Сегодня: 16.01.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Виды УУД в воспитательном процессе на уроке

СКАЧАТЬ (4.00 Mb) 10.01.2022, 12:03
Селезнева Анна Михайловна
педагог-психолог, МКОУ Зарубинская СОШ


 

3 слайд
Любой урок как звено системы обучения обладает определённым воспитательным потенциалом – совокупностью имеющихся возможностей для воспитания учащихся.
Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определённые взгляды, убеждения, качества личности. Однако воспитательный процесс на уроке необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач воспитания; только в этом случае результат воспитания будет соответствовать его цели.

4 слайд
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Системно - деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

5 слайд
Личностные универсальные учебные действия
Личностные УУД(нравственно-оценочные умения) - оценка своих и чужих поступков
Выражаются формулами:
«Я и природа»,
«Я и другие люди»,
«Я и общество», «Я и познание»,
«Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

6 слайд
Личностное определение - это самопознание, представление о самом себе, знание о том, кто я, какими качествами я обладаю, что для меня приоритетно, что главное,
– что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),
– что я хочу (какие цели я ставлю)
– что я могу (представление о своих возможностях )
– что я делаю с удовольствием, а что – нет (какие мотивы я преследую),
– что у меня получается хорошо, а что нет (свои результаты, наиболее заметные достижения)

7 слайд
Одной из составляющих Личностных УУД является развитие самооценки (рефлексии), которая необходима как базовый компонент и должна быть сформирована при поступлении в школу..
Самооценка отражает степень развития у ребенка чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его Я.
Учитель должен научить ребенка адекватно выражать свои изменения.
Самооценка начинается там, где ребенок сам участвует в производстве оценки — в выработке ее критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям. Сравнение своих достижений вчера и сегодня и выработка конкретной самооценки.

8 слайд
Еще одним направлением в личностном определении является действие, связанное с формированием Самоопределения личности. Это представление о том, к какой гендерной группе ты относишься, о семейной роли, о социальной роли и принятие этих ролей. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности, формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности к делам страны, гордости за свою Родину, свой народ, историю своей страны;
Внутренняя позиция ученика одно из проявлений самоопределения, принятие роли ученика, понятие о хорошем и плохом ученике, положительное отношение к школе, к своему новому статусу ученика. Это и профессиональное самоопределение.

9 слайд
Нравственно-эстетическая оценка Отношения нравственности и морали пронизывают всю нашу жизнь, в том числе и учебную деятельность, отношения с учителями, со сверстниками.
Нравственно-эстетическая оценка ученика это: способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведения и поступки, понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности; нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей; установки на здоровый и безопасный образ жизни;

10 слайд
Эмоциональная отзывчивость ребенка воплощается в положительном отношении к миру, в желании помочь окружающим людям ,в сопереживании в распознавании эмоциональных состояний других людей, в интересе к внутреннему миру другого человека. Эмоционально –отзывчивые дети умеют заглянуть в себя фиксировать свои ощущения, ставить себя на место другого человека, деятельно отзываются на просьбы о помощи, проявляют заботу, сочувствие.

11 слайд
Регулятивные УУД (организация умения)-организация своих дел.
Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

12 слайд
Несомненно, овладение этими действиями является огромным преимуществом для школьника, поскольку он:
1. Может поставить учебную или воспитательную задачу.
2. Может составить план и последовательность действий.
3. Составить прогноз деятельности.
4. Контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности .
5. Вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.
6. Способен преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки.

13 слайд
Коррекция
–Ученик вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Ученик ориентируется, на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений

14 слайд
Не менее важные компоненты учебно -воспитательной деятельности – контроль и оценка.
Формирование оценочной самостоятельности начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе. Наша задача — научить учеников самостоятельно оценивать свой труд.
Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение. Преимущество оценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои сильные и слабые стороны.
Рефлексивный контроль сформирован если :Ученик самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные не соответствием усвоенного способа действия и условий задачи, вносит коррективы и контролирует соответствие действий способу.

15 слайд
Саморегуляция
Способность к саморегуляции играет важную роль в организации сложных форм произвольной деятельности, к которым в первую очередь относится учение.

16 слайд
Критериями сформированности у учащегося произвольной саморегуляции своего поведения и деятельности выступают следующие умения: выбирать средства для организации своего поведения; помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу;предвосхищать результаты своих действий и возможные ошибки; начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент; тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.

17 слайд
Коммуникативные УУД это действия, обеспечивающие социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

18 слайд
Сотрудничество – это один из параметров социального окружения, который является источником развития в школьном возрасте. Благодаря сотрудничеству ученик приобретает уверенность в своих знаниях и умениях . Развитие высших психических функций, согласно Л. С. Выготскому, происходит во время совместной деятельности, из формы коллективных взаимоотношений и взаимодействий.

19 слайд
Главными показателями развития у ребенка сотрудничества на уроке, можно считать :
-умение договариваться,
-находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах;
-умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;
-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснить недостающую информацию;
-способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения

20 слайд
Построение речевых высказываний
как коммуникативное действие предполагает умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

21 слайд
Главными показателями развития Построения речевых высказываний на уроке, можно считать , когда ученик:
с достаточной полнотой и точностью может выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое контекстное высказывание, владеть диалогической формой речи;
- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

22 слайд
Умение слушать и слышать
С точки зрения психологии
«Слушать» и «слышать» - два близких, но по сути разных умения.
Распространенная проблема в воспитании детей — они вас вроде бы слушают, но не слышат. Ведь слушать и слышать — это разные вещи. Умение слушать связано с концентрацией внимания и зависит от работы мозга, а умение слышать является функцией ушей. Именно умение слушать — один из основных коммуникативных навыков.

23 слайд
Главными показателями развития Умения слушать и слышать на уроке, можно считать :
-Двусторонняя связь-это диалог между учителем и учеником.
-Ученик реагирует невербальными сигналами, комментариями и вопросами.
-Ученик-полностью вовлечен и реагирует на идеи, представленные учителем.
-Схватывает полностью все сообщение — факты и эмоции, вербальные и невербальные компоненты
-Ученик анализирует, оценивает и резюмирует

24 слайд
Коммуникативные действия учащегося, направленные на согласование действий с партнером по достижению общей цели; на организацию и осуществление совместной деятельности.
• Умение договариваться, находить общее решение.
• Умение аргументировать, убеждать и уступать.
• Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
• Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

25 слайд
Доказательство и обоснованность собственного мнения
В правах учащегося прописано:
Каждый учащийся имеет
- Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
- Право быть выслушанным.

26 слайд
Иметь собственное мнение и уметь выражать его , доказывать является важным качеством. Без этого, не возможно, считать человека личностью.
Выражение ребенком собственного мнения неразрывно связано с его умением, аргументировано, это мнение, отстаивать.
Формируя у детей навык аргументации и выражения своего мнения полезно прививать
- уважительное отношение к чужой точке зрения.
-Уметь выслушать собеседника, понять, что чужая точка зрения тоже имеет право на существование.
Работа по формированию у учеников в воспитательном и учебном процессе. навыков выражения собственного мнения и его аргументации. нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир

27 слайд
вывод
К настоящему времени в практике школьного обучения работа по развитию универсальных учебных действий, как психологической составляющей образовательного процесса, осуществляется стихийным образом. Стихийный и случайный характер развития универсальных учебных действий находит отражение в острых проблемах школьного обучения и воспитания - в низком уровне мотивации и познавательной инициативы учащихся, способности учащихся регулировать учебную и познавательную деятельность, недостаточной сформированности общепознавательных и логических действий, и как следствие школьной дезадаптации, росте девиантного поведения.
Альтернативой сложившемуся положению должно стать целенаправленное планомерное формирование универсальных учебных действий с заранее заданными свойствами, такими как осознанность, разумность, высокий уровень общения и готовность применения в различных предметных областях, критичность, освоенность.

28 слайд
Упражнения на развитие саморегуляции и
на умение слушать и слышать


Категория: Блоги | Добавил: Anutaselezniova
Просмотров: 23 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
IV Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
VI Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
IV Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
III Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.01.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог