Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеклассное мероприятие по русскому языку

СКАЧАТЬ (95.0 Kb) 29.03.2021, 20:54
Ипарова Лена Шарифовна
учитель русского языка и литературы, ГБОУ "Чистопольская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Кузьмина С.Е."
Внеклассное мероприятие по русскому языку
"Час занимательного русского языка "
( 6 класс)

Цели:
в игровой форме закрепить знания и умения, полученные на уроках русского языка и чтения, прививать обучающимся интерес к изучению русского языка, формировать у них желание самостоятельно заниматься русским языком;
развивать познавательную активность, логическое мышление, память, связную речь, находчивость, смекалку, использовать творческий потенциал детей;
воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, сопереживание, умение работать в группах.

Оборудование. Карточки с заданиями, ребусы, презентация, жетоны.

Девиз нашей игры:
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Учитель:
Учите русский– годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем нашу игру.
Сегодня здесь собрались самые умные, самые сообразительные, самые веселые ребята! Приветствуем:
Команда 6 -а класса
Команда 6 –б класса

Разминка «Узнай название команды».
Учитель: Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.

Н К И М У Ч И
Команда 6-а

Т З А Н О К И
Команда 6-б

Команда, первой выполнившая задание, получает 2 балла, другая команда – 1 балл.
«УМНИЧКИ» «ЗНАТОКИ»

Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
«Блиц-опрос» (Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)

Вопросы:
№ 1. 1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу? (текст)
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос: кто? что?
5. Что вы знаете об окончании?

№ 2. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
3.Как пишутся имена собственные?
4.Как называется часть речи, которая обозначает действие предмета?
5.Какие буквы не обозначают звука?

№ 1.1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает действие ( что делает?) называется…(сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5 .Как переносятся слова с двойными согласными?

№ 2.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)
2.Как пишутся названия городов?
3.Если в конце предложения вопросительный знак ,то это…….предложение?
4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется…?
5.Что такое приставка?

Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Подберите такие пары словосочетаний, чтобы из них получились предложения, выражающие законченную мысль.
Крупные капли дождя торчали на косогоре
Последние снежинки весело катались с горки
Маленькая собачонка летела в тёплые страны
Голые кусты барабанили по крыше дома
Деревенские ребята порхали в холодном воздухе
Большая стая лебедей громко лаяла на прохожих

Продолжите пословицу
Встречают по одежке…(провожают по уму)
Сколько волка не корми…(он все в лес смотрит)
Не плюй в колодец…(пригодится воды напиться)
Не зная броду ….(не суйся в воду)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Человек без друзей…(как дерево без корней)

«Где слова родные, однокоренные?»
Из группы слов выделите однокоренные слова

Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосёнок.

«Назовите правильно сказку»
На страницах сказочной книги кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно.

1. Снежная принцесса.
3. Илья — царевич и серый волк.
4. Спящая бабушка.
5. Стойкий бумажный солдатик.
6. Приключение Знайки и его друзей.
7. Гадкий цыпленок.
8. Сказка о рыбаке и рыбачке.
9. Конь — Горбун.
12. Королева на горошине.

«В слове буква заблудилась»
В слове буква заблудилась,
Посмотри, что получилось:

1.Мы пришли на огород,
Смотрим – кепка там растет.
2.Мама Олю причесала-
Фантик дочке завязала.
3.На деревьях распустились бочки,
Показались клейкие цветочки.
4. Для мамы в подарок
Буфет мы купили
И в воду поставить
Его не забыли.
5.Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
6.Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

«Раздели слова на 3 группы»
Имена существительные: арбуз, солнце, медведь, собака.
Имена прилагательные: веселый, большой, хороший, золотой.
Глаголы: думать, играть, бежать, рисовать.

Н.А.Некрасов завещал писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, то есть говорить «экономно». Как вы думаете, какие слова в приведенных выражениях являются «лишними», то есть не содержат никакой информации.
Найдите и зачеркните «лишнее» слово.

Май месяц, моя автобиография, два рубля денег,
апрель месяц, проливной ливень.
За каждое правильно зачёркнутое слово – 1 балл.

Задание болельщикам.
Сейчас мы немного отдохнем и, надеюсь, развлечемся. Предлагаем зрителям поучаствовать в конкурсе «Озвучивание».
Каждой киностудии предлагается сымитировать звуки из предлагаемого отрывка.
-Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.

-Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карудо выпрашивает сахар. Восходит солнце.
(Болельщики приносят до 3 баллов своей команде за выполненное задание).

Отгадайте слово
1) Приставка такая же, как в слове полёт.
2) Корень такой же, как в слове дарить.
3) Суффикс такой же, как в слове дружок.
4) Окончание такое же, как в слове лес.

Задание болельщикам.
Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?».
Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю? (Ответ издателя: «!»)

«Зашифрованное слово».
Этот конкурс потребует от вас смекалки. Команды отвечают по очереди.

Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это? (Вода)

Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Глупый человек может искать её в стоге сена, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет? (Иголка)

Исправьте ошибки в словах.
Холадно, марской, кирилл, берёска, шыло, речька, лыжы, чудестный, здраствуй.

Отгадайте ребусы.

 







Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня никак!»

Поставьте, где нужно Ь, Ъ, объясните правописание.

Команде № 1
Об…едки
Побереж…е
Под…езд
Полоз…я
П…еса
Раз…езд

Команде № 2
В…юга
Плоскогор..е
С…ёжиться
С…едобный
Суч…я
Бул…он
Воробьи

«Одним словом»
Выразите смысл фразеологических оборотов одним словом.

Команде № 1
1. Завязать дружбу.
2. Прийтись по вкусу.
3. Держать путь.
4. Вылетело из головы.
5. Пустить корни.
6. Как снег на голову.
7. Спустя рукава.

Команде № 2
1. Не вешать нос.
2. Поднять на смех.
3. Перемывать косточки.
4. Навострить лыжи.
5. Не сносить головы.
6. Клевать носом.
7. На живую нитку.

Задание болельщикам
1.Во весь дух. (быстро)
2.Прикусить язык. (замолчать)
3.Знать на зубок. (выучить)
4.Оказаться у разбитого корыта. (остаться не с чем)
5.В час по чайной ложке. (медленно)
6. Водить за нос.(обманывать)
7. Зарубить на носу. (запомнить)
8. Чесать языком. (болтать)
9. Делать из мухи слона. (преувеличивать)
10. За красивые глаза. (бесплатно, даром, просто так)

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни новые друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.

Дополните пословицу
Вспомните пословицы по началу фразы и продолжите их:
Век живи - …(век учись).
Крепкую дружбу топором …(не разрубишь).
Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
Землю солнце красит , а человека - …(труд).
Нет друга – ищи, … (а нашёл береги).
Человек без Родины, … (что соловей без песни).
Поспешишь … (людей насмешишь).
Язык мой - …(враг мой).
Семеро одного … (не ждут).
Хочешь есть калачи …(не сиди на печи).
Делу время … (потехе час).
Друзья познаются в …(беде).

Конкурс для зрителей «Вопрос-ответ».
За правильные ответы вы будете получать жетоны, и затем мы выявим лучшего знатока русского языка из зрителей.
- Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что?
- Сколько падежей в русском языке?
- Какие вопросы имеет родительный падеж?
- Какие вопросы имеет винительный падеж?
- Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что делать? что сделать и др.
- Из чего состоит наша речь?
- Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Учитель:
(Стихотворение Галины Пурга «О родном языке» )

Язык твой как родная мать,
Которую не унижать нельзя, не оскорблять.
Его ты должен, друг, благодарить
За то, что правильно умеешь говорить.

Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,
Люби его за то, что он могуч.
Язык твой – щит, твоё общенье
Не допусти к нему пренебреженья.

Чтобы быть достойным гражданином своей страны, нужно сохранять её культуру и традиции, необходимо в совершенстве владеть родным словом.
Будем беречь и любить наше русское слово, ведь с него начинается Родина.

Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
Учитель: Обогащайте свой словарный запас, свою память, ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!


Категория: Блоги | Добавил: 4213000454
Просмотров: 603 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог