Воспитательная практика "Кинобеседы"
(27.3 Kb)
| 31.05.2024, 15:39 |
Прудников Андрей Александрович |
педагог дополнительного образования, учитель, МБОУ г.Иркутска СОШ №16 |
Описание воспитательной практики
№ |
Структурные компоненты |
Содержание |
-
|
обоснование актуальности воспитательной практики |
В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года приоритетной задачей является формирование новых поколений, разделяющих традиционные нравственные ценности.
Начало СВО послужило толчком к пониманию важности культивирования в сознании людей гражданско-патриотических ценностей.
Для решения данных задач создана воспитательная практика «Кинобеседы».
Известно, что аудиовизуальное произведение, которым является фильм, помогает человеку наиболее полно осмыслить, пережить те ситуации, которые он видит на экране.
А обсуждение увиденного, непосредственно после просмотра фильма, позволяет качественно выстроить необходимую систему ценностей.
В Настоящее время сложно найти современный фильм, как российского, так и иностранного производства, в котором однозначно проявлены духовно-нравственные, гражданско-патриотические принципы. Однако сохранён огромный фонд советского наследия, в частности, художественных фильмов, в которых отражены принципы патриотизма и гуманизма, кроме того, в настоящее время начинают создаваться короткометражные фильмы, в которых также отражаются эти принципы. Эти кинофильмы и используются в воспитательной практике «Кинобеседы».
«Кинобеседа» позволяет кинофильму, помимо художественной, исторической, нравственной ценности, стать поводом общения с детьми в открытой форме, помочь им формулировать свои мысли, останавливаться не только на сюжете, но и на более глубинном уровне восприятия, искать и анализировать ценности героев, что в свою очередь позволяет лучше понимать себя и мир, в котором живешь. |
-
|
краткое описание (аннотация) воспитательной практики |
«Кинобеседа» - воспитательная практика, включающая в себя просмотр аудиовизуального продукта (фильм) отражающего традиционные духовно-нравственные и гражданско-патриотические ценности и обсуждение увиденного в форме дискуссии, беседы, игры. Уникальностью данной воспитательной практики является система выявления ценностных ориентиров учащихся посредством провоцирования учащегося на эмоциональное высказывание своей точки зрения. Что помогает обнаружить устоявшиеся стереотипы учащегося и формировать традиционные ценности, присущие нашему обществу. |
-
|
цель воспитательной практики |
Основной целью воспитательной практики «Кинобеседы» является выстраивание в сознании современных школьников системы традиционных патриотических и гуманных ценностей, умение опираться на эти ценности в жизни и отличать различные системы ценностей в действиях других людей.
Дополнительными целями являются обучение учащегося способности правильно выражать свои мысли, речевой тренинг. |
-
|
задачи воспитательной практики |
Задачами воспитательной практики «Кинобеседы» являются:
1) Обучение учащихся навыку анализа информации, заложенной в аудиовизуальном продукте (видеть сюжетную линию, разгадывать замысел автора, обнаруживать систему ценностей героев);
2) Раскрытие для учащихся важности традиционных гражданско-патриотических, гуманистических ценностей, их силу и значимость для жизни человека в современном обществе.
3) Обучение учащихся навыку чётко и ясно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, использовать обоснованную аргументацию. |
-
|
планируемые результаты воспитательной практики |
Результатами воспитательной практики «Кинобеседы» являются:
1) Формирование у учащегося стройной системы ценностей, базирующейся на принципах патриотизма и гуманизма. (Четко понимание и принятие таких понятий как: любовь к Родине, бескорыстность, взаимоподдержка, трудолюбие, совесть, ответственность, )
2) Умение в любой жизненной либо идеальной (вымышленной) ситуации видеть используемую систему ценностей другими людьми.
3) Применять в жизненных ситуациях традиционную нашему обществу систему ценностей.
4) Умение дискутировать на тему жизненных ценностей. Отстаивать свою точку зрения. |
-
|
формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики) |
В воспитательной практике «Кинобеседа» используются следующие формы реализации:
- Просмотр художественного фильма,
- Лекция приглашенного гостя,
- Обсуждение (беседа) рассматриваемой темы,
- Игра «битва ценностей», которая представляет собой спор двух точек зрения, каждую из которых отстаивает команда,
- Отчёт учащихся о событиях пройденной недели в рамках рассматриваемых ценностей.
|
-
|
период реализации воспитательной практики |
Воспитательная практика «Кинобеседы» реализуется в течение учебного года.
Периодичность уроков: 1 раз в неделю. |
|
Категория: Блоги | Добавил: ASSANPR
|
Просмотров: 170 | Загрузок: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|