Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Волшебная страна математики"

СКАЧАТЬ (223.3 Kb) 27.02.2022, 14:38
Ушакова Наталия Андреевна
воспитатель, МДОУ "Детский сад №83" г.Саратов
АДМИНСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83»
Ленинского района г. Саратова
 
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Волшебная страна математики»

Подготовила и провела:
воспитатель подготовительной группы
Ушакова Н.А.

2021-2022 учебный год

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.

Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
3.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме и величине).
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (письмо Красной Шапочки)
2. Решение задач.
3. Лабиринт «Дорожка к домику для Красной Шапочки» (приложение 1).
4. Математические загадки «Геометрические фигуры».
5. Игровое упражнение "Сосчитай".

Материалы: 2 письма Красной Шапочки, геометрические фигуры в соотвествии с загадками; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами получили письмо от Красной Шапочки. Послушайте, что она нам пишет.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Волк запутал все дорожки к бабушкиному дому и я никак не могу отнести ей корзинку с пирожками. А еще он раскидал геометрические фигуры в лесу, которые преграждают дорожки к домику. Чтобы всё в лесу встало на свои места и дорожки распутались, мне нужно решить задачи, но вот беды, я плохо знаю цифры. Помогите мне пожалуйста добраться до домика бабушки!
Заранее благодарна за помощь! - Красная Шапочка.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем красной шапочке распутать дорожки и добраться до домика бабушки?
Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: - А как же попасть нам в этот сказочный лес? Я кажется знаю….
Для этого нужно узнать пароль, который зашифрован Красной шапочкой в письме.
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
(Воспитатель. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)
-Какое число следует за числом 6 (7);
-Сколько у человека глаз?(2) -Сколько у четырех мышей ушей? (8) -Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4) -Какая цифра на лебедя похожа? (2) -Какая цифра на букву «О» похожа? (0) -На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. -Сколько птиц осталось на дереве?(3) -На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2) -Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
(дети прикрепляют карточки с ответами да доску)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, а теперь давайте перевернем наши карточки с цифрами на доске и узнаем пароль)
(на обратной стороне написано слово «Корзиночка»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, вот мы с вами и попали в сказочный лес. Но посмотрите, дорожку нам преграждает завал из геометрических фигур! Давайте этот завал разберем! Готовы?
Дети: Да!

«Математические загадки»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).

Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Путь свободен! Вперед по дорожке!

Физминутка.
Физминутка "Прогулка Красной Шапочки" (видео приложение, доступно по ссылке).

Воспитатель: Внимание! Впереди опять дорожку преграждает препятствие! Посмотрите, сколько цифр здесь разбросано, нам с вами нужно и с этим препятствием справиться, готовы?
Дети: Да!

«Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

2)Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю
следующий лепесток цветика-семицветика.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Нам осталось только распутать дорожки, чтобы Красная Шапочка смогла найти дорогу к домику бабушки и чтобы нам с вами вернуться в наш детский сад.
Математическая игра «Лабиринт» (приложение 1).

Воспитатель: Ну вот мы и справились с вами со всеми заданиями, разобрали завалы на дорожках, распутали их. Теперь Красная Шапочка сможет добраться до домика своей бабушки, ну а мы с вами вернулись по дорожке в детский сад.
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно выполнять все математические задания в сказочном лесу?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
(В комнате появляется еще одно письмо)
Воспитатель: «Большое спасибо вам ребята!» Кто бы это мог быть?
(Воспитатель зачитывает детям письмо)

«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто помогли мне добраться до домика бабушки, но и сделали меня и мою бабушку счастливыми, потому что мы смогли с ней встретиться, обнять друг друга. В лесу царит абсолютная точность и порядок».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Красной Шапочке и навели порядок в сказочном лесу. Молодцы!


Категория: Блоги | Добавил: yshakovushakova
Просмотров: 294 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог