Сегодня: 08.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


«Воспитание и воспитательная работа в школе: взгляд современного классного руководителя»

СКАЧАТЬ (14.5 Kb) 03.07.2020, 11:40
Куколева Юлия Владимировна
учитель начальных классов, МБОУ Лицей № 1 МО "город Бугуруслан"
Статья
«Воспитание и воспитательная работа в школе: взгляд современного классного руководителя»

Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющими условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Анализ результатов опытно-¬экспериментальной работы и практики осуществления воспитательных функций успешно работающими педагогами позволяет выявить характерные черты, из которых может складываться образ (модель) эффективной деятельности современного классного руководителя. К таким чертам целесообразно отнести следующие:
• стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания;
• направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;
• системность взаимодействия; осуществления воспитательного
• ориентацию воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;
• технологичность работы классного руководителя;
• диагностическую оснащенность деятельности классного руководителя.
Воспитание невозможно отделить от обучения, так как воспитывается и формируется человек в повседневной деятельности, в результате проживания каждого дня, а он у ребят нашей лицея наполнен познанием и учением. Более того, в МБОУ Лицей № 1 ребенок проводит практически все свое время, а это значит, что мы должны сделать все от нас зависящее для создания условий, обеспечивающих возможность самореализации и самовыражения личности ребенка. Исходя из этого воспитательные задачи современной школы можно представить следующим образом:
• Повышение статуса воспитания, усиление воспитательной роли школы в формировании у ребят демократических ценностей, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности.
• Создание активно работающей системы ученического самоуправления.
• Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности учащихся.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.
• Воспитание у школьников стремления к самообразованию.
• Воспитание потребности к творчеству, так как именно творческое созидание наряду с потребностью к познанию служит основой развития личности и способствует развитию ее духовности;
• Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.
Школа – не закрытое, изолированное от мира учреждение, а открытая система, подверженная влиянию извне. Ребенка воспитывает все, что его окружает, как верно подметил А.С. Макаренко «Воспитывает все: люди, вещи, явления, люди, но, прежде всего, и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги».
Именно поэтому в школе на основе сотрудничества взрослых и детей нужно стремиться организовать демократический стиль жизнедеятельности, продолжить экспериментальный поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, ее самопознания и самоопределения, создать необходимые условия для возникновения детского самоуправления, установить связь с социумом, с внешкольными учреждениями.
Каковы же пути решения воспитательных задач? Это, прежде всего:
• Организация взаимосвязи процесса воспитания, обучения и работы сети дополнительного образования.
• Дальнейшее развитие системы традиций школы (традиционные праздники, концерты, литературные гостиные и вечера встреч).
• Организация работы в области воспитания самоорганизации и самоуправления.
• Создание системы работы в области формирования гражданской позиции учащихся.
• Создание программы по формированию единой системы воспитательной работы школы через организацию работы классных коллективов.
• Разработка единой методики организации работы классных руководителей по формированию классного коллектива, выработка единых требований.
• Создание единого творческого пространства для учителей и учащихся путем поддержания гибкой системы выбора видов и форм реализации плана воспитательной работы.

В современных условиях образование и воспитание должны и могут стать источником личного успеха, ресурсом общественного развития, инструментом реализации важнейших общечеловеческих ценностей. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Категория: Блоги | Добавил: juliakukoleva
Просмотров: 180 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог