Цель: Расширять представления детей об окружающей действительности посредством использования интерактивных технологий и сопровождающей беседы о динозаврах.
Задачи:
Образовательная: Формирование элементарные представления о динозавре и о его строении. Совершенствование связной речи, как средства общения, через формирование умения вести диалог с воспитателем и строить монологические высказывания. Создание условий для проявления инициативы и творчества в познании окружающей действительности.
Развивающая: Развитие произвольного внимания. Развить внимание воображение, память, речь, мышление и т.д.
Воспитательная: Воспитание умения выполнять установленные нормы поведения.
Методы и приемы: Словесный – рассказ, объяснение, беседа. Наглядный – показ. Практический – опыт, игра.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель (В) – Ребята, сегодня утором пришел почтальон, и принес нам письмо. Давайте откроем его и посмотрим кто это нам написала?
Привет друзья! Так случилось, что у моего брата Джорджа скоро день рожденье, и я прекрасно знаю, что он любит динозавров. Он никогда не расстается со своим динозавром Рексом. Он знает только одно слово «динозавр». Я бы хотела рассказать ему еще про одного динозавра, который будет ему интересен. Поможете мне?
Жду вашего ответа Свинки Пеппа.
В: Поможем Свинки Пеппа? А кто знает кто такие динозавры? А каких динозавров вы знаете? А что вы знаете о них? Говорим полным предложением. (Динозавры большие, страшные, вымерли много лет назад, были травоядные и плотоядные динозавры, некоторые из них летали) А почему они вымерли, кто-нибудь знает? (Дети высказывают свои предположения) Вы много знаете о динозаврах – это очень хорошо, ведь они часть нашей истории. А хотите узнать о новом динозавре и помочь Свинки Пеппа? Давайте мы немного побудем исследователями-историками и отправимся в прошлое. А поможет нам в этом мобильный планетарий.
Ознакомление с правилами поведения в мобильном планетарии.
В: Итак, внимательно прослушайте правила поведения в мобильном планетарии:
Заходим по одному, первая захожу я, затем вы, перешагиваете порог и заходите по одному, сохраняя расстояние между друг другом, что бы не натолкнуться. Вы зайдете в темное помещение, но не пугайтесь – я рядом.
Под куполом сразу занимаете свободное место, повторяю любое свободное, видно будет всем. Ложитесь или садитесь так, как вам удобно. Руками ничего не трогаем и громко не говорим. Лучше смотреть на экран, а не на проектор. Выходим также, по одному. Запомнили? (Да).
Показ видеофрагмента и сопровождающая беседа
Зауропод
Зауроподы являлись представителями ящеротазовых динозавров, большинство из которых имело гигантские размеры, как большой дом. Зауроподы жили почти по всему миру. Зауропод представлял собой четвероногого динозавра огромных размеров, питался он исключительно листьям деревьев, он мог обедать, не сходя с места, что экономило энергию. Способность Зауроподов дотягиваться до высоких веток.
Шеи у зауроподов довольно длинные, и порой, при большом весе, достигали огромной длины, как у жирафа и даже больше.
На конце шеи имелась довольно маленькая, по сравнению с общим размером тела, голова. Величина ее по сравнению с общей величиной тела была маленькой.
Для того чтобы выдерживать многотонный вес, ноги должны были быть как у слона. У некоторых зауроподов задние ноги длиннее передних ног, у некоторых – наоборот, но так или иначе, задние ноги всегда намного сильнее в развитее передних ног.
Также у некоторых имелся довольно внушительный хвост, в противовес длинной и тяжелой шее, но у многих разновидностей хвост был намного короче, что заменилось более длинными и массивными передними ногами.
Хвост был очень длинный и гибкий. Хвост зауроподы, использовали как хлыст. Издавая им оглушительный хлопок, который отгоняли врагов. Так же с помощью хвоста подавали сигналы сородичам.
Из всех разновидностей динозавров, данный вид был одним из самых многочисленных.
Выход из планетария
Гимнастика для глаз
Мы рисуем
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, Рисуем указательным пальцем в
А на них — огромный круг, воздухе и следим взглядом
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый Чудачок!
Игра на закрепление
С помощью фигур собрать динозавра и отправить Свинки Пеппа в подарок.
Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Заключительная часть
Подведение итогов
В: Встаем вкруг возле меня. Сейчас я вам буду задавать вопросы. Давайте каждый скажет, но только полным предложением. Кто вспомнит, зачем мы отправлялись в прошлое? Хорошо, и что мы узнали? А каком динозавре, вы сегодня узнали? А кто мне может описать его? В какую игру мы с Вами играли? А кукую, гимнастику дл глаз мы с Вами проводили? А в кого мы с Вами превращались? Что вам больше всего запомнилось?
Вы сегодня были очень активны, выполняли правила, отвечали на вопросы и очень меня порадовали. Я напишу Свинке Пеппа ответ и расскажу, что мы сегодня узнали, а Свинка Пеппа расскажет своему младшему брату Джорджу, и он я думаю, будет очень счастлив.
|