Сегодня: 03.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Внеурочное занятие "Перелётные и зимующие птицы"

СКАЧАТЬ (34.9 Kb) 07.11.2025, 18:30
Никитина Екатерина Алексеевна
Учитель, МБОУ "Образовательный центр "Созвездие"
Тема занятия: «Перелётные и зимующие птицы»
Направление занятия: общеинтеллектуальное.
Цель мероприятия: создать условия для развития представлений о том, какие птицы улетают на юг, а какие нет, почему они это делают.

Задачи мероприятия:
1. Дидактические: развивать представления о перелётных и зимующих птицах; развивать представления о том, почему некоторые птицы улетают.
2. Развивающие: развивать словесно-логическое мышление; развивать умение анализировать информацию.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты:
1. Личностные: уважение к птицам.
2. Метапредметные:
1) Коммуникативные: умение вести диалог; умение считаться с мнением других людей.
2)Познавательные: умение воспринимать информацию.
3)Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности; умение проявлять дисциплинированность.
Форма проведения: беседа и интерактивные задания.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация, технологическая карта, раздаточный материал.
2. Для ученика: раздаточный материал, кормушка для птиц.

Приветствуют обучающихся.
-Здравствуйте, ребята! Напомним вам, что меня зовут Екатерина Алексеевна, а меня Екатерина Сергеевна.

Проверяет готовность к мероприятию, посадку и технику безопасности.
-Для начала проверьте свою посадку: спина должна быть прямая, прижата к спинке стула, ноги к полу, между вами и партой расстояние с кулачок. Будьте внимательны к себе и другим, соблюдайте технику безопасности.

Создаёт эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
(Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим всем во круге.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!)

Надеюсь, что сегодняшнее занятие для вас пройдёт познавательно и интересно. Давайте приступим к нему!

Предлагаем загадку для подведения к теме мероприятия.
-Ребята, чтобы узнать нашу сегодняшнею тему, я предлагаю вам послушать загадку и сказать, о чём сегодня пойдёт речь. Ответ прошу не выкрикивать, дождитесь, пока я закончу, а после ответьте по поднятой руке. Уверенны, каждый из вас догадается о чём мы сегодня будем говорить.

Читает (рассказывает) загадку
- В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.

- Верно, ребята! Каких птиц вы знаете?
- Всех птиц можно увидеть на улице в течение всего года?
- Тогда куда же они улетают?
- Верно, давайте с вами узнаем, какие птицы остаются зимовать здесь, а какие улетают на юг. Догадались ли вы на какую тему мы будем сегодня говорить?

Формулирует совместно с обучающимися цель занятия.
- Да, сегодня мы будем говорить на тему «Перелётные и зимующие птицы». А цель нашего занятия: обсудить, какие птицы перелётные, а какие зимующие, узнать, зачем птицы улетают на юг.

Знакомит учащихся с пунктами плана.
- Давайте посмотрим и прочитаем план.
1. Перелётные птицы
2. Зимующие птицы
3. Чем кормить птиц

Первый пункт плана.
- Ребята, почему перелётные птицы так называются?
- Верно, они так называются, потому что перелетают на большие расстояния в тёплые края.
- А зачем они улетают так далеко на зиму?
- Верно, а каких перелётных птиц вы знаете?
- Молодцы! Давайте с вами посмотрим на доску и узнаем, как выглядят некоторые из перелётных птиц.

Показывают фотографии птиц и их названия на доске.
- Это аист, опишите его по фотографии. Они могут достигать 120 сантиметров в высоту. Видели когда-нибудь такую птицу вживую?
- Это ласточка, у неё чёрная голова, а под клювом красное пятнышко. Знали ли вы, что ласточка большую часть жизни проводит в полёте? В воздухе ласточка способна пить, есть и даже спать.
- Это жаворонок, он летает на большой высоте и имеет звонкий голос.
- Это грач, какого цвета у него перья? Да, у него чёрное оперение, но можно заметить, что его перья где-то с зелёным, а где-то с фиолетовым отливом. Очень умная птица, может различать цвета и даже узнавать людей, которых видел когда-то.
- Это кукушка, опишите её по фотографии.
- Мы узнали с вами несколько перелётных птиц, посмотрели, как они выглядят и узнали пару интересных фактов об этих птицах.
- Теперь давайте выполним небольшое задание, вам надо будет разгадать кроссворд. Нажав на линию из квадратиков появится фотография птицы, вам надо будет вписать её название.

К доске выходите по поднятой руке по одному.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Второй пункт плана.
- Кто такие зимующие птицы? Почему их так называют?
- Правильно, знаете ли вы зимующих птиц?
- А где же они остаются зимовать?
- Да, многие птицы остаются зимовать в лесу, но есть птицы, которые очень привыкли к людям. Например, голуби и воробьи остаются жить в парках и во дворах жилых домов. Некоторые птицы, например, чижи, они собираются вместе и улетают к не покрывающимся льдом водоёмам.
- Давайте посмотрим на доску и узнаем, как выглядят дома диких животных и как они называются.

Показывают фотографии зимующих птиц и их названия на доске.
- Это ворона, она абсолютно чёрная с небольшим синим или фиолетовым отливом. Очень сообразительная птица, делает себе запасы на зиму.
- Сорока, опишите её по фотографии. По земле она чаще всего передвигается прыжками. Считается одной из самых умных птиц, способна выражать некоторые эмоции, например, радость или печаль, имеют очень хорошую память.
- Это снегирь, что отличает его от других птиц? Да, а также у них чёрная голова и хвост, серая спинка.
- Это сова, опишите по фотографии. Она ночной житель, поэтому питается и летает она ночью, а днём спит. Бесшумно летают.
- Дятел, он чёрного цвета, на голове и нижней части хвостика красные пятна, есть белые вставки вокруг глаз, на грудке и крыльях. Как вы думаете, почему дятла называют лесным доктором?
- Верно, давайте выполним задание, вам надо будет собрать пазл. На деталях пазла будут фотографии птиц, а над пазлом их названия. Вам необходимо нажать сначала на название птицы, а после на её изображение. К доске выходите по поднятой руке по одному.
- Молодцы, вы всё верно выполнили.
- Мы узнали с вами несколько зимующих птиц, посмотрели, как они выглядят и узнали пару интересных фактов о них.

Третий пункт плана.
- Ребята, вы кормили когда-нибудь птиц на улице?
- А чем вы их кормили?
- Важно знать, что птичек нельзя кормить крошками хлеба. Если вы хотите покормить их, то можно положить в кормушку семена подсолнечника, тыквы, пшеницы или овса, ломтики яблок, арахис.
- Мы принесли вам подарок, это кормушка для птиц. Сейчас мы с вами наполним её различными семенами и позже вы сможете повесить её во дворе школы. И периодически самостоятельно пополнять её запасы тем, что мы перечислили.

Подводим итоги занятия.
- Предлагаю вместе ответить на вопросы, которые представлены на слайде.
-Что мы сегодня с вами обсуждали?
-Какая была цель нашего занятия?
-А смогли ли мы добиться этой цели? Как вы это поняли?
- У какой птицы длинная шея, длинный оранжевый клюв и ноги? Эта птица перелётная или зимующая?
- А у какой птицы красная грудка, чёрная голова и хвост, серая спинка? Перелётная это птица или зимующая?
- Каких вы запомнили перелётных птиц, которых мы обсуждали?
- А зимующих каких запомнили птиц?
- Можно ли кормить птиц хлебом? А чем можно?
- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Поднимите вверх карточку с совой, если после занятия у вас остались положительные эмоции, или карточку со снегирём, если у вас остались отрицательные эмоции.
- Теперь давайте оценим свою работу. Если вам было всё понятно, и вы смогли справиться с большинством заданий, поднимите карточку с совой, если же многое осталось не понятным и в заданиях вы допустили много ошибок, поднимите карточку со снегирём.
- Ребята, теперь вы знаете, какие птицы перелётные, а какие зимующие, а также почему перелётные птицы улетают на юг и чем кормить птиц, которые остались зимовать здесь.

Прощается с учениками.
- Ребята, благодарим вас за работу. Спасибо!


Категория: Блоги | Добавил: nikitinaekaterina
Просмотров: 33 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 03.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог