уроке? Что нового вы узнали? Какие знания и умения приобрели?
5) Домашнее задание: подготовить новостную заметку и дополнительный материал (фото, видео) для нашего t-канала. Вести канал на постоянной основе.
|