Сегодня: 26.09.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеклассное мероприятие "Удивительные приключения Атомика"

СКАЧАТЬ (63.0 Kb) 07.06.2022, 05:22
Малосаева Ирина Антоновна
учитель, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа-интернат №26 г.Нижнеудинск"
Учитель: Сегодня мы продолжим свое увлекательное путешествие по стране Химии. Прежде мы начинали изучение законов природы, физических и химических явлений, отправляясь на обыкновенную кухню (фрагмент видеофильма “Химия-8” Суровцева Р.П., Гузей Л.С. “кварт” Москва).

А сейчас мы находимся на границе государства под названием Менделевия. В этом государстве все жители подчиняются Великому Периодическому Закону Химических Элементов, а создателем этого закона является великий ученый Д. И. Менделеев. Дмитрий Иванович уточнил не просто классификацию химических элементов, а открыл закон природы.

Открытие периодического закона и создание периодической системы ознаменовало начало эпохи современной химии. Огромное количество разрозненных экспериментальных данных о химических элементах и их соединениях было связано в единую, стройную систему. Неопределенность и случайность при поиске новых элементов уступили место точному научному предвиденью. Возможности предсказания свойств элементов и их соединений по его положению в периодической системе широко используются в различных областях промышленности и техники для решения разнообразных проблем, связанных с созданием новых материалов с определенными заранее заданными свойствами.

И даже поэты складывают стихи о периодической системе элементов Менделеева.
Другого ничего в природе нет.
Ни здесь, ни там в космических глубинах
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых. Тут мало оптикой поможешь глазу
Тут мысль пытливая всего верней.
Пылинку и увидишь-то, не сразу -
Глубины мирозданья скрыты в ней,
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгой.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай. Будь то вода, что поле оросила,
Будь то железо, медь или гранит-
Всю страшную космическую силу,
Закованную в атомы, хранит.
Есть просто газ легчайший – водород,
Есть просто кислород, а вместе это –
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах. Мы не отступим, мы пробьем дорогу
Туда, где замкнут мирозданья круг,
И что приписывалось раньше богу,
Все будет делом наших грешных рук
Кипит железо, серебро, сурьма
И темно-бурые растворы брома.
И кажется Вселенная сама
Одной лабораторией огромно. (С. Щипачев).

Химик:
Случилось это в понедельник или во вторник, а может в другой день недели. Я только очень хорошо помню, что не в воскресенье, так как в воскресенье мы не учимся. Все одноклассники давно уже разошлись кто куда. В этот день у меня было особенно много работы, и я засиделся допоздна у своих аппаратов. Шло время. На улице стало темнеть. Устав, после долгой работы, я опустил голову на руки и задремал. И в этот короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что я слышу тоненький голосок. Я страшно удивился: было так поздно. Я поднял голову. Передо мной стоял взъерошенный, смешной на вид человечек, со странной внешностью. Я не мог понять, как он сюда попал, хотя уверял себя, что в кабинете химии может случиться и не такое. Я продолжал смотреть на него в удивлении. Он тоже не сводил с меня своих лучистых глаз. О чем он дума? Не представляю себе.

Химик: Как ты сюда попал?
Атомик: Я думал, тебе скучно здесь ……совсем одному.

Химик: А разве ты не знаешь, что не каждому позволено входить в химическую лабораторию, где обитают удушливые кислоты, ядовитые соли, едкие щелочи?
(Мальчик пожимает плечами, разводит руками, выражая удивление, ходит вдоль таблицы Д.И. Менделеева), и вдруг просит:
-Покажи мне чудо!

Химик: Я не умею творить чудеса, а как они делаются? Нет, только волшебники это умеют, на то они и волшебники.
Атомик: Хочу увидеть чудо, необыкновенное чудо, – захныкал мой гость.
(Химик прохаживается, думает, закатывает глаза, показывает опыт "Вулкан").
Атомик: А еще что-нибудь умеешь?

Химик: Хорошо, смотри (демонстрирует опыт "Змеи").
Атомик: Чудеса у тебя здорово получается. А хочешь, я тебя возьму в путешествие по стране химических элементов, кстати, меня зовут Атомик.
В каждой клетке, чей то дом, пойдем, познакомимся.
(Берутся за руки и идут)
Атомик: Первым делом мы заглянем к водороду, я не знаю, что означает это странное имя, мне кажется, старичку больше подошло бы имя Василий.
(Водород не велик ростом, говорит много, хвастается еще больше)
Водород: (тараторит) Проходите, у меня тут хорошо, весело, я самый важный химический элемент.
Атомик (смотрел, смотрел) – Кто тебе дал такое имя, дедушка?
Водород – Разве ты не знаешь? Добрый и мудрый Лавуазье в 1787 году. А как ты думаешь, что означает мое имя? “Рождающий воду”. Понимаешь? Совсем просто. Что может быть проще воды…
Атомик (не дал ему договорить):
– А почему ты не растешь, дедушка?
Водород: (огорчился) Как это не расту? Что значит не расту? (поднялся на цыпочки) Я вешу 2 грамма. Два с хвостиком. Ведь я не бегемот.
Атомик: А что ты здесь делаешь, дедушка?
Водород: Живу. Никто на свете не умеет делать то, что умею я. Я самый серьезный элемент.
Атомик: А как ты докажешь, что не хвастаешь?
Водород: Очень просто.
(Демонстрация опыта "Получение водорода" или проверка заранее собранного водорода на чистоту, или приготовленную "гремучую" смесь ).
Водород: Вот видите, какой я сильный, ну, в прочем я занят. Прощайте друзья!
(Идут дальше).

Химик: А здесь кто живет?
Атомик: Академик углерод.
Стражник №1: От трудов и от забот
Отдыхает Углерод
Не тревожьте сладкий сон
Почивать изволит он
Не шумите у ворот
Спит великий Углерод
Баю-бай, баю-бай, бай
/стучат/
Стражник№1:Кто там?

Химик: Путники жаждущие знаний.
Атомик: А как долго будет спать твой хозяин после обеда?
Стражник№1: Сколько пожелает. Он ведь Академик.
(Подходит еще один стражник)
Стражник№2: Академик желает вас видеть, идите за мной.
(Появляется Углерод)
Углерод: Какую сторону жизни изучают мои гости? Видимую, или невидимую?
Атомик: Хожу, где могу! А вы чем занимаетесь?
Углерод: Я углерод и не спроста
Свет превращаю в зелень листа
Нефть я и газы в недрах прессую.
Углем по извести Землю рисую
Атомик: Раз ты академик напиши формулы элементов, которые живут в этих домиках.
Углерод/пишет формулу/:
Забывая все на свете,
Азот работает при свете
Он бесцветен от того
Что ни помнит ничего
Атомик: Здорово, еще, еще!
Углерод: Это Йод - великий медик /пишет формулу/.
Он в большие люди метит,
Всем советы он дает,
Но ужасно едок йод.
Атомик: А это чей дом?
Углерод: Хлор-любитель пить чернила,
Заедая промокашкой,
Он в трубе водопроводной.
Поглощен работой тяжкой
Как-то хлор засел за книжку – “проглотил” в присест
Береги свои штанишки:
Он и пуговицы съест.
Атомик /смеется, хлопает в ладоши/.
Углерод: А ты сам знаешь какие-нибудь формулы? Сейчас я тебя проверю и вообще, что такое формула?
/Показывает написанные формулы веществ, Атомик называет зрители помогают/
Атомик: (хвастливо) Да я вообще все формулы на свете знаю.
Углерод: А самую сложную?
Атомик: Какую? Спрашивай!
Углерод: Формулу жизни!
Атомик: Первый раз слышу премудрый Углерод.
Углерод: Вот я и работаю и день, и ночь над ней
Однако узнать какова она,
Мне пока не удалось (вздыхает)
Идите дальше и мне не мешайте.
Химик: Ну, спасибо тебе за науку мудрый академик углерод, мы пойдем.
Атомик: А это чей подъезд? Постучим.

Стражник №2: Галогены часто вместе.
И о ком из них не спросим -
Все живут в шестом подъезде
Менделеевского дома.
Кислород:
Я жилец квартиры восемь
Я могу зажечь на спор.
Спички, печку и костер.
Кто вам всем дышать дает?
Атмосферный кислород! Меня вы встретите везде
На суше, воздухе, воде.
И погибаю я в огне,
И зарождаюсь при грозе.
Везде, повсюду нужен кислород
В пустыне – как поток холодных вод,
Как листьев упоительная тень-
Для стражника в палящий знойный день
Я нужен всем всегда, везде на суше, воздухе, воде.

Химик: Ленивая сера ворчит то и дело:
Сера: Ах, как я устала!
Мне все надоело!
В тени я дрожу,
А на солнце мне жарко
Меня никому в этом мире не жалко

Химик: Так хнычет ворчунья. В жару и в морозы, и паром становятся слезы.
Сера: Да, готова, всем признаться:
Вижу я себя на троне в восьми атомной короне,
Не парю я в атмосфере
Тяжко, ох, тяжко живется сере!
Стражник№2: Ну, и нудная семейка, уходите по-скорей-ка.

Химик: Так заглянем непременно к
Элементам галогенам
(а по-русски солероды)
Всем от фтора и до йода
Даже новенький Астат
Быть в семействе этом рад.
Атомик /читает/ “Химчистка”.
Стало быть, здесь живет Хлор, он ведь мастер по стирке и отбеливанию тканей
Хлор: Я известный мастер стирки
Хлор-молекула моя
Создавалась не в пробирке
В пенном море бытия.
И теперь в стране кипучей элементов и людей-
Не ищите – нету лучше славной прачечной моей.
Я отбеливаю ткани и белую бумагу я,
Чтобы шрифта начертанье было видно всем и вся.
Вы, неряхи – замарашки и чернильные носы!
Мне рубахи, майки, джинсы.
Дневники вы мне несите,
Чтобы с них я двойки стер.
Лучший пятновыводитель, в целом мире это хлор! Не мешайте, заходите, не болтайтесь у дверей
Не найдете, не ищите – лучше прачечной моей.
Атомик: Здорово ты работаешь, Хлор.
Хлор: Заходите, если стирка потребуется.

Химик: Не будем мешать, до свидания.
Атомик: Дом № 53, заглянем?

Химик: Как лекарствами здесь пахнет, здесь лечебница, однако.
(Подходят к импровизированному медпункту)
Йод: Следующий. Вам помазать быстро или что еще болит?

Химик: Да мы путешественники, не больные, хотим поближе с Вами познакомиться.
Йод: У меня больных много, не досуг мне с вами болтать.
Атомик: Ну, пожалуйста, доктор.
Йод: У тебя что-нибудь болит, мальчик? Нет! Иди и играй!

Химик: Вы нам хоть анкету заполните.
Йод: Ну, давай, что с вами поделаешь? (заполняет)
Химик: (читает) имя – Йод.
Фамилия-Йод.
Национальность-химик.
Происхождение – глубинные воды, морские водоросли.
Специальность – медик, химик.
Ваша характеристика – неметалл, атомная масса = 126,9 а..е.м., схож с бромом, связи с химическими элементами поддерживаю с помощью валентности 1 или 7.
Цвет – темно-бордовый.
Родственники за границей – есть по всей земле.
Самые близкие родственники – галогены 7 подъезда, йодистая окись – бабушка.
Атомик: А что такое валентность еще и разная?

Химик: Это сложное “дипломатическое дело”, милый мой. В общем, валентность – это своего дела “посольство”. Элементы уважают друг друга. Чтобы поддерживать между собой дружественные отношения, они совершают обмен послами, которые называют валентными электронами.
Атомик: Надо же, как все сложно и запутано, может, до металлов прогуляемся?
Стражник: Металлов много на Земле,
Разбежались по всей стране.
Атомик: Натрий первый на пути
Надо нам к нему зайти.
Натрий: Я не в меру очень нервный
От всего могу вспылить
Не бросайте меня в воду -
Ей огня не погасить.

Химик: Что ты, натрий, расшумелся? Не будем мы тебя успокаивать, лучше уйдем.
Стражник: Проходите, не мешайте,
Никого не раздражайте,
Щелочи начнут плескать,
Вам потом несдобровать.
Стражник №1: В таблицу снова загляните,
Соседа натрия найдите.
Магний: Про магний скажите в момент:
“Он двухвалентный элемент”
Сравните с щелочным металлом.
Различны эти вещества:
Слабее металличность стала
Зато валентность возросла.
Возьмите магний в виде ленты
Он серебрится и блестит
А подожжете, так мгновенно
Он ярко вспухнет и сгорит
Атомик: Молодец, магний, я тоже весь заискрился.
Алюминий: Ох, пропал я, ох, пропал,
В свой домишко не попал,
Вышел погулять и вот –
Никто дорогу не дает
Магний гонит к неметаллам,
Те бранятся и кричат, не пускают в четный ряд.

Химик: Не волнуйся, успокойся, чтоб квартиру разыскать про тебя должны мы знать.

Алюминий:
Что надо знать про Алюминий?
Что он весьма распространен.
В боксите, нефелине, глине.
Встречается в природе он.
Рассмотрим Алюминий чистый.
(Его узнает каждый в миг)
Я легкий мягкий серебристый.
Тепло – и тока – проводник
Добавка магния и меди Добавка магния и меди
Металлу прочность придает.
Без сплава этого поверьте,
Нельзя построить самолет.
Фольга в быту привычной стала,
Об этом знает, стар и млад:
В фольгу из легкого металла
Завернут вкусный шоколад.

Атомик: Вопросов больше к тебе нет, ты амфотерный элемент
Между магнием и бромом будешь ты стоять дозором
(Появляется Железо)
Железо – Железо есть во всех предметах
Дом построить, гвозди забить,
Чтоб лист на стену прикрепить
В кармане кнопка должна быть
Вокруг железные предметы:
Машины, рельсы, инструменты
И паровозы, тракторы
Топор, чтоб поколоть дрова
Замок, к нему ключи нужны
Перо чтоб написать стихи
И чертят разные рисунки
На льду железные коники

Химик: Прогулялись мы не плохо,
Возвратились до утра
Скоро в школу придут дети
По местам нам всем пора.

(Поют все вместе на мотив песни: "Учат в школе…")
Знаки разные писать тонким перышком в тетрадь
Учит химик, учит химик, учит химик,
И валентность расставлять, уравнения писать
Учит химик, учит химик, учит химик,
Получать всем кислород
Отыскать, где водород
Учит химик, учит химик, учит химик,
И не путать никогда – где металл, где неметалл
Учит химик, учит химик, учит химик.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Химии, а впереди нас ждет еще не мало открытий и приключений.


Категория: Блоги | Добавил: irinam007
Просмотров: 73 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
II Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
VI Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
XI Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
X Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.09.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог