Викторина по литературе для учащихся 6 класса по теме: "Фольклор"
(315.4 Kb)
| 25.06.2024, 20:53 |
Лукоянов Роман Денисович |
учитель русского языка и литературы, ГБОУ «Васильевская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Н. Волостнова» |
Цель: актуализация и проверка полученных знаний у учащихся 6 класса.
Задачи:
• Создать условия для творческого развития учащихся
• Проверить знание английских и шотландских баллад
• Воспитывать уважение к фольклору
Планируемые результаты:
Предметные: повторить особенности русского и зарубежного фольклора.
Метапредметные: развитие логики, мышления.
Личностные: привитие интереса к народному творчеству.
Ход урока:
I. Мотивация.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну фольклора. Но для начала вспомним, что такое фольклор.
Дети: Фольклор – это народное творчество, которое отражает его жизнь.
Учитель: Совершенно верно! Теперь отправимся в наше путешествие. Делимся на 3 группы. За каждый правильный ответ команда будет получать балл. Команда, которая набирает наибольшее количество баллов, побеждает в игре.
Пока формируются группы, играют колядки.
II. Работа по теме
Задание 1: «Разгадай ребусы»
Каждой команде выдаются 4 ребуса по балладам. За каждый правильный ответ команда получает балл. Ответы необходимо писать под картинкой ребуса. Ребусы составлены по зарубежным балладам: «Кубок», «Перчатка» и древнерусской балладе «Аника-воин».

Задание 2: «Отгадай волшебные предметы»
В следующем задании необходимо вспомнить все волшебные предметы, которые встречаются в русских народных сказках. На каждом листочке изображены 8 волшебных предметов, каждой команде необходимо подписать все 8 предметов. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Ответы:

Задание 3: «Продолжи пословицы»
Еще одним представителем фольклора являются пословицы. Пословицы – это мудрость, собранная народом, она передается из поколения в поколение. Каждый из нас часто использует их в своей речи. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете пословицы.
Каждой команде будут даны 7 пословиц. У вас на листочке есть только начало пословиц, вам надо дописать вторую часть. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Продолжи пословицы
1. Куй железо, ____________________________________
2. Один в поле ____________________________________
3. Что посеешь, ___________________________________
4. Век живи, ______________________________________
5. Какие труды - ___________________________________
6. Сам умирай, а ___________________________________
7. Под лежачий камень _____________________________
Ответ:
Продолжи пословицы
1. Куй железо, пока горячо___________________________
2. Один в поле не воин______________________________
3. Что посеешь, то и пожнешь________________________
4. Век живи, век учись_____________________________
5. Какие труды – такие и плоды______________________
6. Сам умирай, а товарища выручай__________________
7. Под лежачий камень вода не течет___________________
Задание 4: «Кроссворд»
В последнем задании каждой команде предстоит разгадать кроссворд. В кроссворде собраны вопросы не только по русскому, но и зарубежному фольклору. Это последнее задание. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Вопросы к кроссворду
1. Как называется баллада, в которой герою пришлось отправиться к хищникам, чтобы угодить даме.
2. Как называется мед, который собирали в Шотландии древние народы?
3. Как называли эти народы? (см. вопрос 2)
4. Название баллады, в которой главному герою пришлось отправить в бездну.
5. Устное словесное и музыкальное творчество называют…
6. Автор немецких баллад.
7. Лиро-эпический жанр, повествовательная песня с драматическим конфликтом это –
8. Кто в одной из баллад разговаривал в лесу с мальчиком?

Ответ:

III. Подведение итогов. Считаются баллы каждой команды, по усмотрению учителя выставляются оценки самым активным участникам игры.
IV. Рефлексия. Поздравляем победившую команду. Теперь мы поняли, что для победы даже в игре нам нужны знания. Чтобы получить знания, нужно читать книги. Теперь каждая команда поделиться своими впечатлениями и расскажет, что нового узнала в результате сегодняшней игры.
V. Домашнее задание: прочитать «Песнь о вещем Олеге», письменно ответить на вопрос: «Подготовьте развёрнутый ответ на вопрос: что поведал кудесник о жизни князя? Сравните тексты баллады и летописи. В чём вы видите разницу и что в них общего?»
|
Категория: Блоги | Добавил: lukoyanov
|
Просмотров: 9118 | Загрузок: 1053
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|