Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Воспитательная практика "Кинобеседы"

СКАЧАТЬ (27.3 Kb) 31.05.2024, 15:39
Прудников Андрей Александрович
педагог дополнительного образования, учитель, МБОУ г.Иркутска СОШ №16
Описание воспитательной практики
 
Структурные компоненты Содержание
  1.  
обоснование актуальности воспитательной практики В Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года приоритетной задачей является формирование новых поколений, разделяющих традиционные нравственные ценности.
Начало СВО послужило толчком к пониманию важности культивирования в сознании людей гражданско-патриотических ценностей.
Для решения данных задач создана воспитательная практика «Кинобеседы».
Известно, что аудиовизуальное произведение, которым является фильм, помогает человеку наиболее полно осмыслить, пережить те ситуации, которые он видит на экране.
А обсуждение увиденного, непосредственно после просмотра фильма, позволяет качественно выстроить необходимую систему ценностей. 
В Настоящее время сложно найти современный фильм, как российского, так и иностранного производства, в котором однозначно проявлены духовно-нравственные, гражданско-патриотические принципы. Однако сохранён огромный фонд советского наследия, в частности, художественных фильмов, в которых отражены принципы патриотизма и гуманизма, кроме того, в настоящее время начинают создаваться короткометражные фильмы, в которых также отражаются эти принципы. Эти кинофильмы и используются в воспитательной практике «Кинобеседы».
 «Кинобеседа» позволяет кинофильму, помимо художественной, исторической, нравственной ценности, стать поводом общения с детьми в открытой форме, помочь им формулировать свои мысли, останавливаться не только на сюжете, но и на более глубинном уровне восприятия, искать и анализировать ценности героев, что в свою очередь позволяет лучше понимать себя и мир, в котором живешь.
  1.  
краткое описание (аннотация) воспитательной практики «Кинобеседа» - воспитательная практика, включающая в себя просмотр аудиовизуального продукта (фильм) отражающего традиционные духовно-нравственные и гражданско-патриотические ценности и обсуждение увиденного в форме дискуссии, беседы, игры. Уникальностью данной воспитательной практики является система выявления ценностных ориентиров учащихся посредством провоцирования учащегося на эмоциональное высказывание своей точки зрения. Что помогает обнаружить устоявшиеся стереотипы учащегося и формировать традиционные ценности, присущие нашему обществу.
  1.  
цель воспитательной практики Основной целью воспитательной практики «Кинобеседы» является выстраивание в сознании современных школьников системы традиционных патриотических и гуманных ценностей, умение опираться на эти ценности в жизни и отличать различные системы ценностей в действиях других людей.
Дополнительными целями являются обучение учащегося способности правильно выражать свои мысли, речевой тренинг.
  1.  
задачи воспитательной практики Задачами воспитательной практики «Кинобеседы» являются:
1) Обучение учащихся навыку анализа информации, заложенной в аудиовизуальном продукте (видеть сюжетную линию, разгадывать замысел автора, обнаруживать систему ценностей героев);
2) Раскрытие для учащихся важности традиционных гражданско-патриотических, гуманистических ценностей, их силу и значимость для жизни человека в современном обществе.
3) Обучение учащихся навыку чётко и ясно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, использовать обоснованную аргументацию.
  1.  
планируемые результаты воспитательной практики Результатами воспитательной практики «Кинобеседы» являются:
1) Формирование у учащегося стройной системы ценностей, базирующейся на принципах патриотизма и гуманизма. (Четко понимание и принятие таких понятий как: любовь к Родине, бескорыстность,  взаимоподдержка, трудолюбие, совесть, ответственность, )
2) Умение в любой жизненной либо идеальной (вымышленной) ситуации видеть используемую систему ценностей другими людьми.
3) Применять в жизненных ситуациях традиционную нашему обществу систему ценностей.
4) Умение дискутировать на тему жизненных ценностей. Отстаивать свою точку зрения.
  1.  
формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики)
В воспитательной практике «Кинобеседа» используются следующие формы реализации:
  1. Просмотр художественного фильма,
  2. Лекция приглашенного гостя,
  3. Обсуждение (беседа) рассматриваемой темы,
  4. Игра «битва ценностей», которая представляет собой спор двух точек зрения, каждую из которых отстаивает команда,
  5. Отчёт учащихся о событиях пройденной недели в рамках рассматриваемых ценностей. 
  1.  
период реализации воспитательной практики  Воспитательная практика «Кинобеседы» реализуется в течение учебного года.
Периодичность уроков: 1 раз в неделю.

 

Категория: Блоги | Добавил: ASSANPR
Просмотров: 178 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог