Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внедрение инклюзивного образования в Монтессори школе

СКАЧАТЬ (23.8 Kb) 07.11.2023, 13:08
Новикова Ксения Раисовна
Монтессори педагог, Казанская Монтессори Школа "Золотые Бусины"
Основные принципы Монтессори образования – это предоставление максимальной самостоятельности детям, свобода в определенных дозволенных рамках, максимально комфортные в психологическом плане условия, естественное физическое развитие ребенка, активные социальные взаимодействия между детьми в разновозрастных группах. Мария Монтессори разрабатывая свою систему обучения предполагала индивидуальный подход к каждому ребенку, т.к. каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Обязательна практика наблюдения и планирования ближайшей перспективы развития ребенка; наблюдая за тем как он работает с тем или иным материалом можно предположить, какой материал выберет ребенок после.

В настоящее время в России открывается все больше и больше Монтессори школ, где работают педагоги как с международными дипломами (AMI стандарт), так и с дипломами, полученными в России, например обучившись у педагогов АМПР (Ассоциации Монтессори Педагогов России) или Межрегиональной Монтессори Ассоциации. Монтессори образование востребовано, поэтому крупные школы внедряют у себя и инклюзивную практику, чтобы охватить как можно большее количество разных категорий как детей, так и родителей, чтобы дать возможность получить качественное образование и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Создается впечатление, что инклюзивную практику внедрить в Монтессори школе проще. Количество детей в классах меньше, разновозрастность так же благоприятно отражается на внедрении инклюзии. Но преграда появляется совсем с другой стороны. Чаще бывает, что некоторое количество родителей против внедрения такой практики - появление особого ребенка в классе воспринимается как помеха для обучения. Инклюзия должна зародиться в сознании не только руководства школы и педагогов, но и в сердцах родителей. Есть разные примеры инклюзии, как хорошие так и неудачные, но тем не менее это пусть медленный, но путь, который проходит инклюзия с самого своего зарождения в России. В Москве этот процесс идет активнее, чем в регионах.

Что же нужно сделать руководителям Монтессори школ, чтобы развеять предрассудки родителей, выступающих против инклюзивной практики?

Родители должны понимать, что так или иначе в Монтессори школе уже есть индивидуальный подход к каждому ребенку. И появление ребенка в ОВЗ вряд ли сильно отразиться на работе других детей, если у них есть внутренняя мотивация к работе, класс нормализован и у детей сформирована воля через достаточное количество свободы предоставленной им в классе. Педагог же в свою очередь, выделяя для себя особого ребенка - учится новым приемам, помня всегда и про его ограничения, но и про его способности.

Родители должны осознавать, что появление особого ребенка в классе как подарок. Как большая привилегия для детей, ведь им будет проще учится гуманизму. Обогащая тем самым учебный процесс, ребенок с ОВЗ сам того не зная наполняет класс новыми взаимодействиями, в которых дети (пусть даже трехлетки) могут почувствовать себя учителями, ведь объясняя что-то кому либо, ты научаешься быстрее и качественнее.

В заключении хочется отметить, что инклюзивное образование имеет право на существование. И раз появляется все большее количество педагогов и руководителей школ, понимающих это, появятся и родители – одобряющие данную практику. Им необходимо лишь немного помочь принять это для себя. Недостаток достоверной информации, заблуждения, предрассудки и боязнь чего то нового мешают современным родителям. Задача хорошего руководителя школы - дать как можно больше информации, развеять предрассудки и показать родителям, что быть в одном классе их детям с ребенком с овз – не страшно.


Категория: Блоги | Добавил: KseniaNovikovaKzn
Просмотров: 160 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог