Сегодня: 20.09.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность

СКАЧАТЬ (148.9 Kb) 05.09.2025, 08:00
Ильина Олеся Владимировна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 29"
Нравственное воспитание является важной составляющей образовательного процесса, направленного на формирование высоконравственной личности, готовой ответственно относиться к обществу и людям. В дошкольном возрасте художественно-эстетическая деятельность выступает основным инструментом воспитания нравственных чувств и убеждений, так как именно в этот период закладываются основы гуманного отношения к миру и окружающим.
Художественно-эстетическая деятельность играет большую роль в воспитательном процессе, поскольку позволяет воздействовать на эмоциональную сферу ребенка, формируя позитивные этические ориентации. Занятия искусством способствуют развитию творческих способностей, чувства красоты и гармонии, улучшают настроение и повышают общий тонус организма.
Виды художественно-эстетической деятельности, используемые в дошкольных учреждениях, включают:
• рисование и живопись;
• лепку и аппликацию;
• музыкальное исполнительство и слушание;
• театр и драматургия.
Через эти виды деятельности ребенок учится распознавать прекрасное, постигать законы композиции и гармонизировать внутреннее состояние.
Для эффективного воспитания нравственных ценностей в художественно-эстетической деятельности применяют следующие методы:
• наглядный показ хороших манер и добродетельных поступков;
• объяснение смысла художественных произведений, иллюстраций и картин;
• побуждение к сопереживанию персонажам рассказов и сказок;
• выполнение совместных творческих заданий, направленных на развитие альтруизма и эмпатии.
Особенно эффективны занятия музыкой и театром, где ребенок переживает эмоциональные впечатления и переживания героев, усваивая образцы достойного поведения.
Основными задачами воспитания нравственных ценностей через художественно-эстетическую деятельность являются:
• формирование этических ориентиров и норм поведения;
• развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
• пробуждение интереса к красоте окружающего мира и произведениям искусства;
• укрепление положительных эмоциональных состояний.
Выполнение этих задач способствует воспитанию высокоразвитой духовной личности, способной нести добро и красоту в общество.
Работа с дошкольниками имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при проведении занятий, такие как:
• ориентация на чувственное восприятие действительности;
• использование простых сюжетов и ярких образов;
• простота и доступность предлагаемого материала;
• периодическая смена видов деятельности для предотвращения усталости.
Необходимо следить за тем, чтобы занятия доставляли радость и удовольствие, вызывая искреннюю увлеченность и восторг у ребенка.
Таким образом, художественно-эстетическая деятельность является эффективным способом воспитания нравственных ценностей у дошкольников, предлагая широкий спектр выразительных средств и форм работы. Регулярное проведение занятий, направленных на развитие нравственности, позволит вырастить морально зрелую личность, готовую вносить положительный вклад в общественное благо.

Литература:
1. Васильева М.А. Эстетическое воспитание дошкольников. Москва: Просвещение, 1985.
2. Григорьева Г.Г. Формирование нравственных качеств дошкольников. Москва: Аргус, 1996.
3. Карпинская Н.С. Этическое воспитание детей. Москва: Академия, 2000.
4. Кирпичева О.А. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Москва: Владос, 2003.
5. Ушинский К.Д. Человек как объект воспитания. Москва: Прогресс-Традиция, 2006.


Категория: Блоги | Добавил: Olesyailina
Просмотров: 30 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
VI Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
V Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
XVI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.09.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог