Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внедрение инклюзивного образования в Монтессори школе

СКАЧАТЬ (23.8 Kb) 07.11.2023, 13:08
Новикова Ксения Раисовна
Монтессори педагог, Казанская Монтессори Школа "Золотые Бусины"
Основные принципы Монтессори образования – это предоставление максимальной самостоятельности детям, свобода в определенных дозволенных рамках, максимально комфортные в психологическом плане условия, естественное физическое развитие ребенка, активные социальные взаимодействия между детьми в разновозрастных группах. Мария Монтессори разрабатывая свою систему обучения предполагала индивидуальный подход к каждому ребенку, т.к. каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Обязательна практика наблюдения и планирования ближайшей перспективы развития ребенка; наблюдая за тем как он работает с тем или иным материалом можно предположить, какой материал выберет ребенок после.

В настоящее время в России открывается все больше и больше Монтессори школ, где работают педагоги как с международными дипломами (AMI стандарт), так и с дипломами, полученными в России, например обучившись у педагогов АМПР (Ассоциации Монтессори Педагогов России) или Межрегиональной Монтессори Ассоциации. Монтессори образование востребовано, поэтому крупные школы внедряют у себя и инклюзивную практику, чтобы охватить как можно большее количество разных категорий как детей, так и родителей, чтобы дать возможность получить качественное образование и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Создается впечатление, что инклюзивную практику внедрить в Монтессори школе проще. Количество детей в классах меньше, разновозрастность так же благоприятно отражается на внедрении инклюзии. Но преграда появляется совсем с другой стороны. Чаще бывает, что некоторое количество родителей против внедрения такой практики - появление особого ребенка в классе воспринимается как помеха для обучения. Инклюзия должна зародиться в сознании не только руководства школы и педагогов, но и в сердцах родителей. Есть разные примеры инклюзии, как хорошие так и неудачные, но тем не менее это пусть медленный, но путь, который проходит инклюзия с самого своего зарождения в России. В Москве этот процесс идет активнее, чем в регионах.

Что же нужно сделать руководителям Монтессори школ, чтобы развеять предрассудки родителей, выступающих против инклюзивной практики?

Родители должны понимать, что так или иначе в Монтессори школе уже есть индивидуальный подход к каждому ребенку. И появление ребенка в ОВЗ вряд ли сильно отразиться на работе других детей, если у них есть внутренняя мотивация к работе, класс нормализован и у детей сформирована воля через достаточное количество свободы предоставленной им в классе. Педагог же в свою очередь, выделяя для себя особого ребенка - учится новым приемам, помня всегда и про его ограничения, но и про его способности.

Родители должны осознавать, что появление особого ребенка в классе как подарок. Как большая привилегия для детей, ведь им будет проще учится гуманизму. Обогащая тем самым учебный процесс, ребенок с ОВЗ сам того не зная наполняет класс новыми взаимодействиями, в которых дети (пусть даже трехлетки) могут почувствовать себя учителями, ведь объясняя что-то кому либо, ты научаешься быстрее и качественнее.

В заключении хочется отметить, что инклюзивное образование имеет право на существование. И раз появляется все большее количество педагогов и руководителей школ, понимающих это, появятся и родители – одобряющие данную практику. Им необходимо лишь немного помочь принять это для себя. Недостаток достоверной информации, заблуждения, предрассудки и боязнь чего то нового мешают современным родителям. Задача хорошего руководителя школы - дать как можно больше информации, развеять предрассудки и показать родителям, что быть в одном классе их детям с ребенком с овз – не страшно.


Категория: Блоги | Добавил: KseniaNovikovaKzn
Просмотров: 150 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог