«Воспитание и воспитательная работа в школе: взгляд современного классного руководителя»
(14.5 Kb)
| 03.07.2020, 11:40 |
Куколева Юлия Владимировна |
учитель начальных классов, МБОУ Лицей № 1 МО "город Бугуруслан" |
Статья
«Воспитание и воспитательная работа в школе: взгляд современного классного руководителя»
Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющими условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Анализ результатов опытно-¬экспериментальной работы и практики осуществления воспитательных функций успешно работающими педагогами позволяет выявить характерные черты, из которых может складываться образ (модель) эффективной деятельности современного классного руководителя. К таким чертам целесообразно отнести следующие:
• стратегическую устремленность и долгосрочную перспективу планирования процесса воспитания;
• направленность содержания воспитательной деятельности на развитие детей;
• системность взаимодействия; осуществления воспитательного
• ориентацию воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей;
• технологичность работы классного руководителя;
• диагностическую оснащенность деятельности классного руководителя.
Воспитание невозможно отделить от обучения, так как воспитывается и формируется человек в повседневной деятельности, в результате проживания каждого дня, а он у ребят нашей лицея наполнен познанием и учением. Более того, в МБОУ Лицей № 1 ребенок проводит практически все свое время, а это значит, что мы должны сделать все от нас зависящее для создания условий, обеспечивающих возможность самореализации и самовыражения личности ребенка. Исходя из этого воспитательные задачи современной школы можно представить следующим образом:
• Повышение статуса воспитания, усиление воспитательной роли школы в формировании у ребят демократических ценностей, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности.
• Создание активно работающей системы ученического самоуправления.
• Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности учащихся.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье.
• Воспитание у школьников стремления к самообразованию.
• Воспитание потребности к творчеству, так как именно творческое созидание наряду с потребностью к познанию служит основой развития личности и способствует развитию ее духовности;
• Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.
Школа – не закрытое, изолированное от мира учреждение, а открытая система, подверженная влиянию извне. Ребенка воспитывает все, что его окружает, как верно подметил А.С. Макаренко «Воспитывает все: люди, вещи, явления, люди, но, прежде всего, и дольше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги».
Именно поэтому в школе на основе сотрудничества взрослых и детей нужно стремиться организовать демократический стиль жизнедеятельности, продолжить экспериментальный поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, ее самопознания и самоопределения, создать необходимые условия для возникновения детского самоуправления, установить связь с социумом, с внешкольными учреждениями.
Каковы же пути решения воспитательных задач? Это, прежде всего:
• Организация взаимосвязи процесса воспитания, обучения и работы сети дополнительного образования.
• Дальнейшее развитие системы традиций школы (традиционные праздники, концерты, литературные гостиные и вечера встреч).
• Организация работы в области воспитания самоорганизации и самоуправления.
• Создание системы работы в области формирования гражданской позиции учащихся.
• Создание программы по формированию единой системы воспитательной работы школы через организацию работы классных коллективов.
• Разработка единой методики организации работы классных руководителей по формированию классного коллектива, выработка единых требований.
• Создание единого творческого пространства для учителей и учащихся путем поддержания гибкой системы выбора видов и форм реализации плана воспитательной работы.
В современных условиях образование и воспитание должны и могут стать источником личного успеха, ресурсом общественного развития, инструментом реализации важнейших общечеловеческих ценностей. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
|
Категория: Блоги | Добавил: juliakukoleva
|
Просмотров: 735 | Загрузок: 15
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|