Сегодня: 03.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеурочное занятие: "Береги природу!"

СКАЧАТЬ (34.0 Kb) 07.11.2025, 17:54
Никитина Екатерина Алексеевна
учитель, МБОУ "Образовательный центр "Созвездие""
Приветствует обучающихся.
-Здравствуйте, ребята! Напомню, что меня зовут Екатерина Алексеевна.

Проверяет готовность к мероприятию, посадку и технику безопасности.
-Для начала проверьте свою посадку: спина должна быть прямая, прижата к спинке стула, ноги к полу, между вами и партой расстояние с кулачок. Будьте внимательны к себе и другим, соблюдайте технику безопасности.

Создаёт эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
(Каждый час, всегда, везде,
На уроке и в игре,
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим)

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие для вас пройдёт познавательно и интересно. Давайте приступим к нему!

Предлагаем загадку для подведения к теме мероприятия.
-Ребята, чтобы узнать нашу сегодняшнею тему, я предлагаю вам послушать загадку и сказать, о чём сегодня пойдёт речь. Ответ прошу не выкрикивать, дождитесь пока я закончу, а после ответьте хором. Уверенна, каждый из вас догадается о чём мы сегодня будем говорить.

Читает (рассказывает) загадку
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг…

- Верно, ребята! А знаете ли вы, что наша природа в опасности?
- А можете ли вы перечислить факторы, которые негативно влияют на природу?
- Молодцы! Догадались ли вы на какую тему мы будем сегодня говорить?

Формулирует совместно с обучающимися цель мероприятия.
- Да, сегодня мы будем говорить на тему «Береги природу!». А цель нашего мероприятия: обсудить, как мы можем сохранить природу и помочь ей.

Вводит игровой сюжет.
-Сегодня к нам в гости пришёл Джек с попугаем Скайли. (Джек: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на поиски сокровищ! Но для этого нам надо проделать немалый путь. Проплывая острова, мы будем узнавать новое, и решая различные задачи, получать ключи, которыми мы откроем сундук с сокровищами).

Знакомит учащихся с пунктами плана.
- Давайте посмотрим и прочитаем план, который для нас подготовил Джек. (Остров «Лесной», Бухта «Чистоты» и остров «Экономии».

- Джек: Вы готовы отправиться в путешествие? Первая остановка остров «Лесной». Отправляемся!
Ребята, а что такое природа?

Даёт определение.
Природа – это всё существующее на земле, не созданное деятельностью человека.
(адаптированное определение из словаря Ушакова Дмитрия Николаевича)
- Ребята, а знаете ли вы что такое экология?

Даёт определение.
Экология - это наука о взаимоотношениях человека, животных, растений, микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
(определение из словаря Ожегова Сергея Ивановича).

-Экология и природа тесно связаны между собой. Экологические проблемы, такие как загрязнение окружающей среды, вырубка лесов и другие, влияют на состояние природы и могут привести к негативным последствиям для всех живых существ.
- Вот мы уже и приплыли на первый остров «Лесной».
- Лес - это огромное сообщество деревьев, растений и животных, которые живут вместе. Леса занимают большую часть нашей планеты и играют важную роль в жизни всех живых существ.
- А знаете ли вы, что есть различные виды деревьев, такие как лиственные, хвойные и плодовые?
- Ребята, можете назвать деревья и к какому виду они относятся? Например: дуб-лиственное, теперь назовите вы.
- А ещё у нас есть экзотические деревья, которые растут на южных островах. Знаете, как они называются?
- Правильно, а ещё есть баобабы и драконовые деревья! А знаете ли вы какую роль играет лес в жизни людей?
- Верно, кроме того лес обеспечивает нас кислородом, который необходим для дыхания. Также лес дает нам древесину для строительства домов и производства бумаги.
- А что вредит лесам?
- Верно, лесам очень вредят пожары, которые часто возникают из-за человека.
- Ребята, а если мы пошли в лес на пикник и разожгли костёр, что нам необходимо сделать перед уходом?
- Молодцы, я очень рада, что вы знаете такое важное правило!
- А ещё, к сожалению, леса уничтожаются из-за нужд человека, таких как строительство дорог и зданий, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. Это называется вырубкой лесов.
- А знаете ли вы к чему ведёт вырубка лесов?
- Да, а ещё вырубка лесов ведет к исчезновению многих видов животных, а также изменению климата.
- Джек: На острове кто-то вырубил все деревья. Ребята, давайте посадим новые!
- У вас на столах лежат карточки, нарисуйте каждый по одному деревцу, чтобы у нас вырос новый большой лес.

Вспомните, какие деревья в основном растут на южных островах?
- Правильно, давайте нарисуем именно их. Пример как нарисовать, вы можете видеть на доске.
- Джек: какие красивые пальмы у вас получились! Спасибо, что помогли, теперь тут вновь будут жить различные животные и птицы.
- Мы получили ключик и теперь можем дальше отправиться в путешествие!
Но перед этим предлагаю вам размяться.

Выполняет разминку вместе с детьми.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
(Присесть.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Потянуться вверх руками, встав на носки.)
Дружно хлопаем.
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!

- Мы с вами взбодрились и теперь отправляемся на следующий остров.

Приступаем к следующему пункту плана.
- Ребята, мы уже доплыли до бухты «чистоты». Глянем что там?
-Джек: Вы только посмотрите! Здесь столько мусора!
Чем это опасно, ребята? Правильно, морские жители погибают. Давайте поможем им (морским жителям)?
- Ребята, а знаете ли вы, что мусор надо сортировать?
- А зачем его надо сортировать?
- А в какого цвета бак мы должны выбрасывать различные виды мусора?
-Джек: Ребята, я расскажу вам. Ведь это очень важно, когда мы сортируем мусор, мы помогаем перерабатывающим заводам превратить его в новые вещи. А это помогает становиться чище нашей планете. Синие мусорные баки - для бумаги, зеленые - для стекла, желтые - для пластика. Давайте попробуем рассортировать мусор?
- У вас на столах карточки с различными видами мусора, напишите напротив каждого пункта первую букву цвета бака, в который надо его выкинуть. Бумажные отходы – С (синий), стеклянные – З (зелёный) и пластиковые – Ж (жёлтый).
- Ребята, поделитесь какие ответы у вас получились и объясните, почему вы определили мусор в бак этого цвета.
- У всех получилось так же?
- Джек: Молодцы, теперь у нас есть ещё один ключик. Мы уже подплываем к следующему острову.

Приступаем к следующему пункту плана.
- Ребята, какой у нас следующий пункт плана?
- Верно, а вот и он.
- Можете ли вы перечислить экологически чистые ресурсы, которые дают нам электричество, но не загрязняют природу?
(Если есть затруднения, учитель самостоятельно рассказывает о экологически чистых ресурсах)
- Всё верно. Так же солнце и ветер считаются возобновляемыми источниками энергии. Это значит, что они могут быть восстановлены естественным образом, без значительных усилий со стороны человека. А знаете ли вы, как добывают из этих ресурсов электричество?
- Давайте попросим Джека, рассказать нам о солнечных батареях.
- Джек: Конечно, ребята, я помогу вам разобраться в этом! Солнечные батареи используют энергию солнца, чтобы превращать солнечный свет в электричество. А также они не производят никаких вредных выбросов, благодаря чему не вредят природе.
- Ребята, а слышали ли вы о ветровых и водных электростанциях?
- Тогда я вам расскажу, как они работают. Ветровые электростанции используют энергию ветра для создания электричества, а водные электростанции используют воду. Эти ресурсы называются “чистыми” источниками энергии, потому что они не загрязняют окружающую среду. Также электричество добывают из угля и нефти. Добыча этих ресурсов является очень грязной, и негативно влияет на природу и людей.
- Как вы думаете какие ресурсы для добычи энергии используются в нашей стране?
- Вы совершенно правы! В нашей стране используются как экологически чистые источники энергии, так и загрязняющие окружающую природу.
- Для чего каждый из нас использует электричество в течение дня?
- А как каждый из нас использует воду каждый день?
- Да, всё верно!
- Джек: теперь вы много знаете о водных и электрических ресурсах, правилах поведения в лесу и о переработке мусора. Давайте сыграем в игру «Верно или неверно».
- Ребята, сейчас я буду говорить вам утверждения, а вы, если оно верно, поднимаете карточку с солнышком, если неверно, то с тучкой. Начнём!
- Вырубка лесов не приводит к исчезновению видов животных и растений.
- Разделение мусора помогает сохранить окружающую среду.
- Мы можем помочь природе, экономя воду.
- Виды энергии не могут быть экологически чистыми.
- Есть всего два цвета бака для сортировки мусора.
- Экологически чистыми источниками энергии считаются нефть и уголь.
- Есть различные виды деревьев.
- Если мы разожгли в лесу костёр, его необязательно тушить.
- Джек: молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно и получили последний ключ.
- Сегодня мы обсудили с вами экологические проблемы, а также узнали, что можно делать, чтобы сохранить природу и её ресурсы. Что делаете вы, чтобы помочь природе?

Подводим итоги мероприятия.
- Предлагаю вместе ответить на вопросы, которые представлены на слайде.
-Что мы сегодня с вами обсуждали?
-Какая была цель нашего мероприятия?
-А смогли ли мы добиться этой цели?
- Ребята, у вас на столах лежат карточки, с одной стороны солнышко, а с другой тучка. Поднимите вверх изображение с солнышком, если после занятия у вас остались положительные эмоции, или тучку, если у вас остались отрицательные эмоции.
- Теперь давайте оценим свою работу на мероприятии, если вам было всё понятно, и вы смогли справиться с большинством заданий, нарисуйте солнышку лучики, если же многое осталось не понятным и в заданиях вы допустили много ошибок, нарисуйте капельки дождя под тучкой.
- Джек: Ребята, вы молодцы, узнали много нового и справились со всеми заданиями, благодаря вам мы теперь можем открыть сундук с сокровищами. Его я вручаю вам! До новых встреч!
- Ребята, теперь вы знаете, что наша планета – это самое большое сокровище, давайте будем беречь планету и приумножать её богатства.

Вручает ученикам сокровища из сундука.

Прощается с учениками.
- Ребята, благодарю вас за работу. Спасибо!


Категория: Блоги | Добавил: nikitinaekaterina
Просмотров: 38 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 03.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог