Этап урока |
Время |
Виды работы, формы, методы, приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный момент |
10секунд |
Метод: словесный и наглядный; форма: фронтальная
приём: путешествие |
- здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Желаю продуктивной работы и хорошего настроения. Мы начинаем путешествие по стране «Информатика» вместе с весёлым человечком Всезнайка. |
Приветствуют учителя |
- Личностные
Коммуникативные
|
Смыслообразование: мотивация
Коммуникативные: навык сотрудничества |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебной деятельности |
2минуты |
Метод: словесный, наглядный; форма: фронтальная |
- Ребята, информатика для вас- это новый предмет.
- Как вы думаете, что мы будем изучать и делать на информатике? Да, я с вами согласна.
- мы узнаем, какая бывает информация, что такое источники и приёмники информации, что такое компьютер и из каких частей он состоит.
- Мы начнём осваивать компьютерную грамотность.
- Ребята, весёлый человечек Всезнайка коллекционирует бабочек. Скажите, что вы узнали о бабочках на уроке окружающего мира?
- Какие бабочки бывают по размеру?
- Ребята, сейчас мы с вами собрали информацию о бабочках.
- как вы понимаете, что такое информация?
- Ребята, с чем может быть связана информация?
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь? |
- изучать как устроен компьютер. Будем учиться работать с компьютерами.
- бабочка – насекомое, имеет 6 лапок.
- большие и маленькие.
- рассуждают |
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные |
Мотивация к учебной деятельности.
Проявляют интерес к новому предмету.
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата.
Приводят примеры.
Участвуют в дискуссии |
Постановка учебной задачи.
Целеполагание. |
2 минуты |
Метод: словесный, наглядный; форма: фронтальная |
- Тема нашего урока: «Человек и информация».
-Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?
- Молодцы.
- Чтобы достичь цели, нам нужно поставить перед собой задачи. Но Всезнайка так спешил на урок, что случайно перепутал задачи. Он просит вас о помощи – расставить задачи в правильной последовательности. Но перед этим повторим правила работы с интерактивным оборудованием.
- Молодцы.
- Маша, выйди к доске и расставь задачи в правильной последовательности.
- Какая задача у нас будет первой?
- Узнать, как человек может быть связан с информацией;
- Какая задача у нас будет вторая?
- Научиться анализировать сигналы с помощью органов чувств.;
- Какая задача у нас будет третьей?
- Оценить свою деятельность.
- Кто согласен с Машей, поднимите карточку зелёного цвета.
- Молодец. |
Цель: понять, что мы живём в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств.
Проговаривают правила.
Ученик выходит к доске.
Поднимают сигнальную карточку |
Коммуникативные
Регулятивные |
Принимают мнение своих товарищей.
Принимают учебную задачу. |
Постановка проекта выхода их проблемной ситуации |
5 минут |
Метод: словесный, наглядный, частично-поисковый;
Форма: фронтальная |
- Какую задачу мы поставили перед собой первой?
- Ребята, вернёмся к тому вопросу, где у вас возникло затруднение. Проверим ваши предположения и обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. В словаре дано определение, что такое информация.
- Вика, прочитай определение.
«информация – это любые сведения об окружающем нас мире, которые мы получаем в общении с природой и обществом с помощью органов чувств».
- Ребята, как вы понимаете это определение? Кто сможет привести пример?
- Ребята, название нашего предмета связан со словом информатика.
- откроем тетради по информатике и запишем что такое информатика.
Информатика – это наука, которая изучает информацию.
Запишем что такое информация.
Информация – это знание вокруг нас.
Информация для человека-содержание сигналов, воспринимаемых человеком с помощью сигнальных устройств или органов чувств.
- Молодцы.
- Откроем учебник на странице 8. Я буду читать, а вы следите за текстом.
- какой вывод мы можем сделать?
- как человек связан с информацией?
- что такое информация?
- с помощью чего можно получить информацию?
- Ребята, исходя из ваших ответов, я могу сделать вывод, что первую задачу мы выполнили. |
Отвечают
Ученик читает определение
Отвечают |
Коммуникативные
Познавательные |
Ведут диалог, участвуют в дискуссии.
Приводят примеры. |
Первичное закрепление во внешней речи |
15 минут |
Метод:
наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.
Форма: парная, групповая;
Приём: игровой |
- какую вторую задачу мы поставили перед собой?
Приступим к выполнению задачи и продолжим наше путешествие по стране «Информатика».
- Всезнайка предлагает вам поработать в парах. Вспомним работу в парах.
- У вас на столах лежат карточки, положите перед собой.
Ваша задача соединить информацию с соответствующим органом чувств.
- Если вопросов нет, приступаем к заданию. Ноги на полу, спину держим ровно, низко не наклоняемся. Кто готов, поставьте руки домиком.
- Дима, т.к. ты закончил первый, можно я возьму твою карточку под документ-камеру, а остальные поменяйтесь своими работами, возьмите карандаш любого цвета.
(проверяют).
- Ребята, у Димы всё правильно. Если у вас так же, то поставьте отметку «5», если есть 1-2 ошибки, поставьте отметку «4», если больше ошибок, нарисуйте тучку. Поменяйтесь работами обратно, посмотрите на свои результаты. Поднимите карточку зелёного цвета, если у вас нет ошибок; поднимите карточку жёлтого цвета, если у вас есть 1-2 ошибки; поднимите карточку красного цвета, если у вас больше ошибок.
- Ребята, я рада, что все с заданием справились и нет ни у кого ошибок.
(если есть ошибки, учитель разбирает их; если возникли индивидуальные затруднения – учитель это фиксирует и даёт дополнительную карточку).
- Молодцы.
- Ребята, предлагаю поработать в группах. Вспомним правила при работе в группах.
- вам нужно установить соответствие между свойствами объектов и органами чувств, которые помогают человеку воспринимать эту информацию.
- первая группа будет работать у интерактивной доски; вторая группа будет работать у интерактивной панели; третья группа будет работать с интерактивным столом.
Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем по ТБ с интерактивным оборудованием.
- Кто готов, поднимите руку.
- Молодцы.
- Ребята, я вам буду называть информацию или слово, а вы скажите, с помощью какого органа чувств можно узнать эту информацию, при этом получая мягкую игрушку.
- зрительная информация; сладкий; яркий; обонятельная информация; слуховая информация.
- Молодцы. |
Отвечают.
Проговаривают работу в парах.
зрительная информация Слуховая информация
Вкусовая информация
Осязательная (тактильная) информация
Обонятельная информация
Взаимопроверка
Работа в группах. проговаривают правила
|
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные |
Взаимодействуют в ходе парной и групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности. |
физкультминутка |
2минуты |
Форма: фронтальная;
Приём: игровой |
- Ребята, всезнайка предлагает отдохнуть.
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь, (подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились, (наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно. (повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай. (повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла. (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку. (приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. (сесть за парту) |
Повторяют за учителем |
|
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
10 минут |
Метод: словесный, наглядный.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Приём: самостоятельная работа |
- Ребята, продолжим наше путешествие по стране «Информатика». Всезнайка хочет проверить как вы усвоили материал и предлагает вам поработать самостоятельно.
- откроем рабочую тетрадь на странице 3. Найдём первое задание под буквой «а». Выполним вместе.
- Самостоятельно выполните задание под буквой «б». Спину держим ровно, ноги на полу, низко не наклоняемся. Кто готов, поставьте руку на локоток.
- Найдём второе задание. Прочитаем.
- Приступаем к выполнению второго задания.
(дополнительно упражнение 3)
- Поменяйтесь работами с соседом по парте.
(с объяснением проверят).
- Ребята, если у вас нет ошибок, нарисуйте солнышко; если допустили ошибки, нарисуйте тучку. Поменяйтесь работами обратно, посмотрите на свои результаты.
- Поднимите карточку зелёного цвета у кого нет ошибок.
- Молодцы. Всезнайка доволен тем, как вы справились с заданием.
- Над какой задачей мы работали?
- перечислите органы чувств человека.
- с помощью чего люди получают информацию?
- Исходя из ваших ответов, я могу сделать вывод, что мы со второй задачей справились. |
Выполняют задания в рабочей тетради
Взаимопроверка
Отвечают |
Регулятивные |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата;
|
Итог урока |
2 минуты |
Метод: словесный.
Форма: фронтальная |
Вернёмся к цели урока. Можно ли сказать, что мы достигли её?
- Что такое информация?
- Как человек связан с информацией?
- Что такое информатика?
- С помощью чего люди принимают информацию?
- Исходя из ваших ответов, я могу сказать, что мы цель достигли.
- Ребята, посмотрите, а все задачи мы выполнили? |
Отвечают |
Регулятивные
Коммуникативные
|
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата;
Ведут диалог, участвуют в дискуссии. |
Рефлексия |
1-2 минуты |
Метод: словесный.
Форма: фронтальная |
- Оценим свою работу.
Всезнайка предлагает закончить фразы:
Я научился…
Я узнал…
У меня получилось…
Теперь я знаю, что…
- Молодцы.
- Ребята, к сожалению, наше путешествие походит к концу. Всезнайке пора идти. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему: «До новых встреч!».
Мне и Всезнайке было приятно с вами работать.
На уроке вы были активными, дружными, вы отлично потрудились. Поэтому сегодня за урок все получают отметку «5». |
Оценивают свою работу |
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата;
Выражают положительное отношение к процессу познания.
Ведут диалог |
Домашнее задание |
1 минута |
|
В учебнике стр 7 -10 прочитать.
В рабочей тетради на странице 4 выполнить 3 и 4 упражнение. |
Записывают дз |
|
|