Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Ведение телеграм-канала как основа digital-журналистики

СКАЧАТЬ (759.9 Kb) 03.02.2023, 16:45
Белова Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы, ГБОУ МО Одинцовский "Десятый лицей"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: формирование представлений о различных жанрах цифровой журналистики, об особенностях публикаций в блоге; развитие интереса к индивидуальной и коллективной творческой работе; воспитание интереса к русской литературе.

Задачи: дать понятие цифровой журналистики; дать понятие о культуре речи, способствовать развитию у учащихся литературного вкуса, развивать способности к литературному творчеству; прививать стремление к высокому культурному уровню во всех сферах жизни; оказать помощь в определении личного отношения к миру прекрасного, осознании жизненной позиции, воспитании культуры общения, поиске верных жизненных идейных и нравственных ориентиров.

Этапы работы:
1) Что такое цифровая журналистика? Знакомство с данным видом журналистики (лекция с элементами беседы).
2) Задания для digital-журналистов (командная работа).
3) Подведение итогов.

 

Ход урока
1) Лекция с элементами беседы:
Что такое цифровая журналистика? Как вы понимаете это название? (ответы учащихся)
Цифровая журналистика, также известная как онлайн-журналистика, представляет собой современную форму журналистики, при которой редакционный контент распространяется через Интернет, в отличие от публикации в печати или в эфире. То, что представляет собой цифровую журналистику, обсуждается учеными; однако основной продукт журналистики, который является новостями и функциями по текущим делам, представлен исключительно или в комбинации в виде текста, аудио, видео или некоторых интерактивных форм, таких как рассказы или новостные игры, и распространяется с помощью цифровых медиа-технологий.
Давайте посмотрим презентацию (Приложение 1) (обсуждение с обучающимися по ходу просмотра)

2) Ведение телеграм-канала как основа digital-журналистики:
Прежде всего познакомимся с платформой Telegram.
Telegram — кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями (мессенджер) с функциями VoIP, позволяющая обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикерами и фотографиями, файлами многих форматов. Также можно совершать видео- и аудиозвонки и трансляции в каналах и группах, организовывать конференции, многопользовательские группы и каналы. С помощью ботов функционал приложения практически не ограничен. Клиентские приложения Telegram доступны для Android, iOS, Windows, macOS и GNU/Linux.

Теперь попробуем завести свой личный канал-блог класса. Для этого нам надо установить приложение, а затем разбиться по командам и выполнить первое задание. Для того чтобы выполнить задание было проще, необходимо в каждой команде выбрать редактора, корректора, фотографа, контент-менеджера (все названия специалистов обсудить с обучающимися).

Задание для команд:
1) Выбрать интересующую тему.
2) Написать текст, добавив сопутствующий наглядный материал (фото, видео).
3) Проверить на предмет ошибок и плагиата.
4) Разместить материал в t-канале 7А.
5) Познакомиться с материалами других команд. Обсудить их.

3) Подведение итогов.
Учитель и вожатые подводят итоги урока, акцентируют внимание на тех вопросах, которые вызвали затруднение у учащихся.

4) Рефлексия
Понравилась ли вам наша сегодняшняя работа на уроке? Что нового вы узнали? Какие знания и умения приобрели?

5) Домашнее задание: подготовить новостную заметку и дополнительный материал (фото, видео) для нашего t-канала. Вести канал на постоянной основе.


Категория: Блоги | Добавил: ИринаАлександровна
Просмотров: 238 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог