1. Тема: «Дружба»
2. Форма организации деятельности обучающихся: беседа
3. Задачи:
-дидактические (образовательные): Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.
- воспитательные: воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.
- развивающие: развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
4. Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, воздушные шары, записи песен.
5. Ресурсное обеспечение: презентация.
Ход воспитательного мероприятия
Этап |
Содержание |
Примечание (форма, методический прием, оценочное средство) |
1. Организационное начало |
1)Приветствие. ( Звучит музыка «Голубой вагон» - сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского).
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
2) Сообщение темы занятия.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
|
Пение
|
2. Основная часть |
3) Беседа о значении слова «дружба»
- Итак, что же такое дружба?
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Что такое дружба?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношение между друзьями благородными и чистыми.
О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Учитель: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
(Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»)
Дети: Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить, учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: А с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Учитель: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.
(Звучит песня «Улыбка»)
Учитель: Сядьте, поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.
Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам?
Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.
Она бесплатна, но стоит многого.
Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.
Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.
Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.
Она – отдых уставшим, луч света, для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.
Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!
Так что же это?
Дети: Улыбка.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
Учитель: я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.
Для начала доскажите:
- Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
- Старый друг … (лучше новых двух).
- Один в поле … (не воин).
- Старый друг лучше новых двух.
- Друг познается в беде.
- Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
- Вместе тесно, а врозь скучно.
- Куда иголка, туда и нитка.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Все за одного, а один за всех.
- С миру по нитке - голому рубаха.
- Без беды друга не узнаешь.
- Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
- Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
- Хороший друг – отрада для души.
- Дружбу помни, а злобу забывай.
- С другом веселее при удаче, легче в беде.
|
Беседа
Работа со словарём
Пение
Физминутка
Обсуждение
Ответы на вопросы
Работа в группе |
3. Заключительная часть. Подведение итогов. |
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Основные законы дружбы:
- Не выдавать чужие секреты;
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не надо менять друзей;
- Надо быть постоянным в дружбе;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Подведение итогов занятия.
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
(Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева)
|
Подведение итогов
Анализ
Обсуждение
Пение |
|