Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Ведение телеграм-канала как основа digital-журналистики

СКАЧАТЬ (759.9 Kb) 03.02.2023, 16:45
Белова Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы, ГБОУ МО Одинцовский "Десятый лицей"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: формирование представлений о различных жанрах цифровой журналистики, об особенностях публикаций в блоге; развитие интереса к индивидуальной и коллективной творческой работе; воспитание интереса к русской литературе.

Задачи: дать понятие цифровой журналистики; дать понятие о культуре речи, способствовать развитию у учащихся литературного вкуса, развивать способности к литературному творчеству; прививать стремление к высокому культурному уровню во всех сферах жизни; оказать помощь в определении личного отношения к миру прекрасного, осознании жизненной позиции, воспитании культуры общения, поиске верных жизненных идейных и нравственных ориентиров.

Этапы работы:
1) Что такое цифровая журналистика? Знакомство с данным видом журналистики (лекция с элементами беседы).
2) Задания для digital-журналистов (командная работа).
3) Подведение итогов.

 

Ход урока
1) Лекция с элементами беседы:
Что такое цифровая журналистика? Как вы понимаете это название? (ответы учащихся)
Цифровая журналистика, также известная как онлайн-журналистика, представляет собой современную форму журналистики, при которой редакционный контент распространяется через Интернет, в отличие от публикации в печати или в эфире. То, что представляет собой цифровую журналистику, обсуждается учеными; однако основной продукт журналистики, который является новостями и функциями по текущим делам, представлен исключительно или в комбинации в виде текста, аудио, видео или некоторых интерактивных форм, таких как рассказы или новостные игры, и распространяется с помощью цифровых медиа-технологий.
Давайте посмотрим презентацию (Приложение 1) (обсуждение с обучающимися по ходу просмотра)

2) Ведение телеграм-канала как основа digital-журналистики:
Прежде всего познакомимся с платформой Telegram.
Telegram — кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями (мессенджер) с функциями VoIP, позволяющая обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикерами и фотографиями, файлами многих форматов. Также можно совершать видео- и аудиозвонки и трансляции в каналах и группах, организовывать конференции, многопользовательские группы и каналы. С помощью ботов функционал приложения практически не ограничен. Клиентские приложения Telegram доступны для Android, iOS, Windows, macOS и GNU/Linux.

Теперь попробуем завести свой личный канал-блог класса. Для этого нам надо установить приложение, а затем разбиться по командам и выполнить первое задание. Для того чтобы выполнить задание было проще, необходимо в каждой команде выбрать редактора, корректора, фотографа, контент-менеджера (все названия специалистов обсудить с обучающимися).

Задание для команд:
1) Выбрать интересующую тему.
2) Написать текст, добавив сопутствующий наглядный материал (фото, видео).
3) Проверить на предмет ошибок и плагиата.
4) Разместить материал в t-канале 7А.
5) Познакомиться с материалами других команд. Обсудить их.

3) Подведение итогов.
Учитель и вожатые подводят итоги урока, акцентируют внимание на тех вопросах, которые вызвали затруднение у учащихся.

4) Рефлексия
Понравилась ли вам наша сегодняшняя работа на уроке? Что нового вы узнали? Какие знания и умения приобрели?

5) Домашнее задание: подготовить новостную заметку и дополнительный материал (фото, видео) для нашего t-канала. Вести канал на постоянной основе.


Категория: Блоги | Добавил: ИринаАлександровна
Просмотров: 304 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог