Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса с ОВЗ. Деловая игра "В магазине"

СКАЧАТЬ (233.0 Kb) 12.01.2023, 11:55
Егорова Елена Ивановна
учитель математики и информатики, МБОУ "Барановская СОШ" Сафоновского района Смоленской области
Цели мероприятия - способствовать:
- повышению уровня потребительской грамотности школьников;
- пропаганде здорового питания;
- лучшей ориентации подростков в окружающей жизни и грамотному поведению в рыночных экономических отношениях;
- развитию функциональной математической грамотности.

Мероприятие проводилось с двумя учащимися 7-го класса, которые находятся на обучении на дому.  Для проведения игры необходимо предусмотреть четыре стола – это станции.  
Каждая станция имеет своё название: «Кто быстрее»,  «Что делать, если…?», «Учимся считать правильно», «Учимся покупать грамотно!», «Учимся читать ярлыки!», «Кто прав?».
Каждый участник на каждой из станций может выполнить определенное количество карточек с заданиями, задача – заработать в итоге большее количество баллов (жетонов).
Время на прохождение станций оговаривается.
Также в начале игры предполагается проведение мастер-класса по изготовлению кошельков из бумаги, в которые учащиеся будут складывать заработанные баллы (жетоны).

Примечание: в качестве жетонов используются карточки с изображением знака «Российский знак качества».

План проведения мероприятия:
1) Вступительное слово учителя.
2) Мастерская «Очумелые ручки»
3) Прохождение станций:
  • 1 станция «Кто быстрее»;
  • 2 станция «Что делать, если…?»;
  • 3 станция «Учимся считать правильно!»;
  • 4 станция «Учимся покупать грамотно!»;
  • 5 станция «Учимся читать ярлыки!»;
  • 6 станция «Кто прав?».
4) Подведение итогов и награждение победителей.

1) Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок.
На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни, где встречается мир вычислений?
(в магазине)
-Сегодня мы с вами поиграем в магазин.
-Кто может сказать, что означает это слово?
-Итак, сегодня вы будете сотрудниками магазина, кассирами и покупателями.

2) Мастерская «Очумелые ручки».
Задание: сложить по инструкции на слайде из бумаги кошелек, в который команда и будет собирать заработанные баллы-жетоны. Из всех своих сложенных кошельков команда выбирает лучший экземпляр и представляет его в жюри, которое и оценивает изготовленный «продукт» по 5-балльной шкале (учитывается скорость, качество и аккуратность).

 

3) Прохождение станций.
1 станция «Кто быстрее».
Задание: к нескольким представленным характеристикам подобрать одно слово (один термин), желательно дать правильный ответ при меньшем количестве озвученных характеристик (учитель озвучивает характеристику, участники поднятием руки извещают учителя о своем желании дать ответ и озвучивают свою версию; при верном ответе, данном при озвученной одной характеристике, ученик получает 3 балла, при двух характеристиках – 2 балла, при трех – 1 балл).
1. а) она дарит людям радость;
б) она красива, хотя ей уже несколько столетий;
в) она помогает людям в торговле.
Ответ: ярмарка.
2. а) это помогает быстрее продать товар;
б) она приносит известность и успех фирме;
в) она требует значительных затрат, которые ложатся на плечи покупателя.
Ответ: реклама.
3. а) ради него существует производство;
б) он не существует вне продажи;
в) он предполагает либо бартер, либо деньги.
Ответ: товар.
4. а) он – надежда и разочарование россиян;
б) на него ничего нельзя купить, если он выражается цифрой 1;
в) говорят, что он сделан из дерева.
Ответ: рубль.
5. а) она всегда желанна и приятна;
б) она достается не всем, а выбирает достойных;
в) она является добавкой к заработной плате.
Ответ: премия.
6. а) они неприятны, но необходимы;
б) они бывают материальными и духовными;
в) если они слишком велики и не окупаются, то могут стать причиной банкротства.
Ответ: затраты.
7. а) без этого товар не существует;
б) это зависит также и от спроса потребителя на рынке;
в) увеличение этого всегда беспокоит население.
Ответ: цена.
8. а) это связано с деньгами;
б) это касается государства, региона, семьи;
в) это состоит из доходной и расходной частей.
Ответ: бюджет.
9. а) он неприятен, но необходим как выход из положения;
б) с ним могут быть связаны и неприятности;
в) его необходимо возвращать.
Ответ: долг.
10. а) необходимое условие успешной продажи товаров и услуг;
б) иногда требует дополнительных затрат;
в) ради него созданы специальные организации в защиту потребителя.
Ответ: качество.

2 станция «Что делать, если…?»
Переходим к первому столу, здесь находится задание для второй станции.
Теперь вы превратитесь в сотрудников магазина.
-Чтобы начать работать на этой станции вам нужно ответить на вопрос, какими качествами должен обладать работник магазина?  (ответы учащихся)
-А ещё быть внимательным.
-Итак, первое задание на внимательность. Посмотрите на таблицу. Это товарная накладная, в ней указана цена на товары. Но есть лишние числа. Помогите товароведу найти их - это двузначные числа. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. Время на выполнение этого  задания – 3 минуты.

 
ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ
32 2 20 23 4
1 25 80 7 6
99 15 9 1 10
10 4 12 76 24
8 3 6 33 5
9 43 2 11 3
63 57 84 9 7
27 9 36 6 17
5 6 23 2 31


3 станция «Учимся считать правильно!»
Вы – кассиры магазина, переходим ко второй парте, у вас 8 минут и всего два задания, за первое задание можно заработать три жетона, за второе – два жетона в случае правильного их выполнения.

Задание 1: Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров.

 

Задание 2: Посчитайте прибыль магазина.
-В  каком месяце прибыль  была самой большой? Закрасьте строку красным карандашом
-А в каком месяце самой маленькой? Закрасьте строку синим карандашом
-В какие месяцы прибыль  была одинаковой? Закрасьте строку зелёным карандашом
Прибыль отдела
январь 5  тысяч рублей
февраль 15  тысяч рублей
март 1   тысяча рублей
апрель 3   тысячи рублей
май 2   тысячи рублей
июнь 9  тысяч рублей
июль 3   тысячи рублей
сентябрь 12   тысяч рублей
октябрь 4 тысячи рублей



4 станция «Учимся покупать грамотно!»
Переходим к третьей парте, здесь вы – покупатели.
Каждому игроку выдается по 10 карточек, участники вытягивают по одной из 10 карточек (поочерёдно), в каждой карточке по одному вопросу стоимость каждой карточки - 1 жетон (при верном ответе), максимум – 10 баллов.

На вопросы викторины предполагаются ответы: «да» или «нет».
1. Потребитель – человек, заказывающий или приобретающий товары и (или) услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (да).
2. Продавец не обязан предоставить потребителю полную информацию о товаре (нет).
3. Потребитель имеет право на возмещение убытков, вызванных предоставлением недостоверной информации (да).
4. Информация о товаре должна быть предоставлена на русском языке (да).
5. Потребитель, которому был продан товар с недостатком, вправе потребовать уменьшения цены товара или замены товара (да).
6. Продавец несет ответственность за вред, причиненный потребителю, вследствие продажи ему товара ненадлежащего качества (да).
7. Продавец освобождается от ответственности, если вред, причиненный потребителю, был ему нанесен вследствие нарушения потребителем установленных правил эксплуатации товара (да).
8. Некоторые виды товаров при соблюдении определенных условий могут быть возвращены продавцу в срок 14 дней со дня покупки (да).
9. Некоторые виды товаров не подлежат возврату или обмену (да).
10. За упаковку товара весового товара продавец имеет право взять с вас оплату (нет).
11. В торговом зале должны быть контрольные весы, на которых можно перепроверить правильность взвешивания (да).
12. Качественным называется товар, соответствующий определенным требованиям (да).
13. Срок годности товара – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (да).
14. Срок годности товара устанавливается на все виды товаров (нет).
15. Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещена (да).
16. Срок службы товара – это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить потребителю возможность использования товара по назначению (да).
17. Если в период срока службы выявляются существенные недостатки товара, производитель несет за это ответственность (да).
18. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался (да).
19. По соглашению между продавцом и потребителем форма оплаты товара может быть осуществлена в наличной или безналичной форме (да).
20. Потребитель имеет право на то, чтобы товар был безопасен для жизни и здоровья (да).

5 станция «Учимся читать ярлыки!»
Переходим к четвёртой парте, здесь вы всё ещё покупатели.
Задание: игрокам предлагаются три набора карточек, которые надо совместить между собой (к одной любой карточке желтого цвета подобрать по 5 карточек голубого и малинового цветов).

 

6 станция «Кто прав?»
Садимся на свои места, последняя станция на сегодня: «Кто прав?»
Задание: просмотреть видеосюжеты и ответить на вопросы

Первый сюжет и вопрос к нему (ответ предполагает ссылку на конкретную статью Закона): «Кто прав в этой ситуации: покупатель или продавец?».
Суть сюжета: Покупатель находит в магазине нужный ему товар. Он осматривает товар и просит продавца показать ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара, т.к. потребитель имеет на это право. Продавец заявляет: «Если купите товар – покажу, а так – с какой стати? Все вы тут о своих правах говорите. Раз не покупаете, значит и прав у вас нет!».
Правильный ответ: продавец не прав, т.к.:
1) в преамбуле Закона сказано, что «потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары…»;
2) ст. 8. п. 1 Закона гласит: «потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе … и реализуемых им товарах».

Второй сюжет и вопрос к нему (ответ предполагает ссылку на конкретную статью Закона): «Кто прав в этой ситуации: покупатель или продавец?».
Суть сюжета: Гражданка, которая приобрела в магазине симпатичную кофточку, была очень довольна покупкой: и цвет хорош, и материал качественный, и сидит хорошо. Но, после первой стирки настроение женщины испортилось: кофточка почти в два раза уменьшилась в размерах. Покупательница решительно отправилась в магазин с претензией: «Почему продавец не предупредил, что стирать в горячей воде нельзя?».
Правильный ответ: покупатель не прав, т.к.:
1) право потребителя на информацию, предусмотренное ст. 8 Закона, не было нарушено, т.к. предупреждение о правилах ухода за изделием дано самим производителем на этикетке товара, а потребитель проигнорировал эту информацию;
2) ст. 7 Закона гласит: «Если для безопасного использования товара … необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила …на этикетке, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя», в данном случае речь не идет об опасном для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды товаре.

4) Подведение итогов и награждение победителей.
Вот и закончилась наша деловая игра. Думаю, что и вам уже не терпится посчитать количество ваших заработанных жетонов. А победитель нашего мероприятия награждается медалью, на которой изображён знак российского качества.
Спасибо за вашу работу.


Категория: Блоги | Добавил: lenagorova1
Просмотров: 63 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог