Воспитательная практика "Кинобеседы" 
   (27.3 Kb)
 
 | 31.05.2024, 15:39 |  
 
 
 |  Прудников Андрей Александрович |  
 | педагог дополнительного образования, учитель, МБОУ г.Иркутска СОШ №16  |   
 
				
			 Описание воспитательной практики 
  
 
 
 | № | 
 Структурные компоненты | 
 Содержание | 
  
 
 
 
 -  
 
  
  | 
 обоснование актуальности воспитательной практики | 
 В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года приоритетной задачей является формирование новых поколений, разделяющих традиционные нравственные ценности.  
 Начало СВО послужило толчком к пониманию важности культивирования в сознании людей гражданско-патриотических ценностей.  
 Для решения данных задач создана воспитательная практика «Кинобеседы». 
 Известно, что аудиовизуальное произведение, которым является фильм, помогает человеку наиболее полно осмыслить, пережить те ситуации, которые он видит на экране.  
 А обсуждение увиденного, непосредственно после просмотра фильма, позволяет качественно выстроить необходимую систему ценностей.   
 В Настоящее время сложно найти современный фильм, как российского, так и иностранного производства, в котором однозначно проявлены духовно-нравственные, гражданско-патриотические принципы. Однако сохранён огромный фонд советского наследия, в частности, художественных фильмов, в которых отражены принципы патриотизма и гуманизма, кроме того, в настоящее время начинают создаваться короткометражные фильмы, в которых также отражаются эти принципы. Эти кинофильмы и используются в воспитательной практике «Кинобеседы». 
  «Кинобеседа» позволяет кинофильму, помимо художественной, исторической, нравственной ценности, стать поводом общения с детьми в открытой форме, помочь им формулировать свои мысли, останавливаться не только на сюжете, но и на более глубинном уровне восприятия, искать и анализировать ценности героев, что в свою очередь позволяет лучше понимать себя и мир, в котором живешь.  | 
  
 
 
 
 -  
 
  
  | 
 краткое описание (аннотация) воспитательной практики | 
 «Кинобеседа» - воспитательная практика, включающая в себя просмотр аудиовизуального продукта (фильм) отражающего традиционные духовно-нравственные и гражданско-патриотические ценности и обсуждение увиденного в форме дискуссии, беседы, игры. Уникальностью данной воспитательной практики является система выявления ценностных ориентиров учащихся посредством провоцирования учащегося на эмоциональное высказывание своей точки зрения. Что помогает обнаружить устоявшиеся стереотипы учащегося и формировать традиционные ценности, присущие нашему обществу. | 
  
 
 
 
 -  
 
  
  | 
 цель воспитательной практики | 
 Основной целью воспитательной практики «Кинобеседы» является выстраивание в сознании современных школьников системы традиционных патриотических и гуманных ценностей, умение опираться на эти ценности в жизни и отличать различные системы ценностей в действиях других людей. 
 Дополнительными целями являются обучение учащегося способности правильно выражать свои мысли, речевой тренинг. | 
  
 
 
 
 -  
 
  
  | 
 задачи воспитательной практики | 
 Задачами воспитательной практики «Кинобеседы» являются: 
 1) Обучение учащихся навыку анализа информации, заложенной в аудиовизуальном продукте (видеть сюжетную линию, разгадывать замысел автора, обнаруживать систему ценностей героев); 
 2) Раскрытие для учащихся важности традиционных гражданско-патриотических, гуманистических ценностей, их силу и значимость для жизни человека в современном обществе. 
 3) Обучение учащихся навыку чётко и ясно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, использовать обоснованную аргументацию.  | 
  
 
 
 
 -  
 
  
  | 
 планируемые результаты воспитательной практики | 
 Результатами воспитательной практики «Кинобеседы» являются: 
 1) Формирование у учащегося стройной системы ценностей, базирующейся на принципах патриотизма и гуманизма. (Четко понимание и принятие таких понятий как: любовь к Родине, бескорыстность,  взаимоподдержка, трудолюбие, совесть, ответственность, ) 
 2) Умение в любой жизненной либо идеальной (вымышленной) ситуации видеть используемую систему ценностей другими людьми. 
 3) Применять в жизненных ситуациях традиционную нашему обществу систему ценностей. 
 4) Умение дискутировать на тему жизненных ценностей. Отстаивать свою точку зрения. | 
  
 
 
 
 -  
 
  
  | 
 формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики) | 
 
  В воспитательной практике «Кинобеседа» используются следующие формы реализации: 
 
 - Просмотр художественного фильма,
 
 - Лекция приглашенного гостя,
 
 - Обсуждение (беседа) рассматриваемой темы,
 
 - Игра «битва ценностей», которая представляет собой спор двух точек зрения, каждую из которых отстаивает команда,
 
 - Отчёт учащихся о событиях пройденной недели в рамках рассматриваемых ценностей.  
 
  
  | 
  
 
 
 
 -  
 
  
  | 
 период реализации воспитательной практики | 
  Воспитательная практика «Кинобеседы» реализуется в течение учебного года. 
 Периодичность уроков: 1 раз в неделю. | 
  
 
 
 
 
  
  
 
 
 
  |  
| 
Категория: Блоги | Добавил: ASSANPR
 |  
| Просмотров: 242 | Загрузок: 8
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
 
 
 
 
 
  
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)  Всего комментариев: 0 |  |  
| 
			
			
			
			 |  
 |  
 |  
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |