Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеклассное мероприятие "Удивительные приключения Атомика"

СКАЧАТЬ (63.0 Kb) 07.06.2022, 05:22
Малосаева Ирина Антоновна
учитель, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа-интернат №26 г.Нижнеудинск"
Учитель: Сегодня мы продолжим свое увлекательное путешествие по стране Химии. Прежде мы начинали изучение законов природы, физических и химических явлений, отправляясь на обыкновенную кухню (фрагмент видеофильма “Химия-8” Суровцева Р.П., Гузей Л.С. “кварт” Москва).

А сейчас мы находимся на границе государства под названием Менделевия. В этом государстве все жители подчиняются Великому Периодическому Закону Химических Элементов, а создателем этого закона является великий ученый Д. И. Менделеев. Дмитрий Иванович уточнил не просто классификацию химических элементов, а открыл закон природы.

Открытие периодического закона и создание периодической системы ознаменовало начало эпохи современной химии. Огромное количество разрозненных экспериментальных данных о химических элементах и их соединениях было связано в единую, стройную систему. Неопределенность и случайность при поиске новых элементов уступили место точному научному предвиденью. Возможности предсказания свойств элементов и их соединений по его положению в периодической системе широко используются в различных областях промышленности и техники для решения разнообразных проблем, связанных с созданием новых материалов с определенными заранее заданными свойствами.

И даже поэты складывают стихи о периодической системе элементов Менделеева.
Другого ничего в природе нет.
Ни здесь, ни там в космических глубинах
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых. Тут мало оптикой поможешь глазу
Тут мысль пытливая всего верней.
Пылинку и увидишь-то, не сразу -
Глубины мирозданья скрыты в ней,
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгой.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай. Будь то вода, что поле оросила,
Будь то железо, медь или гранит-
Всю страшную космическую силу,
Закованную в атомы, хранит.
Есть просто газ легчайший – водород,
Есть просто кислород, а вместе это –
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах. Мы не отступим, мы пробьем дорогу
Туда, где замкнут мирозданья круг,
И что приписывалось раньше богу,
Все будет делом наших грешных рук
Кипит железо, серебро, сурьма
И темно-бурые растворы брома.
И кажется Вселенная сама
Одной лабораторией огромно. (С. Щипачев).

Химик:
Случилось это в понедельник или во вторник, а может в другой день недели. Я только очень хорошо помню, что не в воскресенье, так как в воскресенье мы не учимся. Все одноклассники давно уже разошлись кто куда. В этот день у меня было особенно много работы, и я засиделся допоздна у своих аппаратов. Шло время. На улице стало темнеть. Устав, после долгой работы, я опустил голову на руки и задремал. И в этот короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что я слышу тоненький голосок. Я страшно удивился: было так поздно. Я поднял голову. Передо мной стоял взъерошенный, смешной на вид человечек, со странной внешностью. Я не мог понять, как он сюда попал, хотя уверял себя, что в кабинете химии может случиться и не такое. Я продолжал смотреть на него в удивлении. Он тоже не сводил с меня своих лучистых глаз. О чем он дума? Не представляю себе.

Химик: Как ты сюда попал?
Атомик: Я думал, тебе скучно здесь ……совсем одному.

Химик: А разве ты не знаешь, что не каждому позволено входить в химическую лабораторию, где обитают удушливые кислоты, ядовитые соли, едкие щелочи?
(Мальчик пожимает плечами, разводит руками, выражая удивление, ходит вдоль таблицы Д.И. Менделеева), и вдруг просит:
-Покажи мне чудо!

Химик: Я не умею творить чудеса, а как они делаются? Нет, только волшебники это умеют, на то они и волшебники.
Атомик: Хочу увидеть чудо, необыкновенное чудо, – захныкал мой гость.
(Химик прохаживается, думает, закатывает глаза, показывает опыт "Вулкан").
Атомик: А еще что-нибудь умеешь?

Химик: Хорошо, смотри (демонстрирует опыт "Змеи").
Атомик: Чудеса у тебя здорово получается. А хочешь, я тебя возьму в путешествие по стране химических элементов, кстати, меня зовут Атомик.
В каждой клетке, чей то дом, пойдем, познакомимся.
(Берутся за руки и идут)
Атомик: Первым делом мы заглянем к водороду, я не знаю, что означает это странное имя, мне кажется, старичку больше подошло бы имя Василий.
(Водород не велик ростом, говорит много, хвастается еще больше)
Водород: (тараторит) Проходите, у меня тут хорошо, весело, я самый важный химический элемент.
Атомик (смотрел, смотрел) – Кто тебе дал такое имя, дедушка?
Водород – Разве ты не знаешь? Добрый и мудрый Лавуазье в 1787 году. А как ты думаешь, что означает мое имя? “Рождающий воду”. Понимаешь? Совсем просто. Что может быть проще воды…
Атомик (не дал ему договорить):
– А почему ты не растешь, дедушка?
Водород: (огорчился) Как это не расту? Что значит не расту? (поднялся на цыпочки) Я вешу 2 грамма. Два с хвостиком. Ведь я не бегемот.
Атомик: А что ты здесь делаешь, дедушка?
Водород: Живу. Никто на свете не умеет делать то, что умею я. Я самый серьезный элемент.
Атомик: А как ты докажешь, что не хвастаешь?
Водород: Очень просто.
(Демонстрация опыта "Получение водорода" или проверка заранее собранного водорода на чистоту, или приготовленную "гремучую" смесь ).
Водород: Вот видите, какой я сильный, ну, в прочем я занят. Прощайте друзья!
(Идут дальше).

Химик: А здесь кто живет?
Атомик: Академик углерод.
Стражник №1: От трудов и от забот
Отдыхает Углерод
Не тревожьте сладкий сон
Почивать изволит он
Не шумите у ворот
Спит великий Углерод
Баю-бай, баю-бай, бай
/стучат/
Стражник№1:Кто там?

Химик: Путники жаждущие знаний.
Атомик: А как долго будет спать твой хозяин после обеда?
Стражник№1: Сколько пожелает. Он ведь Академик.
(Подходит еще один стражник)
Стражник№2: Академик желает вас видеть, идите за мной.
(Появляется Углерод)
Углерод: Какую сторону жизни изучают мои гости? Видимую, или невидимую?
Атомик: Хожу, где могу! А вы чем занимаетесь?
Углерод: Я углерод и не спроста
Свет превращаю в зелень листа
Нефть я и газы в недрах прессую.
Углем по извести Землю рисую
Атомик: Раз ты академик напиши формулы элементов, которые живут в этих домиках.
Углерод/пишет формулу/:
Забывая все на свете,
Азот работает при свете
Он бесцветен от того
Что ни помнит ничего
Атомик: Здорово, еще, еще!
Углерод: Это Йод - великий медик /пишет формулу/.
Он в большие люди метит,
Всем советы он дает,
Но ужасно едок йод.
Атомик: А это чей дом?
Углерод: Хлор-любитель пить чернила,
Заедая промокашкой,
Он в трубе водопроводной.
Поглощен работой тяжкой
Как-то хлор засел за книжку – “проглотил” в присест
Береги свои штанишки:
Он и пуговицы съест.
Атомик /смеется, хлопает в ладоши/.
Углерод: А ты сам знаешь какие-нибудь формулы? Сейчас я тебя проверю и вообще, что такое формула?
/Показывает написанные формулы веществ, Атомик называет зрители помогают/
Атомик: (хвастливо) Да я вообще все формулы на свете знаю.
Углерод: А самую сложную?
Атомик: Какую? Спрашивай!
Углерод: Формулу жизни!
Атомик: Первый раз слышу премудрый Углерод.
Углерод: Вот я и работаю и день, и ночь над ней
Однако узнать какова она,
Мне пока не удалось (вздыхает)
Идите дальше и мне не мешайте.
Химик: Ну, спасибо тебе за науку мудрый академик углерод, мы пойдем.
Атомик: А это чей подъезд? Постучим.

Стражник №2: Галогены часто вместе.
И о ком из них не спросим -
Все живут в шестом подъезде
Менделеевского дома.
Кислород:
Я жилец квартиры восемь
Я могу зажечь на спор.
Спички, печку и костер.
Кто вам всем дышать дает?
Атмосферный кислород! Меня вы встретите везде
На суше, воздухе, воде.
И погибаю я в огне,
И зарождаюсь при грозе.
Везде, повсюду нужен кислород
В пустыне – как поток холодных вод,
Как листьев упоительная тень-
Для стражника в палящий знойный день
Я нужен всем всегда, везде на суше, воздухе, воде.

Химик: Ленивая сера ворчит то и дело:
Сера: Ах, как я устала!
Мне все надоело!
В тени я дрожу,
А на солнце мне жарко
Меня никому в этом мире не жалко

Химик: Так хнычет ворчунья. В жару и в морозы, и паром становятся слезы.
Сера: Да, готова, всем признаться:
Вижу я себя на троне в восьми атомной короне,
Не парю я в атмосфере
Тяжко, ох, тяжко живется сере!
Стражник№2: Ну, и нудная семейка, уходите по-скорей-ка.

Химик: Так заглянем непременно к
Элементам галогенам
(а по-русски солероды)
Всем от фтора и до йода
Даже новенький Астат
Быть в семействе этом рад.
Атомик /читает/ “Химчистка”.
Стало быть, здесь живет Хлор, он ведь мастер по стирке и отбеливанию тканей
Хлор: Я известный мастер стирки
Хлор-молекула моя
Создавалась не в пробирке
В пенном море бытия.
И теперь в стране кипучей элементов и людей-
Не ищите – нету лучше славной прачечной моей.
Я отбеливаю ткани и белую бумагу я,
Чтобы шрифта начертанье было видно всем и вся.
Вы, неряхи – замарашки и чернильные носы!
Мне рубахи, майки, джинсы.
Дневники вы мне несите,
Чтобы с них я двойки стер.
Лучший пятновыводитель, в целом мире это хлор! Не мешайте, заходите, не болтайтесь у дверей
Не найдете, не ищите – лучше прачечной моей.
Атомик: Здорово ты работаешь, Хлор.
Хлор: Заходите, если стирка потребуется.

Химик: Не будем мешать, до свидания.
Атомик: Дом № 53, заглянем?

Химик: Как лекарствами здесь пахнет, здесь лечебница, однако.
(Подходят к импровизированному медпункту)
Йод: Следующий. Вам помазать быстро или что еще болит?

Химик: Да мы путешественники, не больные, хотим поближе с Вами познакомиться.
Йод: У меня больных много, не досуг мне с вами болтать.
Атомик: Ну, пожалуйста, доктор.
Йод: У тебя что-нибудь болит, мальчик? Нет! Иди и играй!

Химик: Вы нам хоть анкету заполните.
Йод: Ну, давай, что с вами поделаешь? (заполняет)
Химик: (читает) имя – Йод.
Фамилия-Йод.
Национальность-химик.
Происхождение – глубинные воды, морские водоросли.
Специальность – медик, химик.
Ваша характеристика – неметалл, атомная масса = 126,9 а..е.м., схож с бромом, связи с химическими элементами поддерживаю с помощью валентности 1 или 7.
Цвет – темно-бордовый.
Родственники за границей – есть по всей земле.
Самые близкие родственники – галогены 7 подъезда, йодистая окись – бабушка.
Атомик: А что такое валентность еще и разная?

Химик: Это сложное “дипломатическое дело”, милый мой. В общем, валентность – это своего дела “посольство”. Элементы уважают друг друга. Чтобы поддерживать между собой дружественные отношения, они совершают обмен послами, которые называют валентными электронами.
Атомик: Надо же, как все сложно и запутано, может, до металлов прогуляемся?
Стражник: Металлов много на Земле,
Разбежались по всей стране.
Атомик: Натрий первый на пути
Надо нам к нему зайти.
Натрий: Я не в меру очень нервный
От всего могу вспылить
Не бросайте меня в воду -
Ей огня не погасить.

Химик: Что ты, натрий, расшумелся? Не будем мы тебя успокаивать, лучше уйдем.
Стражник: Проходите, не мешайте,
Никого не раздражайте,
Щелочи начнут плескать,
Вам потом несдобровать.
Стражник №1: В таблицу снова загляните,
Соседа натрия найдите.
Магний: Про магний скажите в момент:
“Он двухвалентный элемент”
Сравните с щелочным металлом.
Различны эти вещества:
Слабее металличность стала
Зато валентность возросла.
Возьмите магний в виде ленты
Он серебрится и блестит
А подожжете, так мгновенно
Он ярко вспухнет и сгорит
Атомик: Молодец, магний, я тоже весь заискрился.
Алюминий: Ох, пропал я, ох, пропал,
В свой домишко не попал,
Вышел погулять и вот –
Никто дорогу не дает
Магний гонит к неметаллам,
Те бранятся и кричат, не пускают в четный ряд.

Химик: Не волнуйся, успокойся, чтоб квартиру разыскать про тебя должны мы знать.

Алюминий:
Что надо знать про Алюминий?
Что он весьма распространен.
В боксите, нефелине, глине.
Встречается в природе он.
Рассмотрим Алюминий чистый.
(Его узнает каждый в миг)
Я легкий мягкий серебристый.
Тепло – и тока – проводник
Добавка магния и меди Добавка магния и меди
Металлу прочность придает.
Без сплава этого поверьте,
Нельзя построить самолет.
Фольга в быту привычной стала,
Об этом знает, стар и млад:
В фольгу из легкого металла
Завернут вкусный шоколад.

Атомик: Вопросов больше к тебе нет, ты амфотерный элемент
Между магнием и бромом будешь ты стоять дозором
(Появляется Железо)
Железо – Железо есть во всех предметах
Дом построить, гвозди забить,
Чтоб лист на стену прикрепить
В кармане кнопка должна быть
Вокруг железные предметы:
Машины, рельсы, инструменты
И паровозы, тракторы
Топор, чтоб поколоть дрова
Замок, к нему ключи нужны
Перо чтоб написать стихи
И чертят разные рисунки
На льду железные коники

Химик: Прогулялись мы не плохо,
Возвратились до утра
Скоро в школу придут дети
По местам нам всем пора.

(Поют все вместе на мотив песни: "Учат в школе…")
Знаки разные писать тонким перышком в тетрадь
Учит химик, учит химик, учит химик,
И валентность расставлять, уравнения писать
Учит химик, учит химик, учит химик,
Получать всем кислород
Отыскать, где водород
Учит химик, учит химик, учит химик,
И не путать никогда – где металл, где неметалл
Учит химик, учит химик, учит химик.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Химии, а впереди нас ждет еще не мало открытий и приключений.


Категория: Блоги | Добавил: irinam007
Просмотров: 361 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог