Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Вопросы сексуального воспитания подростков с нарушением интеллекта (+14)

СКАЧАТЬ (135.6 Kb) 21.10.2021, 13:55
Круглова Ольга Валерьевна
педагог-психолог, ГБОУ "Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" г.о.Отрадный
Д. Н. Исаев и В. С. Коган в своих исследованиях, проводимых в 1980 годах, отмечали, что у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формирование полоролевого поведения, осведомленности в вопросах пола, сексуальной ориентации и активности отличается от того, как они формируются у обучающихся с нормативным развитием.



 

Процесс психосексуального развития аналогичен таковому у психически здоровых субъектов, хотя и не совпадает с ними хронологически. Все способы выражения сексуальных чувств для умственно отсталых лиц характерны в той же степени, что и для здоровых.
НО!

Они имеют намного меньше информации о фактах жизни, связанных с полом, их представления бедны и искажены.

Отставание, ускорение и асинхрония полового созревания создают внутрипсихические поля напряжения, усиливают пубертатные трудности, вызывают психосексуальные аномалии и мешают социальному приспособлению.

Умственно отсталые подростки являются наиболее уязвимой частью молодежи в смысле эксплуатации секса и его патологии.

Возникает проблема нарушения формирования полоролевой идентичности как фактор, осложняющий адаптацию умственно отсталых детей.

Половая идентичность - единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли.

- Половая идентичность умственно отсталых подростков находится в прямой зависимости от уровня интеллектуального развития; чем он выше, тем по большему числу признаков идентифицирует подросток свой и противоположный пол.
- Осведомленность подростков о своем и противоположном поле у девочек выше, чем у мальчиков с одинаковым уровнем интеллекта.
- Информированность о своем поле всегда значительно выше, чем о противоположном, независимо от уровня интеллектуального развития.

Обучающиеся с умственной отсталостью часто оказываются в таком положении, когда необходимо почти целиком подавлять своё половое влечение.

Подростки стремятся к любви и нежности, но это стремление почти всегда переходит в сексуальные действия, поэтому их половое воспитание обязательно должно осуществляться конкретными людьми.

Обучающиеся с умственной отсталостью часто оказываются в таком положении, когда необходимо почти целиком подавлять своё половое влечение.

Подростки стремятся к любви и нежности, но это стремление почти всегда переходит в сексуальные действия, поэтому их половое воспитание обязательно должно осуществляться конкретными людьми.

На базе нашей школы в мае 2021 года был проведен мониторинг, который включил 2 методики: «Анкета для обучающихся 7-9 классов» и методики «Кто Я?» (авторы М. Кун, Т. Макпартленд).
Результаты, полученные при использовании методики «Анкета для обучающихся 7-9 классов», были проанализированы с количественной и качественной стороны.

Целью данной методики является выявление знаний обучающихся в области половых отношений.

Анализируя ответы респондентов по вопросам данной анкеты можно сделать вывод о том, что:
большая часть обучающихся понимает под выражением «половые отношения» секс;
большинство участников узнали о половых отношениях из разговоров со сверстниками;
обучающиеся подросткового возраста считают, что молодежь начинает раннюю половую жизнь чтобы казаться взрослее;
опрашиваемые обучающиеся мало осведомлены, что ранняя половая жизнь может привести к серьезным последствием;
мнения обучающихся разделились приблизительно поровну о необходимости специального урока по половому воспитанию в школе;
пять человек из 32 вступали в половые отношения.

По результатам выполнения данной методики можно сделать вывод: обучающиеся не знают, что ранняя половая жизнь может привести к серьезным последствиям. Большинство подростков узнали о половых отношениях из разговоров со сверстниками, что говорит о том, что их знания во многом искажены и не достоверны. Подростков необходима помощь психолога, социального педагога, педагогов и родителей в реализации работы по половому воспитанию.

Анализ результатов использования методики «Кто Я?» (авторы М. Кун, Т. Макпартленд)
Необходимо дать 10 ответов на вопрос «Кто я?». Все результаты зарегистрированы в бланке ответов. Качественный анализ результатов показал, что:

у участников экспериментального исследования слабо выражены феминные и маскулинные характеристики;
наблюдается присутствие характеристик противоположного пола;
в ответах обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) преобладают нейтральные характеристики, что говорит о недостаточных навыках сформированности гендерного поведения, соответствующих их полу.

По результатам выполнения данной методики можно сделать вывод, что у обучающихся подросткового возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) роль гендерных характеристик в структуре Я – концепции сформирована недостаточно.

Запланированы следующие психопрофилактические мероприятия:
- групповые консультации для классных руководителе и воспитателей по темам: «Половое воспитание – составляющая гармоничного развития»; «Гигиенические аспекты полового воспитания обучающихся подросткового возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- семинары для педагогов школы: «Норма и отклонение в половом созревании обучающихся подросткового возраста», «Влияние средств массовой информации на половое воспитание обучающихся»;

- круглые столы и практикумы для подростков: «Развитие мальчика (юноши)»; «Половое созревание»; «Правила гигиены»; «Развитие девушки»; «Ранние половые связи и их последствия»; «Бережное отношение к здоровью»; «ЗППП, ВИЧ/СПИД. Правила безопасного поведения»; «Отрицательное влияние алкоголя, наркотиков, курения».

- тренинги для юношей и девушек: «О взаимоотношениях между юношами и девушками», «Доблесть юноши», «Прелесть девушки»;

- выступления на родительских собраниях: «Роль родителей в половом воспитании»; «Половозрастные и индивидуальные особенности развития организма обучающихся»; «Воспитание чувства любви у обучающихся»; «Когда обучающийся становится взрослее».

Вывод:
каким бы не являлся уровень развития обучающегося, пол является основной характеристикой любого человека. Сознание обучающегося с интеллектуальными нарушениями развито не в соответствии с его возрастом. Ошибочно считать, что такого обучающегося необходимо ограждать от всех вопросов, связанных с полом. В процессе взросления человека, в том числе и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), происходят физиологические изменения организма в связи с гормональной перестройкой. Важно не пропустить этот момент и вовремя объяснить такому обучающемуся естественные изменения, происходящие в его организме, помочь ему в осознании появляющихся сексуальных чувств.


Категория: Блоги | Добавил: ОльгаКруглова
Просмотров: 469 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог