Объект исследования: Творчество Виктора Юзефовича Драгунского.
Методы исследования: учебный диалог.
Цель воспитателя: Расширить кругозор воспитанников. Познакомить дошкольников с творчеством В. Драгунского.
Предполагаемая цель ребёнка: Помочь Буратино
Игровая ситуация для мотивационного этапа: Раздаётся телефонный звонок. Звонит Буратино. Он участвует в игре, на которой нужно отвечать на вопросы, отгадывать героев и выполнять другие задания. Со всеми заданиями он справился, а вот с последним никак не получается. По правилам игры каждый участник может позвонить другу и попросить о помощи. Буратино вспомнил что ему ни раз помогали ребята из детского сада «Ласточка», поэтому и решил позвонить нам. Он очень волнуется, вдруг ребята не захотят ему помочь, ведь можно сделать только один звонок.
Дети решают помочь Буратино и найти нужную информацию о человеке с фотографии, которую прислал в сообщении Буратино.
Вопросы для осознания и формулирования цели:
- Что же делать?
- Как вы думаете, где можно найти информацию?
Этапы деятельности |
Действия детей |
Задачи воспитателя |
Образователь-ные области |
Мотивационный этап |
Выражают желание узнать, кто звонит. |
Активизировать познавательную мотивацию, любознательность |
Познавательное развитие |
Выражают желание помочь Буратино. |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание |
Социально-коммуникативное развитие |
Вступают в диалог. |
Развивать речь, как средство общения. |
Речевое развитие |
Ориентировоч-ный этап |
Осознают и принимают цель |
Создавать условия для формирования самостоятельности и целенаправленности |
Социально-коммуникативное развитие |
Формулируют цель ключевыми словами |
Развивать связную речь |
Речевое развитие |
Исполнитель-ский этап |
Знакомятся с биографией и творчеством Виктора Юзефовича Драгунского. |
Создавать условия для развития умений слушать, наблюдать, сопоставлять. |
Познавательное развитие. |
Взаимодействуют друг с другом и с воспитателем. |
Развивать общение и взаимодействие детей и взрослых. |
Социально-коммуникативное развитие. |
Отвечают на вопросы, формулируют выводы в процессе знакомства с новым материалом. |
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Активизировать познавательную мотивацию |
Речевое развитие. Познавательное развитие |
Отвечают на вопросы викторины, формулируют суждения, , формулируют выводы в процессе деятельности. |
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. |
Речевое развитие. |
Проявляют эмоции в ходе деятельности, творчество в процессе выполнения физкультминуток. |
Стимулировать становление эстетического отношения к окружающему миру; создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей. |
Художественно-эстетическое развитие. |
Выполняют физкультурные упражнения. |
Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук. |
Физическое развитие. |
Рефлексивный этап |
Выражают эмоции по итогам деятельности |
Формировать положительное отношение к совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
Перспективный этап |
Выражают желание нарисовать портрет своего друга.
Выражают желание познакомиться с другими произведениями В. Ю. Драгунского. |
Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей. |
Художественно – эстетическое развитие. |
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность собственных действий |
Социально-коммуникативное развитие |
Вопросы для подведения итогов:
- Ребята, кому мы с вами помогли?
- Про кого мы смогли узнать и рассказать Буратино?
РППС (дидактический материал, наглядные изображения и др.):
- интерактивная презентация;
- выставка книг В. Ю. Драгунского;
- портрет В. Ю. Драгунского;
- телефон или муляж телефона,
- мр3 запись гимнастики с ускорением «Буратино длинный нос, а у мышки длинный хвост»;
- простой и цветные карандаши;
- листы бумаги для рисования.
Вопросы для рефлексии:
- Как вы считаете, смогли мы помочь Буратино?
- Что вам запомнилось и было особенно интересным?
- Какое задание было трудным?
- О чём вы хотели бы рассказать родителям?
Рекомендации для самостоятельной деятельности:
Предложить нарисовать портрет своего друга.
Ход НОД
Этапы НОД |
Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап. |
В группе раздаётся телефонный звонок. Звонит Буратино. Он участвует в игре, на которой нужно отвечать на вопросы, отгадывать героев и выполнять другие задания. Со всеми заданиями он справился, а вот с последним никак не получается. По правилам игры каждый участник может позвонить другу и попросить о помощи. Буратино вспомнил, что ему ни раз помогали ребята из детского сада «Ласточка», поэтому и решил позвонить нам. Он очень волнуется, вдруг ребята не захотят ему помочь, ведь можно сделать только один звонок. |
Ориентировочный этап. |
Дети решают помочь Буратино и найти нужную информацию о человеке с фотографии, которую прислал в сообщении Буратино. Ребята решают, что нужно поискать нужную информацию в книгах или в интернете. |
Исполнительский этап. |
Дети обнаруживают на выставке книг такой же портрет, который прислал Буратино. Воспитанники выражают желание узнать информацию о человеке с фотографии.
Педагог предлагает посмотреть вместе презентацию.
Послушав информацию и посмотрев слайды, воспитанники сообщают нужную информацию Буратино и говорят, что они уже читали рассказ В. Драгунского «Он живой и светится». Буратино благодарит ребят за помощь и спрашивает ребят, не хотели бы они тоже поучаствовать в викторине по этому рассказу.
Дети выражают желание.
Буратино предлагает перед викториной немного размяться.
Физ. минутка:
Буратино длинный нос, а у мышки длинный хвост.
Дядя Стёпа выше крыши, мальчик с пальчик ниже, ниже.
Чебурашка ушки, ушки. Поскакали, как лягушки.
Толстый, толстый бегемот, а Кощей наоборот.
Тянем, тянем, тянем репку, вытянуть не можем (2раза)
Ну что ж, тогда зарядку мы продолжим!
Ещё 2 раза с ускорением.
…. Репку тянем, тянем, тянем! Вытянули репку!
Вопросы викторины.
Ребята, вы смогли ответить на все вопросы! Вы большие молодцы! |
Рефлексивный этап |
- Как вы считаете, смогли мы помочь Буратино?
Давайте посмотрим. (Слайд 23).
Посмотрите, какой Буратино Довольный!
- Что вам запомнилось и было особенно интересным?
- Что было сложным?
О чём вы хотели бы рассказать мамам и папам? |
Перспективный этап. |
- Предложить нарисовать портрет своего друга и устроить выставку рисунков.
Спасибо! Вы молодцы! Давайте себя похвалим и попрощаемся с нашими гостями.
Мы ребята молодцы, мы ребята удальцы!
Помашем на прощание и скажем, до свидания! |
|