Тема: «Безопасность дома и на улице»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Цель: Формирование личной системы безопасности.
Задачи:
1. Развивать навыки безопасного поведения в быту.
2. Способствовать формированию внимания, координации движений, речи, мышления.
3. Способствовать развитию произвольности (умения слушать и слышать инструкции взрослого, соблюдать правила игры).
4. Формировать умение работать в команде.
Материалы: звукозаписи, картинки дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети), фигурки животных, обручи, конусы, картинки и фигуры опасных и неопасных предметов.
Ход игры : Приветствие.
Я очень рада вас видеть! Предлагаю взяться за руки и встать в круг.
Просыпается природа, (Руки вверх,)
Умывается росой, (Умывающиеся движения,)
И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево,)
Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)
Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх,)
Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить.)
Проснулись травы и цветы,
Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга.)
С добрым утром я
И все мои друзья! (Гладим себя по голове)
(Разводим руки в стороны)
Беседа о правилах игры
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру и вспомним правила безопасного поведения. У нас 2 команды «Пешеходный переход», «осторожно дети».
«Закончи предложение». За каждый правильный ответ, команда получает фишку. В конце игры будут подведены итоги.
1. На светофоре загорелся красный свет, то пешеход…
• Должен остановиться (правильный ответ);
2. Нужно перейти дорогу, а светофор отсутствует, то…
• Найти пешеходный, подземный или наземный переход.
3. Ты потерялся на улице, то…
• Нужно оставаться на том самом месте, где потерялся.
5. К тебе на улице подходит незнакомый человек и предлагает пойти с ним…
• Твёрдо сказать «Нет» и позвать на помощь (правильный ответ);
6. В случае пожара…
• Закрою нос мокрой тряпкой и поспешу покинуть помещение (правильный ответ);
Игровая пауза «Спасаем животных». Дети бегут преодолевая препятствия между кеглей к обручу с фигурками животных, каждый берёт одну игрушку и возвращается обратно.
Загадки. 1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
3.Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
4. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (Газом)
5. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (Утюг)
6. Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Подвижная игра « Светофор»
Вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть.
На зеленый сигнал светофора, дети маршируют на месте, жёлтый-хлопают в ладоши, красный-стоят не двигаясь. Кто перепутал сигнал, делает шаг назад. Победителем становится команда, в которой останется на месте наибольшее количество участников.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы согласны с тем, что я сейчас скажу, нужно ответить «Это я, это я, это все мои друзья», если нет-молчим.
Будьте внимательны!
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).
Правила, кто точно знает, И всегда их соблюдает?( Это я)
Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы» На столе лежат предметы и картинки.
Разложите картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
а) красный круг – опасные предметы; б) зеленый круг – безопасные предметы.
Заключительный этап.
Подведение итогов, вручение призов. Все ребята, молодцы!
Вы сегодня показали отличные знания по правилам безопасности.
|