Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Из всех творений самое прекрасное-
получивший прекрасное воспитание
человек
Эпиктет
Как неумолимо быстро летит время…Кажется, совсем недавно я была беззаботной ученицей, которую учили и воспитывали учителя, а теперь я сама учу и воспитываю.
Воспитание… Что значит оно для меня? Что подразумевается под этим словом? Я – учитель, я классный руководитель. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью, я имею дело не только со школьным состоянием души ребенка, а и со всем складом его бытия. Воспитать ученика…Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд, труд классного руководителя! Как же научиться видеть всю сложность детской души, их радости и беды? Мой мучительный поиск истоков воспитания загнал меня в те глубины, где таилось самое лучшее из того, что было нажито моей душой: мои мечты, мои надежды, моя любовь. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье.
Передо мной чистый лист бумаги. На нем я должна изложить размышления о моей педагогической деятельности, о взаимоотношениях с учащимися своего класса, о моих взглядах на воспитание. В голове вертится много различных мыслей, но я люблю детей и свою работу.
Воспитание – это жизнь рядом и вместе. Мой класс напоминает сейчас островок, где нет злости, раздражения. Своим воспитанникам я помогаю стать внутренне красивыми, сердечными, уверенными и самостоятельными людьми.
Воспитывать – значит соединять прошлое с настоящим и будущим, это значит, что мы должны учиться на примерах своих отцов и дедов, у старшего поколения. Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать».
Для каждого возраста существует своя система воспитания. Нам, взрослым, следует помочь учащимся проявить свои способности, инициативу, творческий потенциал, развить самостоятельность. «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» (Н.А. Рубакин).
Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высоко развитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Без этих качеств успешная педагогическая деятельность невозможна. Не менее важны для классного руководителя и такие качества, как общительность, артистичность, веселый нрав и хороший вкус.
.
|