Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Воспитание и социализация детей с ОВЗ и инвалидностью

СКАЧАТЬ (25.0 Kb) 05.09.2022, 07:57
Подлужных Алена Николаевна
учитель, МБОУ "СОШ №107"
В школе-интернате режим дня адаптирован для детей как с дневным пребыванием, так и с круглосуточным, учитываются особенности опорно-двигательного аппарата.

Для обучающихся, проживающих в школе-интернате с отбоя младший воспитатель организует с учетом возраста деятельность по самообслуживанию, оказывает им необходимую помощь.

При подъеме обучающихся осуществляет контроль за действиями детей: учит правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, соблюдать чистоту в спальнях.

Во время утренних процедур формируются умения совершать действия в определенной последовательности. Например, самые простые действия при умывании (засучить рукава, открыть кран, смочить руки водой, потереть ладони, умыть лицо, закрыть кран, вытереть лицо, опустить рукава). Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность, постоянно развивались и становились автоматизированными навыками.

Утренняя гимнастика для воспитанников играет важную роль в режиме дня, т.к. при спастическом напряжении мышц детям для любого двигательного акта необходимо нормализовать мышечный тонус. Выполняя упражнения, ребенок больше координирует свои движения, корригирует ходьбу.

Упражнения подбираются в индивидуальном порядке с учетом двигательных возможностей ребенка. Учащиеся с средней степенью тяжести (достаточно легко передвигаются на короткие расстояния и обладают начальными навыками самообслуживания) занимаются с инструктором ЛФК.

Прогулка
Учащиеся с легкой степенью тяжести (неправильная походка сопутствующие синдромы ДЦП: расстройство речи, зрения и слуха, снижение интеллекта, но в слабо выраженной форме) занимаются на улице, «расхаживаются» на «Круге здоровья» в соответствии со своим двигательным режимом.

Зарядка позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение дня. С первых дней пребывания детей в школе-интернате формируется установка, что зарядка необходима для их здоровья, для формирования осанки, ловкости в движениях и т.п.

Завтрак
Во время завтрака младший воспитатель осуществляет контроль за соблюдением ортопедического режима ребенка (ребенок удерживает равновесие в положении сидя) и индивидуальным приемом пищи. Некоторые пьют через соломинку, т.к. самому трудно поднять чашку и поднести ее ко рту. Ребенок пьет, опираясь обеими руками на стол и таким образом стабилизируя положение тела. Другим помогает разделить на части цельное блюдо (запеканка) «рука в руку».

Далее «принимают» детей учителя, помощник воспитателя. Помощник воспитателя помогает не только учителю, но и воспитателю. Переодевает детей на мероприятия, физическую культуру, тихий час, прогулку. Во время учебных занятий сопровождает детей до туалетной комнаты, при необходимости помогает в соблюдение гигиенических навыков. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости).

Перед обедом принимают детей у учителей воспитатели.

Они выясняют итоги дня, домашнее задание, психоэмоциональное состояние детей.
Во время обеда продолжают работу по воспитанию культурного поведения в столовой. Осуществляют контроль за правильным положением ребенка и индивидуальным приемом пищи. Для детей, у которых нарушена функция жевания, если они давятся кусочками пищи, продукты через блендер перемалывают до состояния «пюре».

В послеобеденное время обучающиеся проходят лечебные процедуры (по назначению специалистов) - озокерит, массаж, инъекции, индивидуальные занятия ЛФК.

Для младших школьников предусматривается дневной сон, обеспечивающий снижение тревожности, психоэмоциональное состояние и нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Организация тихого часа включает в себя: подготовку ко сну (расстелить постели, выполнение санитарно-гигиенических норм) и непосредственно сон (дневной отдых). Цель данного режимного момента: оздоровление организма, укрепление здоровья, хорошего самочувствия воспитанника.

Полдник

Прогулка и отдых на свежем воздухе

У детей снижена двигательная активность, наблюдается быстрая утомляемость, поэтому необходимы прогулки на свежем воздухе. Они организовываются в соответствии с её видом и тематикой. Во время прогулки развивается у детей любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Самоподготовка. Воспитатель:
- контролирует правильность начала выполнения домашнего задания, если у ребёнка возникают проблемы, возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель помогает начать правильное выполнение.
- контролирует и оказывает индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

Воспитательный час, занятия кружков, спортивных секций
Воспитатели используют интерактивное оборудование (интерактивная песочница) для совершенствования познавательных процессов, улучшения памяти, внимания и воображения.

Использование песочной игротерапии в деятельности школьника:
• Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.
• Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «Что нужно дорисовать?».
• Релаксация. Воспитатель подключает программу, на песке изображается отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу.

Ужин

Прогулка

Во время пребывания на свежем воздухе организм насыщается кислородом, в результате чего способствует более быстрому восстановлению благоприятного эмоционального состояния, улучшению обмену веществ. Легкая физическая активность снимает нервное и физическое напряжение, помогает быстрее переключиться на отдых, детям проще уснуть.

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
Вечером передает детей воспитатель младшему воспитателю.

Отбой
Во всех режимных моментах обучающиеся овладевают навыками самообслуживания, что делает ребенка более независимым в домашней, школьной и общественной среде, это важно для социальной адаптации ребенка.

Данная работа способствует социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная направленность социальной адаптации - практическая подготовка ребенка к самостоятельной жизни.


Категория: Блоги | Добавил: alenapdl
Просмотров: 265 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог