Сегодня: 27.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеурочное занятие "Интересный русский язык"

СКАЧАТЬ (20.6 Kb) 29.03.2022, 12:42
Султанова Ангелина Сергеевна
cтудентка, ГАПОУ СМПК
Класс: 2
Тема мероприятия: «Интересный русский язык»

Цели: проверка качество полученных знаний, способствовать сплочению коллектива, а также самовыражению личности.

Задачи урока:
Образовательные: расширять словарный запас учащихся, способствовать понятию интереса к предмету и получению новых знаний;
Развивающие: развивать логическое мышление и повышать интеллектуальный уровень, способствовать развитию интереса к предмету и получению новых знаний;
Воспитательные: воспитывать любовь к слову и речевой культуре; учить ребят работать в команде Планируемые результаты:
Предметные: уметь проверять написание слов с суффиксом –ек-/-ик-; уметь подбирать различные формы одного и того же слова; уметь писать слово с орфограммой-буквой и выделять ее
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Коммуникативные: формировать собственной мнение и позицию; строить монологическое высказывание; учитывать другое мнение и позицию.
Познавательные: осуществлять синтез, как составление целого из частей; обобщать; созданию и обобщению строить сообщения в устной и письменной речи.

Форма организации работы: работа в парах, фронтальная работа, беседа, самостоятельная работа, работа с книгой

Методы работы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, предметно- практические

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал    

Ход работы:

I. Организационный момент. Заранее поделить учащихся на 3 группы, выделить 3 членов жюри. Каждая команда придумывает название, выбирает капитана.

II. Вступительное слово учителя.
-Ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-викторина! Сегодняшний урок русского языка мы посвятим родному языку. Наша викторина будет состоять из нескольких этапов. У нас три команды, у каждой команды есть капитан и придумано название/

III
Проведение викторины
1. «Битва капитанов».
-А начнем мы с вами с битвы капитанов. Жюри, внимательно следите за ответами наших капитанов и не забывайте ставить баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание на скорость. Отвечают капитаны команд. За каждый правильный ответ жюри начисляет  команде 1 балл. По итогам этого конкурса определится команда, которая первой будет отвечать в следующем конкурсе.

 
  1. Закончи пословицу «Семь раз отмерь, один - …» (отрежь)
  2. Тютчев, Бианки – кто из них поэт? (Тютчев)
  3. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
  4. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
  5.  Королева мужского пола? (король)
  6. Какой писатель родился 31 февраля?
  7. Изречение, цитата перед произведением. (эпиграф)
  8. Назовите слово, в котором подряд идут три буквы «Е»? (Длинношеее, короткошеее, тонкошеее и т. д.)
  9. Какую часть тела раньше называли «ланиты»? (щеки)
  10. Какое русское слово состоит из 3 слогов и указывает на 33 буквы алфавита? (азбука)
  11. Закончи пословицу: «В здоровом теле…» (Здоровый дух)
  12. Слова какой части речи отвечают на вопрос КАК? (Наречия.)

2.  «Продолжи пословицу».
-А теперь каждая группа выберет члена команды, который выйдет к доске и будет вытягивать карточку с незаконченной пословицей. За каждую правильную дополненную пословицу команде начисляется 1 балл.

Пословицы на карточках:
Ум хорошо… (а два ума лучше)        
Назвался груздем…(полезай в кузов)
Гусь свинье…(не товарищ)
Дарёному коню… (в зубы не смотрят)
По одёжке встречают…(по уму провожают)
Береги платье  снову… (а честь смолоду)
Что посеешь… (то и пожнёшь).
Без труда … (не выловишь и рыбку из пруда).
Сделал дело … (гуляй смело).

3. «Вспомни старину»
Командам даются карточки с устаревшими словами. За 3 минуты они должны подобрать синонимы к этим словам. Если все синонимы подобраны правильно, то команда получает 5 баллов, 1 ошибка – минус 1 балл.
Слова:
Око – глаз
Чело – лоб
Выя – шея
Чрево – живот
Перст – палец
Вежды – веки
Уста – губы
Длань – ладонь
Рыло – нос
 Пясть – ладонь с пальцами
десница - правая рука
глаголить – говорить

4. «Говорим правильно»
Вызывается 1 участник каждой команды, в словах на карточке должен правильно расставить ударение.

 
АГЕНТ
АЛФАВИТ
ДОГОВОР
МЕДРЕСЕ
ЛИНКОР
КАТАЛОГ
КВАРТАЛ
ВЫЗДОРОВЕТЬ
КИЛОМЕТР
СВЕКЛА 
ДОСУГ
БУХГАЛТЕРИЯ
КАУЧУК
ЩАВЕЛЬ
ЩАВп  ПОРТФЕЛЬ
МАГАЗИН
ЗВОНИШЬ
ВОРОТА

5. «Самый сообразительный»
На слайде отображены пословицы. Нужно подобрать аналогичную русскую пословицу. Задание выполняется на скорость. За каждый верный ответ – 2 балла.
Малайская: «Кончил шить – оборвал нить» (Сделал дело – гуляй смело)
Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда» (Что посеешь, то и пожнёшь)
Арабская: «Скорпион своих привычек не меняет» (Как волка ни корми, он всё равно в лес смотрит)
Таджикская: «Если кривы деревья, то и тень от них кривая» (Яблоко от яблони недалеко падает)

6. «Пантомимы»
Поймал как-то тигр лису, она хитрая, повертела пушистым хвостом, морду кверху подняла:
 - Не посмеешь меня съесть! Я послана сюда быть властелином леса.
Тигр поглядел на лису и не поверил.
 - Не веришь мне? Так пойдем со мною в лес. Посмотришь, как звери меня боятся.
Согласился тигр. Лиса важно шагала впереди, а тигр следом. Что тут поднялось! Все звери и птицы, увидев тигра, бросились в чащу, поглубже забрались в нору.
 - Ну, теперь ты убедился? Кто меня не боится?
 - Да, ты действительно могущественна, - ответил тигр.

Эта сказка была сложена две с лишним тысячи лет назад. Но и сейчас существует фразеологизм  “хитер как лиса”. Фразеологизмы, а ими очень богат русский язык, делают нашу речь более яркой, образной и выразительной. Слышим мы их всюду: и дома, и на улице, и в школе на уроках…А знаете ли вы фразеологизмы? Сейчас проверим. Я раздам вам листочки с фразеологизмами, вам нужно пантомимой показать их.
- Как кошка с собакой.
- Набрать в рот воды.
- Водить за нос.

За показанный фразеологизм команде дается 1 балл, за угаданный – 2 балла. К доске выходят участники команды, которые показывают пантомиму, угадывают две другие  команды.

 VIII. Подсчет итогов, слово жюри.

IX. Вывод. Слово учителя.
- Наша викторина завершена. Наши поздравления выигравшей команде. Что нас объединяло на этом уроке-викторине? Общее желание много знать и уметь. А это главное на пути к знанию. Всем спасибо! Вы большие молодцы.

 


Категория: Блоги | Добавил: Sultanova2002
Просмотров: 137 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог