Сегодня: 20.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность

СКАЧАТЬ (148.9 Kb) 05.09.2025, 08:00
Ильина Олеся Владимировна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 29"
Нравственное воспитание является важной составляющей образовательного процесса, направленного на формирование высоконравственной личности, готовой ответственно относиться к обществу и людям. В дошкольном возрасте художественно-эстетическая деятельность выступает основным инструментом воспитания нравственных чувств и убеждений, так как именно в этот период закладываются основы гуманного отношения к миру и окружающим.
Художественно-эстетическая деятельность играет большую роль в воспитательном процессе, поскольку позволяет воздействовать на эмоциональную сферу ребенка, формируя позитивные этические ориентации. Занятия искусством способствуют развитию творческих способностей, чувства красоты и гармонии, улучшают настроение и повышают общий тонус организма.
Виды художественно-эстетической деятельности, используемые в дошкольных учреждениях, включают:
• рисование и живопись;
• лепку и аппликацию;
• музыкальное исполнительство и слушание;
• театр и драматургия.
Через эти виды деятельности ребенок учится распознавать прекрасное, постигать законы композиции и гармонизировать внутреннее состояние.
Для эффективного воспитания нравственных ценностей в художественно-эстетической деятельности применяют следующие методы:
• наглядный показ хороших манер и добродетельных поступков;
• объяснение смысла художественных произведений, иллюстраций и картин;
• побуждение к сопереживанию персонажам рассказов и сказок;
• выполнение совместных творческих заданий, направленных на развитие альтруизма и эмпатии.
Особенно эффективны занятия музыкой и театром, где ребенок переживает эмоциональные впечатления и переживания героев, усваивая образцы достойного поведения.
Основными задачами воспитания нравственных ценностей через художественно-эстетическую деятельность являются:
• формирование этических ориентиров и норм поведения;
• развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
• пробуждение интереса к красоте окружающего мира и произведениям искусства;
• укрепление положительных эмоциональных состояний.
Выполнение этих задач способствует воспитанию высокоразвитой духовной личности, способной нести добро и красоту в общество.
Работа с дошкольниками имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при проведении занятий, такие как:
• ориентация на чувственное восприятие действительности;
• использование простых сюжетов и ярких образов;
• простота и доступность предлагаемого материала;
• периодическая смена видов деятельности для предотвращения усталости.
Необходимо следить за тем, чтобы занятия доставляли радость и удовольствие, вызывая искреннюю увлеченность и восторг у ребенка.
Таким образом, художественно-эстетическая деятельность является эффективным способом воспитания нравственных ценностей у дошкольников, предлагая широкий спектр выразительных средств и форм работы. Регулярное проведение занятий, направленных на развитие нравственности, позволит вырастить морально зрелую личность, готовую вносить положительный вклад в общественное благо.

Литература:
1. Васильева М.А. Эстетическое воспитание дошкольников. Москва: Просвещение, 1985.
2. Григорьева Г.Г. Формирование нравственных качеств дошкольников. Москва: Аргус, 1996.
3. Карпинская Н.С. Этическое воспитание детей. Москва: Академия, 2000.
4. Кирпичева О.А. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Москва: Владос, 2003.
5. Ушинский К.Д. Человек как объект воспитания. Москва: Прогресс-Традиция, 2006.


Категория: Блоги | Добавил: Olesyailina
Просмотров: 57 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 20.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог