Приветствует обучающихся.
-Здравствуйте, ребята! Напомню, что меня зовут Екатерина Алексеевна.
Проверяет готовность к мероприятию, посадку и технику безопасности.
-Для начала проверьте свою посадку: спина должна быть прямая, прижата к спинке стула, ноги к полу, между вами и партой расстояние с кулачок. Будьте внимательны к себе и другим, соблюдайте технику безопасности.
Создаёт эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
(Каждый час, всегда, везде,
На уроке и в игре,
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим)
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие для вас пройдёт познавательно и интересно. Давайте приступим к нему!
Предлагаем загадку для подведения к теме мероприятия.
-Ребята, чтобы узнать нашу сегодняшнею тему, я предлагаю вам послушать загадку и сказать, о чём сегодня пойдёт речь. Ответ прошу не выкрикивать, дождитесь пока я закончу, а после ответьте хором. Уверенна, каждый из вас догадается о чём мы сегодня будем говорить.
Читает (рассказывает) загадку
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг…
- Верно, ребята! А знаете ли вы, что наша природа в опасности?
- А можете ли вы перечислить факторы, которые негативно влияют на природу?
- Молодцы! Догадались ли вы на какую тему мы будем сегодня говорить?
Формулирует совместно с обучающимися цель мероприятия.
- Да, сегодня мы будем говорить на тему «Береги природу!». А цель нашего мероприятия: обсудить, как мы можем сохранить природу и помочь ей.
Вводит игровой сюжет.
-Сегодня к нам в гости пришёл Джек с попугаем Скайли. (Джек: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на поиски сокровищ! Но для этого нам надо проделать немалый путь. Проплывая острова, мы будем узнавать новое, и решая различные задачи, получать ключи, которыми мы откроем сундук с сокровищами).
Знакомит учащихся с пунктами плана.
- Давайте посмотрим и прочитаем план, который для нас подготовил Джек. (Остров «Лесной», Бухта «Чистоты» и остров «Экономии».
- Джек: Вы готовы отправиться в путешествие? Первая остановка остров «Лесной». Отправляемся!
Ребята, а что такое природа?
Даёт определение.
Природа – это всё существующее на земле, не созданное деятельностью человека.
(адаптированное определение из словаря Ушакова Дмитрия Николаевича)
- Ребята, а знаете ли вы что такое экология?
Даёт определение.
Экология - это наука о взаимоотношениях человека, животных, растений, микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
(определение из словаря Ожегова Сергея Ивановича).
-Экология и природа тесно связаны между собой. Экологические проблемы, такие как загрязнение окружающей среды, вырубка лесов и другие, влияют на состояние природы и могут привести к негативным последствиям для всех живых существ.
- Вот мы уже и приплыли на первый остров «Лесной».
- Лес - это огромное сообщество деревьев, растений и животных, которые живут вместе. Леса занимают большую часть нашей планеты и играют важную роль в жизни всех живых существ.
- А знаете ли вы, что есть различные виды деревьев, такие как лиственные, хвойные и плодовые?
- Ребята, можете назвать деревья и к какому виду они относятся? Например: дуб-лиственное, теперь назовите вы.
- А ещё у нас есть экзотические деревья, которые растут на южных островах. Знаете, как они называются?
- Правильно, а ещё есть баобабы и драконовые деревья! А знаете ли вы какую роль играет лес в жизни людей?
- Верно, кроме того лес обеспечивает нас кислородом, который необходим для дыхания. Также лес дает нам древесину для строительства домов и производства бумаги.
- А что вредит лесам?
- Верно, лесам очень вредят пожары, которые часто возникают из-за человека.
- Ребята, а если мы пошли в лес на пикник и разожгли костёр, что нам необходимо сделать перед уходом?
- Молодцы, я очень рада, что вы знаете такое важное правило!
- А ещё, к сожалению, леса уничтожаются из-за нужд человека, таких как строительство дорог и зданий, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. Это называется вырубкой лесов.
- А знаете ли вы к чему ведёт вырубка лесов?
- Да, а ещё вырубка лесов ведет к исчезновению многих видов животных, а также изменению климата.
- Джек: На острове кто-то вырубил все деревья. Ребята, давайте посадим новые!
- У вас на столах лежат карточки, нарисуйте каждый по одному деревцу, чтобы у нас вырос новый большой лес.
Вспомните, какие деревья в основном растут на южных островах?
- Правильно, давайте нарисуем именно их. Пример как нарисовать, вы можете видеть на доске.
- Джек: какие красивые пальмы у вас получились! Спасибо, что помогли, теперь тут вновь будут жить различные животные и птицы.
- Мы получили ключик и теперь можем дальше отправиться в путешествие!
Но перед этим предлагаю вам размяться.
Выполняет разминку вместе с детьми.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
(Присесть.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Потянуться вверх руками, встав на носки.)
Дружно хлопаем.
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
- Мы с вами взбодрились и теперь отправляемся на следующий остров.
Приступаем к следующему пункту плана.
- Ребята, мы уже доплыли до бухты «чистоты». Глянем что там?
-Джек: Вы только посмотрите! Здесь столько мусора!
Чем это опасно, ребята? Правильно, морские жители погибают. Давайте поможем им (морским жителям)?
- Ребята, а знаете ли вы, что мусор надо сортировать?
- А зачем его надо сортировать?
- А в какого цвета бак мы должны выбрасывать различные виды мусора?
-Джек: Ребята, я расскажу вам. Ведь это очень важно, когда мы сортируем мусор, мы помогаем перерабатывающим заводам превратить его в новые вещи. А это помогает становиться чище нашей планете. Синие мусорные баки - для бумаги, зеленые - для стекла, желтые - для пластика. Давайте попробуем рассортировать мусор?
- У вас на столах карточки с различными видами мусора, напишите напротив каждого пункта первую букву цвета бака, в который надо его выкинуть. Бумажные отходы – С (синий), стеклянные – З (зелёный) и пластиковые – Ж (жёлтый).
- Ребята, поделитесь какие ответы у вас получились и объясните, почему вы определили мусор в бак этого цвета.
- У всех получилось так же?
- Джек: Молодцы, теперь у нас есть ещё один ключик. Мы уже подплываем к следующему острову.
Приступаем к следующему пункту плана.
- Ребята, какой у нас следующий пункт плана?
- Верно, а вот и он.
- Можете ли вы перечислить экологически чистые ресурсы, которые дают нам электричество, но не загрязняют природу?
(Если есть затруднения, учитель самостоятельно рассказывает о экологически чистых ресурсах)
- Всё верно. Так же солнце и ветер считаются возобновляемыми источниками энергии. Это значит, что они могут быть восстановлены естественным образом, без значительных усилий со стороны человека. А знаете ли вы, как добывают из этих ресурсов электричество?
- Давайте попросим Джека, рассказать нам о солнечных батареях.
- Джек: Конечно, ребята, я помогу вам разобраться в этом! Солнечные батареи используют энергию солнца, чтобы превращать солнечный свет в электричество. А также они не производят никаких вредных выбросов, благодаря чему не вредят природе.
- Ребята, а слышали ли вы о ветровых и водных электростанциях?
- Тогда я вам расскажу, как они работают. Ветровые электростанции используют энергию ветра для создания электричества, а водные электростанции используют воду. Эти ресурсы называются “чистыми” источниками энергии, потому что они не загрязняют окружающую среду. Также электричество добывают из угля и нефти. Добыча этих ресурсов является очень грязной, и негативно влияет на природу и людей.
- Как вы думаете какие ресурсы для добычи энергии используются в нашей стране?
- Вы совершенно правы! В нашей стране используются как экологически чистые источники энергии, так и загрязняющие окружающую природу.
- Для чего каждый из нас использует электричество в течение дня?
- А как каждый из нас использует воду каждый день?
- Да, всё верно!
- Джек: теперь вы много знаете о водных и электрических ресурсах, правилах поведения в лесу и о переработке мусора. Давайте сыграем в игру «Верно или неверно».
- Ребята, сейчас я буду говорить вам утверждения, а вы, если оно верно, поднимаете карточку с солнышком, если неверно, то с тучкой. Начнём!
- Вырубка лесов не приводит к исчезновению видов животных и растений.
- Разделение мусора помогает сохранить окружающую среду.
- Мы можем помочь природе, экономя воду.
- Виды энергии не могут быть экологически чистыми.
- Есть всего два цвета бака для сортировки мусора.
- Экологически чистыми источниками энергии считаются нефть и уголь.
- Есть различные виды деревьев.
- Если мы разожгли в лесу костёр, его необязательно тушить.
- Джек: молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно и получили последний ключ.
- Сегодня мы обсудили с вами экологические проблемы, а также узнали, что можно делать, чтобы сохранить природу и её ресурсы. Что делаете вы, чтобы помочь природе?
Подводим итоги мероприятия.
- Предлагаю вместе ответить на вопросы, которые представлены на слайде.
-Что мы сегодня с вами обсуждали?
-Какая была цель нашего мероприятия?
-А смогли ли мы добиться этой цели?
- Ребята, у вас на столах лежат карточки, с одной стороны солнышко, а с другой тучка. Поднимите вверх изображение с солнышком, если после занятия у вас остались положительные эмоции, или тучку, если у вас остались отрицательные эмоции.
- Теперь давайте оценим свою работу на мероприятии, если вам было всё понятно, и вы смогли справиться с большинством заданий, нарисуйте солнышку лучики, если же многое осталось не понятным и в заданиях вы допустили много ошибок, нарисуйте капельки дождя под тучкой.
- Джек: Ребята, вы молодцы, узнали много нового и справились со всеми заданиями, благодаря вам мы теперь можем открыть сундук с сокровищами. Его я вручаю вам! До новых встреч!
- Ребята, теперь вы знаете, что наша планета – это самое большое сокровище, давайте будем беречь планету и приумножать её богатства.
Вручает ученикам сокровища из сундука.
Прощается с учениками.
- Ребята, благодарю вас за работу. Спасибо!
|