Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеурочное занятие "Гена и Чебурашка. Дружба навсегда" (на основе повести Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья")

СКАЧАТЬ (1.30 Mb) 10.03.2024, 15:11
Серебрякова Ольга Владимировна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа №86 имени М.Е.Катукова
Цель: формирование представления о дружбе и лучших качествах человека,формирование умения работать в команде, развитие интереса к чтению.

Задачи:
  1. Познакомить учащихся с творчеством Э. Успенского.
  2. Формировать умение строить дружеские отношения.
  3. Формировать умение работать в группе.
  4. Раскрытие творческого потенциала детей.
  5. Воспитывать чувство коллективизма,толерантного отношения к окружающим.
  6. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
  7. Способствовать сплочению класса.

Оборудование: картинки с изображением Чебурашки, Гены, Шапокляк, апельсинов, таблички и рабочие листы с названием положительных и отрицательных качеств человека, распечатки с отрывком 6 главы повести «Крокодил Гена и его друзья», реквизит для театральной постановки (одежда, головные уборы и т.д.), проектор, магнитная доска, музыкальное сопровождение, фонограмма песни «Если в другом вышел в путь...».
 
 
 
 

  Ход мероприятия:
Звучит песня крокодила Гены «Путь бегут неуклюже...»
Учитель:
-Ребята, кто пел эту песенку? (Крокодил Гена)
-О ком мы будем говорить? (О Гене и его друзьях)
-Кто написал повесть-сказку о крокодиле Гене? (Эдуард Николаевич Успенский)
На проекторе открывается слайд 1
-Знаете ли Вы, какие еще произведения написал Э. Успенский? (Дети называют произведения).
На проекторе открывается слайд 2
-Сегодня мы будем с вами говорить об одном из произведений Успенского. А о каком вы узнаете, если сможете отгадать загадку.

Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил. Осторожно! (Ответ: Крокодил)
 
-О героях какой повести мы будем говорить? («Крокодил Гена и его друзья»)

Открывается слайд 3.

Учитель:
-Кто был лучшим другом Гены?(Чебурашка)
-Откуда взялся Чебурашка?(Из коробки с апельсинами)

Игра блиц-опрос.
(На магнитной доске прикрепляется изображение Чебурашки и сверху он полностью закрывается картинками с изображением апельсинов по количеству вопросов. Каждый правильно ответивший ребенок подходит и убирает по одной картинке с изображением апельсина. В конце откроется Чебурашка)
Учитель:
-Сейчас мы пройдем первое испытание и увидим, кто хорошо знаком с крокодилом и его друзьями.
Вопросы:
  1. Где служил Гена? (В зоопарке).
  2. Сколько лет живут крокодилы? (Триста).
  3. Какой хвост был у Чебурашки? (Короткий, пушистый).
  4. Почему Чебурашку отказались брать в зоопарк? (Не знали, какой он зверь, куда его поместить).
  5. Зачем Гена написал объявление? (Чтобы найти друзей).
  6. Сколько ошибок было в объявлении Гены? (Три).
  7. Кто пришел к Гене самым первым по объявлению? (Галя).
  8. Какого друга хотела Мария Францевна?(Молчаливого).
  9. В каком магазине работал Чебурашка? (Уцененных товаров).
  10. Как звали злую старушку? (Шапокляк).
  11. Кто помогал Шапокляк совершать плохие поступки?(Крыска Лариска).
  12. Куда забралась Шапокляк, когда спасалась от носорога?(На дерево).
  13. Каким цветом крокодил Гена красил стену Дома дружбы? (Зеленым).
  14. Почему у жирафы Анюты не было друзей?(Все смотрели вверх и падали в ямы).
  15. Из чего сделали крышу Дома дружбы?(Из забора).
Учитель:
-Победа, ребята! Кто появился? (Чебурашка)
-Вы справились со всеми вопросами и отлично знаете содержание повести. Молодцы! А еще я заметила, что вы радовались не только своим правильным ответам, но и поддерживали своих одноклассников! Настоящая команда!

Групповая работа «Настоящий друг»
(Дети делятся на 3 группы, каждая получает лист бумаги на котором напечатаны различные качества человека. )

Учитель:
-Как вы думаете, почему Гена смог найти себе так много верных друзей, а вот у Шапокляк была только ее крыска? (Ответы детей).
-сейчас вы выполните следующее  задание. На листах перечислены качества человека хорошие и не очень. Подчеркните те качества, которыми должен обладать хороший друг.
                                     
 (Проверяем и обсуждаем).

«Мы в театре» интерактивная игра.
(Детям на экране проектора показывается картинка с изображением театра).

Учитель:
-Ребята, где мы сейчас оказались?(В театре).
-Как театр связан с крокодилом Геной? (Он выступал вместо Гали).
-Как вы думаете, сложно быть артистом?(Да).
-Почему?(Это большая ответственность, нужно хорошо знать свою роль и играть).
-Как мы можем помочь артистам, если пришли смотреть представление? (Правильно себя вести, поддерживать аплодисментами, смотреть внимательно).

Детям раздаются листы с напечатанным отрывком из « Крокодила Гены и его друзей» (из 6 главы).
Учитель:
-Сейчас вы сможете попробовать себя в роли настоящих артистов.
Дети делятся на 3 группы. В каждой выбираются артисты:волк, Красная Шапочка, читающий авторский текст).Выбираются костюмеры, режиссеры, суфлеры. Дети репетируют отрывок несколько минут и далее разыгрывают сценку читая свои роли  выразительно с листа).
Учитель:
-Вы прекрасно справились! А те ребята, которые смотрели выступление были настоящими товарищами: восхищались игрой друзей, переживали за них,сидели тихо, слушали внимательно, аплодировали громко!
-Скажите, ребята, Гену можно назвать настоящим другом за то, что он помог Гале?(Да).
-Почему? (Он никогда не играл в театре, ему было страшно, но он не мог подвести Галю).

 На магнитную доску прикрепляется портрет Гены. Вокруг него на магнитах слова с описанием качеств характера.
Учитель:
-Давайте охарактеризуем Гену. Кто готов , поднимает руку, выходит к доске, выбирает табличку с подходящим словом и объясняет, в какой момент это качество Гены можно заметить.
Работа детей. Все таблички, характеризующие Гену, прикрепляются рядом с ним. Остальные убираются.
Учитель:
-Как мы можем назвать Гену?(Настоящий друг).
-У Гены было много друзей, но кто-то не хотел с ним дружить...Кто же это был? (Старуха Шапокляк).
На магнитную доску, рядом с Геной прикрепляется портрет Шапокляк. Вокруг него на магнитах слова с описанием качеств характера. Дети работают аналогично с предыдущим заданием.
Учитель:
-С кем из этих героев вы хотели бы дружить? Почему? (С Геной, он добрый и надежный).
-Скажите, а Шапокляк на протяжении всей повести была злая?(Нет, в конце она встала на путь исправления).
-А Шапокляк была правда злая или ей было скучно одной?(Она хотела привлечь внимание своими плохими поступками, не умела правильно дружить).
-Почему она решила исправиться? Кто ей помог стать лучше?(Гена).
-Ребята, если нам встречается девочка или мальчик, который грубо себя ведет, он точно злой? Как мы можем помочь исправиться окружающим и приобрести в их лице друга? (Понять, поговорить, принять в свои игры).

Учитель:
-Ребята, мы с вами сегодня выполнили много интересных и сложных заданий. Как думаете, почему вам это удалось? ( Работали командой, помогали друг другу).
-Можно назвать вас настоящими друзьями? (Да).
-Как дружба помогает нам в жизни?(Это поддержка, положительные эмоции).
-Давайте встанем, возьмемся за руки и споем все вместе, дружно песню!.

Дети встают в круг, берутся за руки, звучит песня «Если с другом вышел в путь...»

 


Категория: Блоги | Добавил: olgaserebryakova
Просмотров: 91 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог