| 
 
 Внеурочное  занятие по курсу "Я–культурный человек". Тема: "Верность слову" 
|  (35.0 Kb) | 05.11.2023, 22:38 |  | Храпоненко Татьяна Сергеевна |  | учитель начальных классов, МБОУ Школа №51 г.о.Самара |  | 
				
			 Тема учебного занятия: Верность слову.Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.
 Цели учебного занятия:
 1. Образовательные:
 - обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала
 - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;
 2. Развивающие:
 - работать над развитием речи, мышления;
 3. Воспитательные:
 - формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;
 - формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию.
 
 Планируемые УУД:
  познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
  коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
  регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
  личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего человека»; развивать умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять».
 Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультфильм «Честное слово», карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Сердечко честности», карандаши, солнышки, плакат, клей.
 Ход занятия 
 
 Полная информация во вложении.
 | Этап занятия | Деятельность  учителя | Деятельность учащихся | УУД |  
 | 1. Мотивационный этап (2 минуты) | Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку». Когда встречаем мы рассвет, то говорим…..
 С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой….
 При встрече через много лет вы крикните друзьям….
 И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
 И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
 Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы ….
 А теперь передайте своими улыбки друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца занятия. И девиз нашей встречи
 Добро желаешь – добро и делай.
 | Дети хором произносят ПРИВЕТ 
 | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |  
 | 2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с истории, которая произошла с ребятами. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» « Честное слово»
 А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.
 - Давайте мне, - заявил Петухов, - я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.
 - А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась.
 - Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.
 Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.
 - Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена.
 Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные  мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка.
 У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?
 До начала представления оставалось 5 минут.
 - А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое.
 Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса.
 Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.
 - Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем!
 Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».
 Ведущий. Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?
 Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации?
 Что можно посоветовать Васе?
 Что значит быть верным своему слову?
 - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
 Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.
 | Инсценировка «Честное слово» Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети пытаются ответить на вопрос.
 Тема – Дал слово- держи его.
 Цель- научиться держать слово, если пообещал.
 
 | Личностные УУД: Иметь представление о честности, о выполнении обещания
 Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
 Регулятивные УУД:
 определять цель учебной деятельности.
 Познавательные УУД:
 определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
 
 
 
 
 
 |  
 | Этап открытий новых знаний. ( 20 мин)
 
 1.  Постановка проблемы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. Выдвижение гипотезы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 4. Работа с эталоном.
 ( 5- 7 мин)
 | Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма по  рассказу Л. Пантелеева «Честное слово».- Вам понравился герой этого рассказа?
 - Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное  слово?
 
 Трудно ли было мальчику оставаться верным долгу до конца? -   С чем ты согласен в поведении малыша, а с чем нет?Как бы ты поступил сам?
 
 Как вы понимаете, что такое обещание?Правильно, данное обещание надо выполнять: обещал - сделал.   -  А прав ли мальчик, что дал честное   слово незнакомым мальчикам?У: - Вначале  хорошо подумай,
 Потом, давай честное слово.
 Обязательность - верность слову и делу, ответственность за порученное дело.
 
 Работа в парах:
 
  Выберите из предложенного списка слова, которые характеризуют мальчиков1 группа – первый случай мальчика Васю2 группа – мальчика из рассказа «Честное слово» Сравните эти две характеристики. Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Давайте попробуем составить правила о том, как держать свое слово и обещание:
 
 
 
 Не обещай не подумав.Если не смог сдержать слово, то честно признайся.Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца.Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого. ФизминуткаЕсли вы даёте положительный ответ на мой вопрос, надо утвердительно покачать головой, а если даёте отрицательный ответ, то надо поворачивать голову вправо и влево.
 – Честно ли бросать друга в беде?
 – Честно ли признавать свою вину?
 – Честно ли притворяться больным, когда не выучил урок?
 – Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?
 – Честно ли без спроса брать чужие вещи?
 – Честно ли пользоваться подсказками?
 – Честно ли после уроков помочь товарищу разобраться с темой, которую он не понял?
 – Честно ли свою вину перекладывать на другого человека?
 Работа в группах
 Продолжи пословицы.
 1. Слово давать, так слово держать.
 2. Соблюдать верность своему слову..
 3. Верен – в деле проверен.
 4. Будь своему слову  хозяин.
 5. Слово держать – не по ветру бежать.
 6.Нет большего позора, как не выполнить уговора
 7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу, не могу!»
 8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж.
 9. Не корми завтраками, а сделай сегодня.
 10. На ошибках учатся.
 11. Помогай не словом, а делом.
 12. Уговор дороже денег.
 
 Индивидуальная работа
 
 Вычеркни лишние предложения: Обещал – делай!Дал слово – сдержи его.
 Дал слово – можно забыть о нем.
 Объясните, почему вы выбрали это предложение.
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово )
 1гр. Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё слово
 
 2 гр. Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово
 
 Ответы детей: Если раз солгал, не сдержал слово, то в другой раз тебе не поверят. Тебя не будут уважать. С тобой никто не захочет дружить…
 Не нужно обещать, не обдумав, можно ли выполнить то, что обещаешь другому.
 Верность слову, обещаниям невозможно без проявления настойчивости, требовательности к себе, умения распоряжаться своим словом
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Собирают пословицы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Вычеркивают лишнее предложение
 Дал слово – можно забыть о нем.
 | Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД:
 перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
 Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
 самоконтроль
 |  
 | 5. Итог Рефлексия
 ( 10 мин)
 | Я хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно прислушайтесь к моему совету. Если клялся народу солдат, что в бою не отступит назад,-
 Твёрдо знают российские люди: - Будет насмерть стоять он. Будет!
 Если мастер уральский сказал, что досрочно он сварит металл,-
 Твёрдо знают российские люди: - Будет плавка до срока. Будет!
 Если слово колхозник даёт, что двойной урожай соберёт,-
 Твёрдо знают российские люди: - Будет хлеб в закромах. Будет!
 Так держи своё честное слово, так же честно и так же сурово,
 Как на пашне твой брат, на заводе отец.
 Как сдержал своё слово на фронте боец.
 Чтобы знали российские люди: - Как сказал ученик, - так и будет.
 Если нынче отличником быть обещал, пусть на завтра пятёрка украсит журнал,
 Если нынче дал слово расти закалённым, завтра выйди на яркий ковёр стадиона.
 Чтобы рядом стояли слова и дела, чтоб Отчизна тобою гордиться могла!
 - Какие слова вам показались самыми главными?
 - О чем мы сегодня говорили?
 (Верность к слову и обещанию - очень важное нравственное качество, без которого трудно стать хорошим человеком, хорошим другом, хорошим специалистом, просто трудно жить в обществе.)
 
 Игра «Сердечко честности»
 Дети встают в круг и получают от педагога по цветному фломастеру. Педагог дает кому-то одному вырезанное из картона сердечко честности, разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко,  рассказывает о своем  выполненном обещании, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное сердечко честности.
 
 Закончи предложение:
 Я узнал…
 Я научился…
 Мне было интересно…
 Мне еще нужно…
 
 
 | Читают подготовленные ученики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рассказывают о своем  выполненном обещании, а затем закрашивают одну из клеточек фломастером
 | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
 Регулятивные УУД:
 Самоконтроль и коррекция.
 
 
 Личностные УУД: Иметь представление о честности, о верности к слову и обещанию Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
 Познавательные УУД:
 выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.
 Регулятивные УУД:
 способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
 самоконтроль, самооценка.
 |  
 
 |  | Категория: Блоги | Добавил: hraponenko |  | Просмотров: 186 | Загрузок: 12
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
| Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0
 |  |  |  |  |  |  |  |  | 
 
 
 
 |