Сегодня: 06.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

СКАЧАТЬ (21.2 Kb) 10.11.2020, 12:51
Ерденкова Диана Вячеславовна
Студент, Нижнетагильский педагогический колледж№1
Ерденкова Диана Вячеславовна
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Нижнетагильский педагогический колледж№1
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация: в статье отражены структура развития творческих способностей во внеурочной деятельности в области изобразительного искусства.
Ключевые слова: творчество, способности, творческие способности, создание, изобразительное искусство.
На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает внимание представителей различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связанно с непрерывными потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний.
В современной психолого-педагогической литературе (В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М.Матюшкин и другие) акцентируется внимание на определение средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся, организации их совместной творческой деятельности с помощью создания проблемных ситуаций, развития методологической культуры школьников в процессе выполнения творческих заданий.
По Д. Богоявленской «Основой формирования творческих способностей учащихся педагогом является правильное понимание проблемы творчества, как способа бытия человека, как формы его жизнедеятельности». Существует несколько определений понятия творчества:
1.Определение Д.Б. Богоявленской:
Творчество - это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше.
2.Определение Л.А. Большаковой:
Творчество - сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности.
Цель школы - формирование личности школьника с максимальным учетом его индивидуальных возможностей, способностей, развитие его творческого потенциала. В.А.Сухомлинский отмечал, что первоочередная задача состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого и интеллектуального труда.
Проблема развития творческих способностей непростая. Под творческими способностями понимают то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике. Для формирования творческой деятельности школьника необходима система.
B психолого-педагогической литературе данной проблеме по приведены определения творческих видов деятельности.
Познание - образовательная деятельность ученика, понимаемая как процесс творческой деятельности, формирующий их знания.
Преобразование - творческая деятельность учащихся, являющаяся обобщением опорных знаний, служащих развивающим началом для получения новых учебных и специальных знаний.
Создание - творческая деятельность, предполагающая конструирование учащимися образовательной продукции в изучаемых областях.
Творческое применение знаний деятельность учащихся, предполагающая внесение учеником собственной мысли при применении знаний на практике.
Все это позволяет определить понятие «творческая деятельность младших школьников»: продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной духовной и культуры процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.
Творчески мыслящий человек также нуждается в способности рисковать и не бояться ответственности за свое решение. Это происходит потому, что часто старые и привычные способы мышления более понятные большинству людей.
Помощь взрослых и, в частности, педагога заключается в том, чтобы научить ребенка творить. Ребенок в результате такой помощи должен научиться:
Удивляться всему, будто видит все в первый раз. Нужно удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни. Надо почувствовать, что все есть чудо. Не чудесного в мире нет. То есть надо как бы родиться заново, пережить второе рождение-рождение в искусстве, где все- игра чудесных сил;
Видеть, слышать, ощущать (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться)-так, как мать видит, слышит, ощущает своего ребенка, летчик- свой самолет, моряк- корабль. Нужно научиться видеть с закрытыми глазами (как лицо своей матери). Источник художественного творчества -память;
Мечтать (фантазия-цемент, скрепляющий самые разные- в их единстве - вещи, соединяя их в одно удивительное целое).
Этих трех даров достаточно, чтобы быть поэтом в душе, но не на деле. Чтобы творить, следует еще научиться: владеть техникой творчества (искусством слова, приемами ремесла). создавать «законченную вещь», то есть произведение.
Поэтому очень важно ежедневно заниматься с ребенком (рисованием, чтением, музыкой или спортом), учить его не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как: смотреть, чтобы увидеть красоту;
слушать, чтобы услышать гармонию в музыке или природе;
почувствовать состояние другого и не ранить его своими словами;
говорить так, чтобы тебя услышали; быть самим собой; трудиться творчески; творить вдохновенно.
Развитие творческих способностей с области изобразительного искусства можно осуществлять с помощью форм внеурочной деятельности. такие как:
1. Кружки декоративно-прикладного искусства;
2. Студии художественного творчества;
3. Организация художественных выставок;
4. Посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств;
Следовательно, благодаря этим формам, увеличится число детей, охваченных организованным досугом, что приведёт к развитию творческих способностей.

Библиографический список
1. Aранова, С.В., Интеграция художественного и логического в процессе формирования компетенций уроках метапредметных на изобразительного искусства / С.В. Аранова // Начальная школа с вкладкой Практика : журнал . - 2015 -No2 - С. 65-68.
2. Омельченко, Е.А. Как и зачем оценивать межкультурную компетентность педагога / Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова // Начальная школа : журнал,-2017 -No3 .- С. 70-74.
3. Е.И. Николаева. Психология детского творчества// психология в ДОУ-2010-.С.33-38.
4. Кудрявцев, В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению / В.Т. Кудрявцев. М.: РИНО, 2012 г.
5. Полынская И.Н. Проблемная ситуация как одно из средств активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства / И.Н. Полынская// Современные проблемы науки и образования. –2016. –No3.


Категория: Блоги | Добавил: ЕрденковаДиана
Просмотров: 15 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог