Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Викторина по произведению В. Драгунского "Он живой и светится"

СКАЧАТЬ (82.5 Kb) 30.04.2024, 22:09
Коновалова Оксана Анатольевна
учитель-логопед, МБДОУ ЦРР - детский сад "Ласточка"
Объект исследования: Творчество Виктора Юзефовича Драгунского.
Методы исследования: учебный диалог.
Цель воспитателя: Расширить кругозор воспитанников. Познакомить дошкольников с творчеством В. Драгунского.
Предполагаемая цель ребёнка: Помочь Буратино
Игровая ситуация для мотивационного этапа: Раздаётся телефонный звонок. Звонит Буратино. Он участвует в игре, на которой нужно отвечать на вопросы, отгадывать героев и выполнять другие задания. Со всеми заданиями он справился, а вот с последним никак не получается. По правилам игры каждый участник может позвонить другу и попросить о помощи. Буратино вспомнил что ему ни раз помогали ребята из детского сада «Ласточка», поэтому и решил позвонить нам. Он очень волнуется, вдруг ребята не захотят ему помочь, ведь можно сделать только один звонок.
Дети решают помочь Буратино и найти нужную информацию о человеке с фотографии, которую прислал в сообщении Буратино.

Вопросы для осознания и формулирования цели:
- Что же делать?
- Как вы думаете, где можно найти информацию?

 
Этапы деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образователь-ные области
Мотивационный этап Выражают желание узнать, кто звонит. Активизировать познавательную мотивацию, любознательность Познавательное развитие
Выражают желание помочь Буратино. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание Социально-коммуникативное развитие
Вступают в диалог. Развивать речь, как средство общения. Речевое развитие
Ориентировоч-ный этап Осознают и принимают цель Создавать условия для формирования самостоятельности и целенаправленности Социально-коммуникативное развитие
Формулируют цель ключевыми словами Развивать связную речь Речевое развитие
Исполнитель-ский этап Знакомятся с биографией и творчеством Виктора Юзефовича Драгунского. Создавать условия для развития умений слушать, наблюдать, сопоставлять. Познавательное развитие.
Взаимодействуют друг с другом и с воспитателем. Развивать общение и взаимодействие детей и взрослых. Социально-коммуникативное развитие.
Отвечают на вопросы, формулируют выводы в процессе знакомства с новым материалом. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Активизировать познавательную мотивацию    Речевое развитие. Познавательное развитие
Отвечают на вопросы викторины, формулируют суждения, , формулируют выводы в процессе деятельности. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Речевое развитие.
Проявляют эмоции в ходе деятельности, творчество в процессе выполнения физкультминуток. Стимулировать становление эстетического отношения к окружающему миру; создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей. Художественно-эстетическое развитие.
Выполняют физкультурные упражнения. Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук. Физическое развитие.
Рефлексивный этап Выражают эмоции по итогам деятельности Формировать положительное отношение к совместной деятельности Социально-коммуникативное развитие
Перспективный этап Выражают желание нарисовать портрет своего друга.
Выражают желание познакомиться с  другими произведениями  В. Ю. Драгунского.
Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей. Художественно – эстетическое развитие.
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность собственных действий Социально-коммуникативное развитие
Вопросы для подведения итогов:
- Ребята, кому мы с вами помогли?
- Про кого мы смогли узнать и рассказать Буратино?  
РППС (дидактический материал, наглядные изображения и др.):
- интерактивная презентация;
- выставка книг В. Ю. Драгунского;
- портрет В. Ю. Драгунского;
- телефон или муляж телефона,
- мр3 запись гимнастики с ускорением «Буратино длинный нос, а у мышки длинный хвост»;
- простой и цветные карандаши;
- листы бумаги для рисования.
Вопросы для рефлексии:
- Как вы считаете, смогли мы помочь Буратино?
- Что вам запомнилось и было особенно интересным?
- Какое задание было трудным?
- О чём вы хотели бы рассказать родителям?
Рекомендации для самостоятельной деятельности:
Предложить нарисовать портрет своего друга.

Ход НОД
Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)
Мотивационный этап. В группе раздаётся телефонный звонок. Звонит Буратино. Он участвует в игре, на которой нужно отвечать на вопросы, отгадывать героев и выполнять другие задания. Со всеми заданиями он справился, а вот с последним никак не получается. По правилам игры каждый участник может позвонить другу и попросить о помощи. Буратино вспомнил, что ему ни раз помогали ребята из детского сада «Ласточка», поэтому и решил позвонить нам. Он очень волнуется, вдруг ребята не захотят ему помочь, ведь можно сделать только один звонок.
Ориентировочный этап. Дети решают помочь Буратино и найти нужную информацию о человеке с фотографии, которую прислал в сообщении Буратино. Ребята решают, что нужно поискать нужную информацию в книгах или в интернете.
Исполнительский этап. Дети обнаруживают на выставке книг такой же портрет, который прислал Буратино. Воспитанники выражают желание узнать информацию о человеке с фотографии.
Педагог предлагает посмотреть вместе презентацию.
Послушав информацию и посмотрев слайды, воспитанники сообщают нужную информацию Буратино и говорят, что они уже читали рассказ В. Драгунского «Он живой и светится». Буратино благодарит ребят за помощь и спрашивает ребят, не хотели бы они тоже поучаствовать в викторине по этому рассказу.
Дети выражают желание.
Буратино предлагает перед викториной немного размяться.
Физ. минутка:
Буратино длинный нос, а у мышки длинный хвост.
Дядя Стёпа выше крыши, мальчик с пальчик ниже, ниже.
Чебурашка ушки, ушки. Поскакали, как лягушки.
Толстый, толстый бегемот, а Кощей наоборот.
Тянем, тянем, тянем репку, вытянуть не можем (2раза)
Ну что ж, тогда зарядку мы продолжим!
Ещё 2 раза с ускорением.
…. Репку тянем, тянем, тянем! Вытянули репку!
Вопросы викторины.
Ребята, вы смогли ответить на все вопросы! Вы большие молодцы!
Рефлексивный этап - Как вы считаете, смогли мы помочь Буратино?
Давайте посмотрим. (Слайд 23).
Посмотрите, какой Буратино Довольный!
- Что вам запомнилось и было особенно интересным?
- Что было сложным?
О чём вы хотели бы рассказать мамам и папам?
Перспективный этап. - Предложить нарисовать портрет своего друга и устроить выставку рисунков.
Спасибо! Вы молодцы! Давайте себя похвалим и попрощаемся с нашими гостями.
Мы ребята молодцы, мы ребята удальцы!
Помашем на прощание и скажем, до свидания!


Категория: Блоги | Добавил: Oxana15
Просмотров: 161 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог