Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: изобразительная (рисование).
Тип деятельности: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие».
Цель: развитие изобразительного творчества дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: (граттаж, пластилинография, паунтилизм (точечная живопись), ладошками.
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ сочетания в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения.
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство отзывчивости, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Материал и оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, пластилин, тряпочки, влажные салфетки, чёрные листы, палочки, ватные палочки. Костюмы: Петушка (белый, цветной), собачки, кота, кролика, цыплят, сарафан, платок. Дом, плетень, лужица, корзинка, морковка. Конфеты на палочке -петушки.
Ход занятия
Стоит домик, плетень, бегают цыплята, собачка сидит возле домика, кот лежит, кролик ест морковку.
Хозяйка купила на базаре петушка и принесла его домой.
Выходит хозяйка и ведёт петушка (в белом костюме).
Хозяйка: Беги, Петя оставайся!
А во дворе у неё много было животных. Увидел Петушка Пес-Барбос.
Пёс: Гав! Что ты ходишь такой не раскрашенный?
Кот: Мяу.( зашипел… ) Это что за страшилка такая?
Кролик: Ты такой белый, не красивый, мы с тобой дружить не будем!!!
Цыплята: Пи-Пи-Пи, нам такой папа не нужен!
Петушок пошёл в лужице посмотрел на себя.
Петушок: И верно, правду все сказали, заколдовали меня, что же мне делать?
Пёс: Гав! А ты к ребятам сходи у них помощи попроси.
Петушок: Ребята, помогите мне! Никто со мной дружить не хочет. Расколдуйте меня!
Ребята, поможем Петушку? (отв.)
А как, мы можем ему помочь? (отв.)
Мы будем рисовать Петушка необычным способом. Кроме карандашей, красок с кисточками, чем еще можем нарисовать Петушка? (отв.)
Правильно, мы можем рисовать ладошками, пальчиками, пластилином, палочками на волшебных чёрных листах, ватными палочками. Займите места за столами и приступайте рисовать.
(Дети рисуют)
Ребята, посмотрите, полюбуйтесь, какие красивые получились Петушки! Вам нравятся? (отв.) Я думаю и Петушку очень, понравятся ваши рисунки. Давайте позовем Петушка.
(Подходим к домику, где сидит петушок).
Зовём: Петя, Петя, петушок покажи свой гребешок! (показывает из домика гребешок)
- Хвостик, покажи ты нам! (показ)
- Выходи скорее к нам!
Выходит петушок в разукрашенном костюме с корзинкой в руках.
Пёс: Вот красавец Петушок!!!
Кот: А какой-то гребешок!
Кролик: Хвост, как радуга красив!
Цыплята: Пи-пи-пи, папа, папа ты красив!!! И бегут, обнимают петушка.
Петушок: Спасибо ребята, вы мне помогли. Ваши волшебные рисунки расколдовали меня!
Посмотри петушок, как красиво ребята нарисовали, они очень старались, молодцы! Петушок рассматривает рисунки.
Ребята, а вы кому помогли? (отв.)
А как вы петушку помогли? (отв.)
Вам понравилось занятие? (отв.)
Петушок, а что у тебя в корзинке? Да ты гостинцы принес для ребят? Петушок раздаёт детям мармелад в виде петушков.
|