Тема занятия: «Перелётные и зимующие птицы»
Направление занятия: общеинтеллектуальное.
Цель мероприятия: создать условия для развития представлений о том, какие птицы улетают на юг, а какие нет, почему они это делают.
Задачи мероприятия:
1. Дидактические: развивать представления о перелётных и зимующих птицах; развивать представления о том, почему некоторые птицы улетают.
2. Развивающие: развивать словесно-логическое мышление; развивать умение анализировать информацию.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты:
1. Личностные: уважение к птицам.
2. Метапредметные:
1) Коммуникативные: умение вести диалог; умение считаться с мнением других людей.
2)Познавательные: умение воспринимать информацию.
3)Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности; умение проявлять дисциплинированность.
Форма проведения: беседа и интерактивные задания.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация, технологическая карта, раздаточный материал.
2. Для ученика: раздаточный материал, кормушка для птиц.
Приветствуют обучающихся.
-Здравствуйте, ребята! Напомним вам, что меня зовут Екатерина Алексеевна, а меня Екатерина Сергеевна.
Проверяет готовность к мероприятию, посадку и технику безопасности.
-Для начала проверьте свою посадку: спина должна быть прямая, прижата к спинке стула, ноги к полу, между вами и партой расстояние с кулачок. Будьте внимательны к себе и другим, соблюдайте технику безопасности.
Создаёт эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
(Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим всем во круге.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!)
Надеюсь, что сегодняшнее занятие для вас пройдёт познавательно и интересно. Давайте приступим к нему!
Предлагаем загадку для подведения к теме мероприятия.
-Ребята, чтобы узнать нашу сегодняшнею тему, я предлагаю вам послушать загадку и сказать, о чём сегодня пойдёт речь. Ответ прошу не выкрикивать, дождитесь, пока я закончу, а после ответьте по поднятой руке. Уверенны, каждый из вас догадается о чём мы сегодня будем говорить.
Читает (рассказывает) загадку
- В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
- Верно, ребята! Каких птиц вы знаете?
- Всех птиц можно увидеть на улице в течение всего года?
- Тогда куда же они улетают?
- Верно, давайте с вами узнаем, какие птицы остаются зимовать здесь, а какие улетают на юг. Догадались ли вы на какую тему мы будем сегодня говорить?
Формулирует совместно с обучающимися цель занятия.
- Да, сегодня мы будем говорить на тему «Перелётные и зимующие птицы». А цель нашего занятия: обсудить, какие птицы перелётные, а какие зимующие, узнать, зачем птицы улетают на юг.
Знакомит учащихся с пунктами плана.
- Давайте посмотрим и прочитаем план.
1. Перелётные птицы
2. Зимующие птицы
3. Чем кормить птиц
Первый пункт плана.
- Ребята, почему перелётные птицы так называются?
- Верно, они так называются, потому что перелетают на большие расстояния в тёплые края.
- А зачем они улетают так далеко на зиму?
- Верно, а каких перелётных птиц вы знаете?
- Молодцы! Давайте с вами посмотрим на доску и узнаем, как выглядят некоторые из перелётных птиц.
Показывают фотографии птиц и их названия на доске.
- Это аист, опишите его по фотографии. Они могут достигать 120 сантиметров в высоту. Видели когда-нибудь такую птицу вживую?
- Это ласточка, у неё чёрная голова, а под клювом красное пятнышко. Знали ли вы, что ласточка большую часть жизни проводит в полёте? В воздухе ласточка способна пить, есть и даже спать.
- Это жаворонок, он летает на большой высоте и имеет звонкий голос.
- Это грач, какого цвета у него перья? Да, у него чёрное оперение, но можно заметить, что его перья где-то с зелёным, а где-то с фиолетовым отливом. Очень умная птица, может различать цвета и даже узнавать людей, которых видел когда-то.
- Это кукушка, опишите её по фотографии.
- Мы узнали с вами несколько перелётных птиц, посмотрели, как они выглядят и узнали пару интересных фактов об этих птицах.
- Теперь давайте выполним небольшое задание, вам надо будет разгадать кроссворд. Нажав на линию из квадратиков появится фотография птицы, вам надо будет вписать её название.
К доске выходите по поднятой руке по одному.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Второй пункт плана.
- Кто такие зимующие птицы? Почему их так называют?
- Правильно, знаете ли вы зимующих птиц?
- А где же они остаются зимовать?
- Да, многие птицы остаются зимовать в лесу, но есть птицы, которые очень привыкли к людям. Например, голуби и воробьи остаются жить в парках и во дворах жилых домов. Некоторые птицы, например, чижи, они собираются вместе и улетают к не покрывающимся льдом водоёмам.
- Давайте посмотрим на доску и узнаем, как выглядят дома диких животных и как они называются.
Показывают фотографии зимующих птиц и их названия на доске.
- Это ворона, она абсолютно чёрная с небольшим синим или фиолетовым отливом. Очень сообразительная птица, делает себе запасы на зиму.
- Сорока, опишите её по фотографии. По земле она чаще всего передвигается прыжками. Считается одной из самых умных птиц, способна выражать некоторые эмоции, например, радость или печаль, имеют очень хорошую память.
- Это снегирь, что отличает его от других птиц? Да, а также у них чёрная голова и хвост, серая спинка.
- Это сова, опишите по фотографии. Она ночной житель, поэтому питается и летает она ночью, а днём спит. Бесшумно летают.
- Дятел, он чёрного цвета, на голове и нижней части хвостика красные пятна, есть белые вставки вокруг глаз, на грудке и крыльях. Как вы думаете, почему дятла называют лесным доктором?
- Верно, давайте выполним задание, вам надо будет собрать пазл. На деталях пазла будут фотографии птиц, а над пазлом их названия. Вам необходимо нажать сначала на название птицы, а после на её изображение. К доске выходите по поднятой руке по одному.
- Молодцы, вы всё верно выполнили.
- Мы узнали с вами несколько зимующих птиц, посмотрели, как они выглядят и узнали пару интересных фактов о них.
Третий пункт плана.
- Ребята, вы кормили когда-нибудь птиц на улице?
- А чем вы их кормили?
- Важно знать, что птичек нельзя кормить крошками хлеба. Если вы хотите покормить их, то можно положить в кормушку семена подсолнечника, тыквы, пшеницы или овса, ломтики яблок, арахис.
- Мы принесли вам подарок, это кормушка для птиц. Сейчас мы с вами наполним её различными семенами и позже вы сможете повесить её во дворе школы. И периодически самостоятельно пополнять её запасы тем, что мы перечислили.
Подводим итоги занятия.
- Предлагаю вместе ответить на вопросы, которые представлены на слайде.
-Что мы сегодня с вами обсуждали?
-Какая была цель нашего занятия?
-А смогли ли мы добиться этой цели? Как вы это поняли?
- У какой птицы длинная шея, длинный оранжевый клюв и ноги? Эта птица перелётная или зимующая?
- А у какой птицы красная грудка, чёрная голова и хвост, серая спинка? Перелётная это птица или зимующая?
- Каких вы запомнили перелётных птиц, которых мы обсуждали?
- А зимующих каких запомнили птиц?
- Можно ли кормить птиц хлебом? А чем можно?
- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Поднимите вверх карточку с совой, если после занятия у вас остались положительные эмоции, или карточку со снегирём, если у вас остались отрицательные эмоции.
- Теперь давайте оценим свою работу. Если вам было всё понятно, и вы смогли справиться с большинством заданий, поднимите карточку с совой, если же многое осталось не понятным и в заданиях вы допустили много ошибок, поднимите карточку со снегирём.
- Ребята, теперь вы знаете, какие птицы перелётные, а какие зимующие, а также почему перелётные птицы улетают на юг и чем кормить птиц, которые остались зимовать здесь.
Прощается с учениками.
- Ребята, благодарим вас за работу. Спасибо!
|