Сегодня: 28.09.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеурочная деятельность в школе как драйвер развития исследовательской и проектной деятельности школьников.

СКАЧАТЬ (21.4 Kb) 30.10.2021, 11:25
Яковлева Татьяна Николаевна
учитель английского языка, МОБУ СОШ №17
Яковлева Татьяна Николаевна
МОБУ СОШ№ 17, г.Якутск
Учитель английского языка
Yakovleva Tatyana Nikolaevna
School №17, Yakutsk

Внеурочная деятельность в школе как драйвер развития исследовательской и проектной деятельности школьников.
Extracurricular activities at school as a driver for the development of research and project activities of students.

 
Ключевые слова: внеурочная деятельность, драйвер развития, проектная деятельность, исследовательская деятельность, метод проектов.
extracurricular activities, development driver, project activities, research activities, project method.

Аннотация
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели - установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Исследовательская деятельность учащегося может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.

Research activity is a means of mastering reality and its main goals are to establish the truth, develop the ability to work with information and form the research style of thinking. The student's research activities can be developed in the field of additional education in extracurricular activities.

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Мир меняется с каждым годом и это значит он перестал быть стабильным. Чтобы выжить в современном мире, человеку все реже удается опереться на отработанные его предками или им самим мыслительные стереотипы и типовые поведенческие модели. Для полноценного существования в постоянно меняющейся среде современному человеку все чаще приходится проявлять исследовательское поведение [1,с.36].

Учащиеся, участвующие во внеклассных мероприятиях, как правило, извлекают пользу из множества предоставленных им возможностей. По сути, внеклассные занятия позволяют учащемуся научиться чему-то, что может остаться с ним на всю жизнь. Непосредственно этот навык может стать основой для хобби, которая обогатит их жизнь на долгие годы. Начиная со спорта до исследовательской деятельности, все это может привести к тому, что они часами будут заниматься тем, что им нравится. Кроме того, внеклассная деятельность прививает ключевые навыки и личностные качества, которые могут быть полезны в других сферах жизни. Это навыки, которые обеспечивают непрерывные преимущества в течение длительного времени после завершения их образования. Многие навыки, лежащие в основе внеклассной деятельности, могут быть использованы во время изучения основных учебных предметов. Образование требует серьезных навыков решения проблем, памяти, креативности и критического мышления. В той или иной степени учащийся может найти внеурочную деятельность, которая оказывает влияние на эти области [2, c.25].

На внеурочных занятиях учащийся будет взаимодействовать с другими учащимися в социальной обстановке. Это хорошая возможность для них взаимодействовать с единомышленниками в чем-то, что им всем нравится. Это дает им возможность развить свои социальные навыки, познакомиться с новыми друзьями и стать более уверенными в общении в группах. Внеклассные занятия также могут способствовать развитию самоуважения и уверенности в себе. Приятно, когда учащиеся преуспевают в том, что им нравится, особенно после того, как они упорно трудятся, чтобы достичь этого. Хорошая самооценка является важным инструментом для позитивного психического здоровья и благополучия.

Внеклассные занятия также дают учащимся отличный инструмент, с помощью которого можно научиться важным навыкам тайм-менеджмента. Например, с помощью задачи балансирования школьной жизни и клуба после школы учащиеся начнут закладывать основы навыков, которые принесут им пользу на более поздних этапах обучения и на этапах, которые они будут проходить после окончания школы. Одним из эффективных решений является использование методов проектной и исследовательской деятельности во внеурочных занятиях. В этих методах теоретические знания находят применение на практике. Учащийся учится ставить правильно цели, задачи и решает их на практической части. Педагогу важно правильно направить учащегося и помочь поверить в свои силы. Учителю важно во время работы над проектом стимулировать мотивацию у учащихся, помочь раскрыть свои возможности.

Над проектной и исследовательской деятельностью могут работать все дети, в независимости от уровня развития и подготовки. Метод проектов –один из видов педагогических технологий. Проекты могут быть исследовательские, творческие, роле-игровые, информационные, практико-ориентированные, межпредметные, монопроекты [4,с.83].

Проектную работу может выполнить не только один ученик, но и целая группа, где важную роль играет сотрудничество. А.И. Савенков считает, что индикатором познавательной потребности является эффективное использование учащимися специальных знаний о проведении исследований, овладение механизмами исследовательского поиска [3,с.80]. Учащийся должен уметь видеть проблему, правильно ставить цели и задачи, проводить исследование, доказывать свою точку зрения.

В нашей школе используется метод проектной и исследовательской деятельности в урочное и во внеурочное время. Основная цель – это создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления. На первых занятиях учащиеся знакомятся с этапами создания исследовательской работы, думают над выбором своих тем, работают с литературой. После того, как они выбирают темы, начинают изучать литературу. Работа ведется индивидуально с учителем – наставником. Все это время учащиеся находятся в тесном контакте с учителем-наставником. Завершается работа защитой учащимися на школьной конференции с последующим участием в городском, республиканском и всероссийском конкурсах.

Внеурочная деятельность является важнейшим аспектом развития исследовательской и проектной деятельности учащихся. Представьте себе, что вам 12 лет, и вам предоставляется возможность научиться самостоятельно проводить исследования по теме, которая вас вдохновляет. Ваши исследования выйдут за рамки того, что уже известно, и того, что доступно в книгах или в интернете. Это вы будете создавать новые знания. Учащиеся будут думать о теме, которую хотят исследовать, создавать вопрос, на который хотят ответить, решать, как получить информацию, чтобы помочь ответить на него, получить информацию, а затем проанализировать ее и рассказать другим людям, о том, что они узнали. Исследования, проводимые детьми и молодыми людьми - это процесс изучения и проведения исследований чего-то, что имеет отношение к их собственной жизни. Есть много причин, по которым дети и молодые люди могут решить заняться своими собственными исследованиями, например, желание узнать больше о теме, желание что-то изменить или желание узнать о том, что такое исследования. Все это является важным основанием для того, чтобы учителя, педагоги оказывали поддержку молодым исследователям. Мало кто станет отрицать, что любознательность - это хорошее качество, которое следует поощрять в детях и молодых людях всех возрастов. Задавать вопросы и узнавать что-то новое очень важно для познания и понимания мира. Например, если ученик в школе думает об уроках математики, а другой имеет информацию о деньгах, то это может быть увлекательным. Здесь можно увидеть самые разнообразные исследования, проводимые учащимися.

Список литературы
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. М.: Просвещение, 2014. - с.36
2. Голуб Г.Б. Основы проектной деятельности школьника: под ред. проф. Е.Я. Когана.- Самара: Изд-во «Учебная литература», 2006. 224 с. ISBN 5-9507-0350-2, с.22-26.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Учебно-методический комплект.- Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. – 80 с.
4. Солодовникова С.В. Организация исследовательской и проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности : сборник методических материалов; отв. редактор / ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования». – Белгород, 2018. - с.80-84.


Категория: Блоги | Добавил: ЯковлеваТатьяна
Просмотров: 129 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
II Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
VI Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
XI Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
X Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.09.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог