Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Волшебный песок»
Цель: воспитание интереса детей и родителей к совместной деятельности в процессе игр с песком.
Задачи:
1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать активность, самостоятельность.
Материал: стол с песком, цветные камни, приятная музыка на фоне.
Ход ОД
Вводная часть:
В группу заходят дети и родители, их встречает воспитатель.
- Пожалуйста проходите мамы, папы, бабушки и наши маленькие гости. Ребята, а вы любите играть с песком? Здорово, потому что сегодня мы с вами поиграем с волшебным песком.
-Но перед тем, как мы с ним познакомимся, я предлагаю встать нам в маленький кружок на нашей волшебной полянке и поздороваться.
(Приветствие)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
- Ребята, а кто летом играет в песочнице? (Ответы) Тогда вы наверняка знаете, что играть в песок очень весело, но нужно соблюдать несколько правил:
1.Не кидаться песком;
2.Не брать песок в рот;
3.Не высыпать песок из песочницы.
- Вот мы и повторили с вами несколько правил. Дорогие гости, чтобы нам попасть на песочный остров, мы с вами отправимся туда на поезде. (Кружатся три раза) повторяем волшебные слова вместе со мной: «Раз, два, три паровозик собери». Поехали!!! Подходим к песочнице.
- Мы оказались с вами на волшебном песочном острове. И сейчас мы поиграем с волшебным песком.
Основная часть:
- На этом волшебном острове часто бывают разбойники и они недавно спрятали в песочке красивые драгоценные камни, давайте мы с вами нашими ручками попробуем их найти.
«Найди сокровище»
Цель: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание.
Камешки спрятаны в песок. Перед ребенком ставится задача найти сокровища.
- Вот мы и нашли драгоценные камни. Ребята, все девочки очень любят украшения, и наши мамы тоже, давайте мы для мамочек сделаем из камней красивые бусы.
«Выложи бусы»
Цель: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание.
Ребенку предлагается из цветных камешков выложить бусы, чередуя цвета.
- Какие красивые бусы у вас получились, вы настоящие фантазеры. А теперь ребята я предлагаю вам с вашими мамочками придумать свой рисунок или узор на песочке из камушек.
«Рисование по собственному замыслу»
Цель: развитие воображения.
Ребенку вместе с родителями предлагается выложить или нарисовать пальчиками свой рисунок.
- Какие вы все молодцы, настоящие художники, такой красоты я еще не видел. Ой, ребята, я что-то слышу, наверное это разбойники бегут за своими драгоценностями. Пора нам уходить. Чтобы разбойники нас не заметили, давайте мы превратимся в песчинки.
Подвижная игра « Песчинки»
Звучит вальсовая мелодия.
- Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь!
(дети присели на корточки)
- О, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
(Дети имитируют полёт песчинок.)
- Ветер стих, и песчинки опустились на землю.
(Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки.)
Заключительная часть:
-Вот ребята мы и оказались опять на цветочной полянке.
- Вам понравилось играть с песочком?
-Что мы нашли в песке?
-А что мы сделали из камушков для наших мам?
-Вам понравилось у нас?
- Спасибо что пришли к нам в гости, мы были рады видеть вас! До новых встреч.
|