Цель: формирование представления о дружбе и лучших качествах человека,формирование умения работать в команде, развитие интереса к чтению.
Задачи:
- Познакомить учащихся с творчеством Э. Успенского.
- Формировать умение строить дружеские отношения.
- Формировать умение работать в группе.
- Раскрытие творческого потенциала детей.
- Воспитывать чувство коллективизма,толерантного отношения к окружающим.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
- Способствовать сплочению класса.
Оборудование: картинки с изображением Чебурашки, Гены, Шапокляк, апельсинов, таблички и рабочие листы с названием положительных и отрицательных качеств человека, распечатки с отрывком 6 главы повести «Крокодил Гена и его друзья», реквизит для театральной постановки (одежда, головные уборы и т.д.), проектор, магнитная доска, музыкальное сопровождение, фонограмма песни «Если в другом вышел в путь...».
Ход мероприятия:
Звучит песня крокодила Гены «Путь бегут неуклюже...»
Учитель:
-Ребята, кто пел эту песенку? (Крокодил Гена)
-О ком мы будем говорить? (О Гене и его друзьях)
-Кто написал повесть-сказку о крокодиле Гене? (Эдуард Николаевич Успенский)
На проекторе открывается слайд 1
-Знаете ли Вы, какие еще произведения написал Э. Успенский? (Дети называют произведения).
На проекторе открывается слайд 2
-Сегодня мы будем с вами говорить об одном из произведений Успенского. А о каком вы узнаете, если сможете отгадать загадку.
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил. Осторожно! (Ответ: Крокодил)
-О героях какой повести мы будем говорить? («Крокодил Гена и его друзья»)
Открывается слайд 3.
Учитель:
-Кто был лучшим другом Гены?(Чебурашка)
-Откуда взялся Чебурашка?(Из коробки с апельсинами)
Игра блиц-опрос.
(На магнитной доске прикрепляется изображение Чебурашки и сверху он полностью закрывается картинками с изображением апельсинов по количеству вопросов. Каждый правильно ответивший ребенок подходит и убирает по одной картинке с изображением апельсина. В конце откроется Чебурашка)
Учитель:
-Сейчас мы пройдем первое испытание и увидим, кто хорошо знаком с крокодилом и его друзьями.
Вопросы:
- Где служил Гена? (В зоопарке).
- Сколько лет живут крокодилы? (Триста).
- Какой хвост был у Чебурашки? (Короткий, пушистый).
- Почему Чебурашку отказались брать в зоопарк? (Не знали, какой он зверь, куда его поместить).
- Зачем Гена написал объявление? (Чтобы найти друзей).
- Сколько ошибок было в объявлении Гены? (Три).
- Кто пришел к Гене самым первым по объявлению? (Галя).
- Какого друга хотела Мария Францевна?(Молчаливого).
- В каком магазине работал Чебурашка? (Уцененных товаров).
- Как звали злую старушку? (Шапокляк).
- Кто помогал Шапокляк совершать плохие поступки?(Крыска Лариска).
- Куда забралась Шапокляк, когда спасалась от носорога?(На дерево).
- Каким цветом крокодил Гена красил стену Дома дружбы? (Зеленым).
- Почему у жирафы Анюты не было друзей?(Все смотрели вверх и падали в ямы).
- Из чего сделали крышу Дома дружбы?(Из забора).
Учитель:
-Победа, ребята! Кто появился? (Чебурашка)
-Вы справились со всеми вопросами и отлично знаете содержание повести. Молодцы! А еще я заметила, что вы радовались не только своим правильным ответам, но и поддерживали своих одноклассников! Настоящая команда!
Групповая работа «Настоящий друг»
(Дети делятся на 3 группы, каждая получает лист бумаги на котором напечатаны различные качества человека. )
Учитель:
-Как вы думаете, почему Гена смог найти себе так много верных друзей, а вот у Шапокляк была только ее крыска? (Ответы детей).
-сейчас вы выполните следующее задание. На листах перечислены качества человека хорошие и не очень. Подчеркните те качества, которыми должен обладать хороший друг.
(Проверяем и обсуждаем).
«Мы в театре» интерактивная игра.
(Детям на экране проектора показывается картинка с изображением театра).
Учитель:
-Ребята, где мы сейчас оказались?(В театре).
-Как театр связан с крокодилом Геной? (Он выступал вместо Гали).
-Как вы думаете, сложно быть артистом?(Да).
-Почему?(Это большая ответственность, нужно хорошо знать свою роль и играть).
-Как мы можем помочь артистам, если пришли смотреть представление? (Правильно себя вести, поддерживать аплодисментами, смотреть внимательно).
Детям раздаются листы с напечатанным отрывком из « Крокодила Гены и его друзей» (из 6 главы).
Учитель:
-Сейчас вы сможете попробовать себя в роли настоящих артистов.
Дети делятся на 3 группы. В каждой выбираются артисты:волк, Красная Шапочка, читающий авторский текст).Выбираются костюмеры, режиссеры, суфлеры. Дети репетируют отрывок несколько минут и далее разыгрывают сценку читая свои роли выразительно с листа).
Учитель:
-Вы прекрасно справились! А те ребята, которые смотрели выступление были настоящими товарищами: восхищались игрой друзей, переживали за них,сидели тихо, слушали внимательно, аплодировали громко!
-Скажите, ребята, Гену можно назвать настоящим другом за то, что он помог Гале?(Да).
-Почему? (Он никогда не играл в театре, ему было страшно, но он не мог подвести Галю).
На магнитную доску прикрепляется портрет Гены. Вокруг него на магнитах слова с описанием качеств характера.
Учитель:
-Давайте охарактеризуем Гену. Кто готов , поднимает руку, выходит к доске, выбирает табличку с подходящим словом и объясняет, в какой момент это качество Гены можно заметить.
Работа детей. Все таблички, характеризующие Гену, прикрепляются рядом с ним. Остальные убираются.
Учитель:
-Как мы можем назвать Гену?(Настоящий друг).
-У Гены было много друзей, но кто-то не хотел с ним дружить...Кто же это был? (Старуха Шапокляк).
На магнитную доску, рядом с Геной прикрепляется портрет Шапокляк. Вокруг него на магнитах слова с описанием качеств характера. Дети работают аналогично с предыдущим заданием.
Учитель:
-С кем из этих героев вы хотели бы дружить? Почему? (С Геной, он добрый и надежный).
-Скажите, а Шапокляк на протяжении всей повести была злая?(Нет, в конце она встала на путь исправления).
-А Шапокляк была правда злая или ей было скучно одной?(Она хотела привлечь внимание своими плохими поступками, не умела правильно дружить).
-Почему она решила исправиться? Кто ей помог стать лучше?(Гена).
-Ребята, если нам встречается девочка или мальчик, который грубо себя ведет, он точно злой? Как мы можем помочь исправиться окружающим и приобрести в их лице друга? (Понять, поговорить, принять в свои игры).
Учитель:
-Ребята, мы с вами сегодня выполнили много интересных и сложных заданий. Как думаете, почему вам это удалось? ( Работали командой, помогали друг другу).
-Можно назвать вас настоящими друзьями? (Да).
-Как дружба помогает нам в жизни?(Это поддержка, положительные эмоции).
-Давайте встанем, возьмемся за руки и споем все вместе, дружно песню!.
Дети встают в круг, берутся за руки, звучит песня «Если с другом вышел в путь...»
|