Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеурочная деятельность

СКАЧАТЬ (19.5 Kb) 22.08.2024, 21:48
Старухина Вера Викторовна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №46
Ход урока
Этап урока Время Виды работы, формы, методы, приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Планируемые результаты
Организационно-мотивационный момент 10секунд Метод: словесный и наглядный; форма: фронтальная
приём: путешествие
- здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Желаю продуктивной работы и хорошего настроения. Мы начинаем путешествие по стране «Информатика» вместе с весёлым человечком Всезнайка. Приветствуют учителя - Личностные

Коммуникативные

 
Смыслообразование: мотивация
Коммуникативные: навык сотрудничества
Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебной деятельности 2минуты Метод: словесный, наглядный; форма: фронтальная - Ребята, информатика для вас- это новый предмет.
- Как вы думаете, что мы будем изучать и делать на информатике? Да, я с вами согласна.
- мы узнаем, какая бывает информация, что такое источники и приёмники информации, что такое компьютер и из каких частей он состоит.
- Мы начнём осваивать компьютерную грамотность.
- Ребята, весёлый человечек Всезнайка коллекционирует бабочек. Скажите, что вы узнали о бабочках на уроке окружающего мира?
- Какие бабочки бывают по размеру?
- Ребята, сейчас мы с вами собрали информацию о бабочках.
- как вы понимаете, что такое информация?
- Ребята, с чем может быть связана информация?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
- изучать как устроен компьютер. Будем учиться работать с компьютерами.


- бабочка – насекомое, имеет 6 лапок.
- большие и маленькие.
- рассуждают
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Мотивация к учебной деятельности.
Проявляют интерес к новому предмету.
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата.
Приводят примеры.
Участвуют в дискуссии
Постановка учебной задачи.
Целеполагание.
2 минуты Метод: словесный, наглядный; форма: фронтальная - Тема нашего урока: «Человек и информация».
-Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?
- Молодцы.
- Чтобы достичь цели, нам нужно поставить перед собой задачи. Но Всезнайка так спешил на урок, что случайно перепутал задачи. Он просит вас о помощи – расставить задачи в правильной последовательности. Но перед этим повторим правила работы с интерактивным оборудованием.
- Молодцы.
- Маша, выйди к доске и расставь задачи в правильной последовательности.
- Какая задача у нас будет первой?
- Узнать, как человек может быть связан с информацией;
- Какая задача у нас будет вторая?
- Научиться анализировать сигналы с помощью органов чувств.;
- Какая задача у нас будет третьей?
- Оценить свою деятельность.
- Кто согласен с Машей, поднимите карточку зелёного цвета.
- Молодец.
Цель: понять, что мы живём в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств.
Проговаривают правила.

Ученик выходит к доске.

Поднимают сигнальную карточку
Коммуникативные
Регулятивные
Принимают мнение своих товарищей.
Принимают учебную задачу.
Постановка проекта выхода их проблемной ситуации 5 минут Метод: словесный, наглядный, частично-поисковый;
Форма: фронтальная
- Какую задачу мы поставили перед собой первой?
- Ребята, вернёмся к тому вопросу, где у вас возникло затруднение. Проверим ваши предположения и обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. В словаре дано определение, что такое информация.
- Вика, прочитай определение.
«информация – это любые сведения об окружающем нас мире, которые мы получаем в общении с природой и обществом с помощью органов чувств».
- Ребята, как вы понимаете это определение? Кто сможет привести пример?
- Ребята, название нашего предмета связан со словом информатика.
- откроем тетради по информатике и запишем что такое информатика.
Информатика – это наука, которая изучает информацию.
Запишем что такое информация.
Информация – это знание вокруг нас.
Информация для человека-содержание сигналов, воспринимаемых человеком с помощью сигнальных устройств или органов чувств.
- Молодцы.
- Откроем учебник на странице 8. Я буду читать, а вы следите за текстом.
- какой вывод мы можем сделать?
- как человек связан с информацией?
- что такое информация?
- с помощью чего можно получить информацию?
- Ребята, исходя из ваших ответов, я могу сделать вывод, что первую задачу мы выполнили.
Отвечают



Ученик читает определение




Отвечают
Коммуникативные
Познавательные
Ведут диалог, участвуют в дискуссии.
Приводят примеры.
Первичное закрепление во внешней речи 15 минут Метод:
наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
Форма: парная, групповая;
Приём: игровой
- какую вторую задачу мы поставили перед собой?
Приступим к выполнению задачи и продолжим наше путешествие по стране «Информатика».
- Всезнайка предлагает вам поработать в парах. Вспомним работу в парах.
- У вас на столах лежат карточки, положите перед собой.
Ваша задача соединить информацию с соответствующим органом чувств.
- Если вопросов нет, приступаем к заданию. Ноги на полу, спину держим ровно, низко не наклоняемся. Кто готов, поставьте руки домиком.
- Дима, т.к. ты закончил первый, можно я возьму твою карточку под документ-камеру, а остальные поменяйтесь своими работами, возьмите карандаш любого цвета.
(проверяют).
- Ребята, у Димы всё правильно. Если у вас так же, то поставьте отметку «5», если есть 1-2 ошибки, поставьте отметку «4», если больше ошибок, нарисуйте тучку. Поменяйтесь работами обратно, посмотрите на свои результаты. Поднимите карточку зелёного цвета, если у вас нет ошибок; поднимите карточку жёлтого цвета, если у вас есть 1-2 ошибки; поднимите карточку красного цвета, если у вас больше ошибок.
- Ребята, я рада, что все с заданием справились и нет ни у кого ошибок.
(если есть ошибки, учитель разбирает их; если возникли индивидуальные затруднения – учитель это фиксирует и даёт дополнительную карточку).
- Молодцы.
- Ребята, предлагаю поработать в группах. Вспомним правила при работе в группах.
- вам нужно установить соответствие между свойствами объектов и органами чувств, которые помогают человеку воспринимать эту информацию.
- первая группа будет работать у интерактивной доски; вторая группа будет работать у интерактивной панели; третья группа будет работать с интерактивным столом.
Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем по ТБ с интерактивным оборудованием.
- Кто готов, поднимите руку.
- Молодцы.
- Ребята, я вам буду называть информацию или слово, а вы скажите, с помощью какого органа чувств можно узнать эту информацию, при этом получая мягкую игрушку.
- зрительная информация; сладкий; яркий; обонятельная информация; слуховая информация.
- Молодцы.
Отвечают.
Проговаривают работу в парах.
зрительная информация Слуховая информация
Вкусовая информация
Осязательная (тактильная) информация
Обонятельная информация


Взаимопроверка







Работа в группах. проговаривают правила

 
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Взаимодействуют в ходе парной и групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
физкультминутка 2минуты Форма: фронтальная;
Приём: игровой
- Ребята, всезнайка предлагает отдохнуть.
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту)
Повторяют за учителем    
Самостоятельная работа с проверкой по эталону 10 минут Метод: словесный, наглядный.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Приём: самостоятельная работа
- Ребята, продолжим наше путешествие по стране «Информатика». Всезнайка хочет проверить как вы усвоили материал и предлагает вам поработать самостоятельно.
- откроем рабочую тетрадь на странице 3. Найдём первое задание под буквой «а». Выполним вместе.
- Самостоятельно выполните задание под буквой «б». Спину держим ровно, ноги на полу, низко не наклоняемся. Кто готов, поставьте руку на локоток.
- Найдём второе задание. Прочитаем.
- Приступаем к выполнению второго задания.
(дополнительно упражнение 3)
- Поменяйтесь работами с соседом по парте.
(с объяснением проверят).
- Ребята, если у вас нет ошибок, нарисуйте солнышко; если допустили ошибки, нарисуйте тучку. Поменяйтесь работами обратно, посмотрите на свои результаты.
- Поднимите карточку зелёного цвета у кого нет ошибок.
- Молодцы. Всезнайка доволен тем, как вы справились с заданием.
- Над какой задачей мы работали?
- перечислите органы чувств человека.
- с помощью чего люди получают информацию?
- Исходя из ваших ответов, я могу сделать вывод, что мы со второй задачей справились.
Выполняют задания в рабочей тетради










Взаимопроверка





Отвечают 
Регулятивные Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата;
 
Итог урока 2 минуты Метод: словесный.
Форма: фронтальная
Вернёмся к цели урока. Можно ли сказать, что мы достигли её?
- Что такое информация?
- Как человек связан с информацией?
- Что такое информатика?
- С помощью чего люди принимают информацию?
- Исходя из ваших ответов, я могу сказать, что мы цель достигли.
- Ребята, посмотрите, а все задачи мы выполнили?
Отвечают Регулятивные




Коммуникативные

 
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата;
Ведут диалог, участвуют в дискуссии.
Рефлексия 1-2 минуты Метод: словесный.
Форма: фронтальная
- Оценим свою работу.
Всезнайка предлагает закончить фразы:
Я научился…
Я узнал…
У меня получилось…
Теперь я знаю, что…
- Молодцы.
- Ребята, к сожалению, наше путешествие походит к концу. Всезнайке пора идти. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему: «До новых встреч!».
Мне и Всезнайке было приятно с вами работать.
На уроке вы были активными, дружными, вы отлично потрудились. Поэтому сегодня за урок все получают  отметку «5».
Оценивают свою работу Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата;
Выражают положительное отношение к процессу познания.
Ведут диалог
Домашнее задание 1 минута   В учебнике стр 7 -10 прочитать.
В рабочей тетради на странице 4 выполнить 3 и 4 упражнение.
Записывают дз    

 


Категория: Блоги | Добавил: 5738465749302
Просмотров: 74 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог