Сегодня: 23.10.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


«Величины. Длина»

СКАЧАТЬ (30.3 Kb) 20.09.2020, 19:49
Истомина Анна Андреевна
учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 10
Тема: Величины. Длина.
Тип урока: Изучение нового материала
Цели:
1. Познакомить с понятием «величина»
2. Формировать умение устанавливать зависимость между результатами измерения, величины м меркой;
3. Познакомить с различными единицами измерения (шаг, локоть, ладонь, сантиметр);
4. Учить использовать данные знания на практике;
5. Развивать логическое мышление.
Планируемый результат: учащиеся умеют применять различные способы измерения величин, использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: Учебник, тетрадь, доска, проектор, презентация.

Ход урока
Этапы, время, наглядность Деятельность учителя Эталон ответа ученика
Самопроявление к деятельности (1-2 мин.)
- Здравствуйте ребята. Садитесь.
- Мы начинаем новую часть учебника математики. Полистайте, рассмотрите его.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)
- Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

– Какие свойства вы знаете?

- На какие 2 группы их можно разделить?
- Какие признаки можно назвать величинами?

– Посмотрите на слайд и скажите, какие предметы нарисованы на рисунке?

- Что можете о них сказать?

-А как одним словом можно назыать эти признаки?
-Молодцы. -Повторить то, что нам уже известно.

- цвет, температура. Объём. Масса, форма, длина

-величины, не величины
-те, которые можно измерить, а результаты выразить числом, сравнить, т.е определить что больше, что меньше

- стрелка, карандаш и кисточка

- они разной длины, ширины, разного цвета, разного материала.
-свойства

Постановка учебной задачи (4-5 мин)
презентация -Послушайте рассказ:
У зайчика Ушастика на даче выросло много моркови. Он захотел поделиться морковкой со своим другом козликом. Зайчик решил оправить посылку. Для этого ему нужен ящик. Ушастик измерил морковку – длина её 4 хвостика. И заказал ящик ёжику. Ящик получился хороший, но морковка в него не поместилась.
- Почему морковка не поместилась в ящик?

- Это произошло потому, что зайчик использовал старинный приём измерения и даже выдумал свою меру длины- хвост.
-В старину меры длины были основаны на размерах частей чела человека. Все эти мерки были при нём.
- Как вы думаете, какие это мерки?
Локоть- расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца (показ рисунка)
Пядь- расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев.
Сажень- расстояние между кончиками пальцев вытянутых рук вытянутой вверх правой руки.
Дюйм- расстояние равное длине верхней фаланги большого пальца (2,5 см)
Шаг- равен средней длине человеческого шага (71 см)
Ладонь- расстояние равное ширине лодони
Фут- расстояние от большого пальца на ноге до пятки.
Аршин- равен длине человеческого шага
Вершок- расстояние равное ширине 2-х пальце (указательного и среднего=4,5 см)
Посмотрите, некоторые из них изображены в вашей тетради на с. 1
- Удобно- ли пользоваться старинными единицами измерения?

- Значит, что нужно сделать, чтобы измерения были точными и одинаковыми?

разные по длине хвостики

-Ответы детей

- нет, получаются разные результаты, т.к человек имеет индивидуальное строение тела

- выбрать единицу измерения длины
«Открытие»детьми нового знания
(7-8 мин) -Вы сказали что, величину можно измерить. Так вот, чтобы не было споров при измерении длины люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела. Сегодня мы познакомимся с одной такой меркой- это сантиметр. Посмотрите в учебнике в упражнении под № 3 красным цветом на линейке у вас выделен сантиметр. Посмотрите как сокращенно он обозначается на письме(см)-показ на доске.
- А чтобы нам найти длину отрезка АБ, нужно приложить линейку к отрезку так, чтобы начало отрезка находилось на 0, затем смотрим на каком числе заканчивается отрезок. Это и будет его длина.
1. Приложить линейку к предмету.
2. Совместить один коней предмета с нулём на шкале линейки.
3. Найдём на линейке число, соответствующее второму концу предмета.
4. Назовем ответ
-Какая длина у отрезка АБ?

-4 см
Первичное закрепление
(4-5 мин)
Физминутка

- А сейчас, ребята помогите зайчику- Ушастику измерить длину морковок, чтобы он точно подобрал ящик. (У каждого на парте морковки одинакового размера и картонная модель 1 см)
- Какие результаты получили?

- Теперь результаты одинаковые, точные?

- Удобно- ли было измерять морковку таким способом?

Физкультминутка
Изобразите старинные меры длины: шаг, ладонь, дюйм, сажень.

- дети озвучивают результаты измерения
-результаты примерно одинаковые. Но расхождения есть

-Нет, удобнее линейкой.

Самостаятельная работа с самопроверкой по эталону(4-5 мин.) -Смотрим в учебник на с. 1 упр №4 Используя линейку, измерьте длины отрезков.
- Прокомментируйте пожалуйста, как вы будете измерять отрезок.

-Приложить линейку к предмету.
Совместить один коней предмета с нулём на шкале линейки.
Найдём на линейке число, соответствующее второму концу предмета.
Назовем ответ.

Включение в систему знаний и повторений(7-8 мин) - Составьте задачу по схеме:

Что вы находите ?
- Как найдём большее число?
- Какое выражение?
- Проговорите решение
- Назовите ответ



- большее число

Рефлексия деятельности(2-3мин) - Что вы сегодня нового узнали на уроке?
- У кого остались затруднения по новой теме?

Категория: Блоги | Добавил: 01121
Просмотров: 22 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.10.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог