«План воспитательно – образовательной работы в средней «А» группе»
Планирование на «СЕНТЯБРЬ»
Работа с родителями
1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей в средней группе».
2. Папка-передвижка «Ребенок на улице».
3. Составление паспорта семьи.
4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.
5. Беседа «Одежда ребенка в осенний период».
6. Консультация «Семья и семейные ценности».
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать формирования личностного отношения ребенка к соблюдению(нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствие обиженному и не согласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников ДОУ по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Комплекс утренней гимнастики № 1
с 05.09.16 по 16.09.16г.г.
I. Вводная часть.
Энергичная ходьба в колонне по одному, свободно размахивая руками. Ходьба на носочках, обычная ходьба, на пятках, обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба, перестроение для выполнения ОРУ.
II. ОРУ без предметов.
1. «Покачай руками». И.п. стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. На два счета махи прямыми руками вперед и назад (8-10р).
2. «Похлопаем по ногам». И.п. Стать, ноги на ширине ступни – параллельно руки за спину. 1-3 со словами «хлоп - хлоп» наклониться вперед, похлопать руками по ногам ниже коленей. На 2-4 выпрямиться, руки за спину. (6р)
3. «Пружинка». И.п. стать, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 со словами «ниже ниже» два полуприседания (как пружинка). 3 – со словом «вниз» глубоко присесть, руки вперед. 4 – выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться (5р).
4. «Поднимем руки». И.п. стать, ноги на ширине степни паралельно, руки внизу. 1-2 через стороны поднять руки вверх, посмотреть на них – вдох. 3-4 со словом вниз опустить руки через стороны вниз – выдох. (5р.)
5. «Попрыгаем» И. п. Стать, ноги вместе руки на поясе. На 16 счетов прыжки на месте, легко на носках туловище держать ровно. Ходьба на месте. 3р
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Комплекс утренней гимнастики № 2
с 19.09.16 по 30.09.16г.г.
I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, «по – медвежьи», обычная ходьба, высоко поднимая колени, обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба, перестроение для выполнения ОРУ.
II. ОРУ с флажками.
1. «Помашем флажками» И. п.: ноги на ширине ступни, руки с флажками внизу. 1- поднять руки в стороны, 2- руки вверх, посмотреть на флажки, 3- помахать флажками вверху – вдох. 4 – со словом «вниз» через стороны опустить флажки вниз (6р)
2. «Покажем флажки» И.п. стать на колени руки с флажками впереди 1-2 сесть на ноги (пятки), руки с флажками спрятать за спину – вдох 3-4 со словами «вот они» стать на колени, руки вперед (6р).
3.«Достанем ноги флажками» И. п.: сесть на пол, ноги прямые разведены в стороны, руки с флажками за спиной 1 – руки в стороны, хорошо прогнуться , 2 – со словом «достали» наклонить вперед голову, флажком коснуться носков ног. 3-4 выпрямиться и.п. (6р)
4.«Поставим флажки на колени» И. п.: лечь на спину, ноги вместе прямые, руки с флажками в стороны 1-2 согнуть ноги, подтянуть колени к груди, флажки поставить на колени, поднять голову – выдох 3-4 в и.п. (5р)
5.«Попрыгаем с флажками» И. п.: стать, ноги вместе, руки свободно.
На 16 счетов прыжки на месте, легко на носках. Чередовать с ходьбой 4 раза.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Комплекс гимнастики после сна № 1
«Я на солнышке лежу»
с 05.09.2016 по 16.09.2016г.г.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 3р
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. 3р
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос). 3р
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.3р.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.3р.
6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п. 3р.
Комплекс гимнастики после сна № 2 «Самолет» с 19.09.2016 по 30.09.2016г.г.
1. И.п.сидя, ноги скрестить. Смотреть вверх, не поднимая головы и водить польцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами). Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. 3р
2. И.п. то же. Отвести правую руку в сторону, тоже в левую сторону. «Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел». 3р
3. И.п. то же выполнять вращающиеся движения перед грудью и следить взглядом. «Я мотор завожу и внимательно гляжу.» 3р.
4. И.п.о.с. встать на носочки и выполнять летательные движения.» Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу.»
5. И.п. о.с крепко зажмурить глаза на 5 сек, открыть (10р.)
6. И.п. о.с. Быстро моргать глазами 2минуты.
05 – 16 сентября. Тема недели:
« Здравствуй, детский сад»
Чтение художественной литературы
Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»; С.Черный « Приставалка»; Г Цыферов « Про друзей»; « Когда не хватает игрушек» (из книги « Про цыпленка, солнце и медвежонка»); « Два жадных медвежонка» ( венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) ; « Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр. С Маршака; «Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К. Б.; К. Бальмонт « Осень»; А. Н. Толстой «Еж»; К. Д. Ушинский « Петушок с семьей»; «Заинька попляши…»; « Волк и козлята». «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; К. Чуковский. «Путаница»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. "Умная птичка"
П. Воронько. - Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; заучивание наизусть: Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»; загадывание загадок о лете; разучивание пальчиковой гимнастики «С добрым утром».
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
«С добрым утром»
- С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки)
- Вы проснулись? (смотрим в бинокль)
- С добрым утром, ушки! (поглаживаем уши)
- Вы проснулись? (прикладываем ладони к ушам)
- С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)
- Вы проснулись? (хлопки)
- С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)
- Вы проснулись? (притопываем)
- С добрым утром, солнце! (показываем)
- Я проснулась! (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)
Образовательная деятельность
Понедельник 5 сентября
Занятие 1 Физкультурное 9.00
Смотреть конспект-приложение Сентябрь – 1 неделя занятие №1.
Занятие 2 Познавательное развитие.
Тема: «Детский сад наш т».
Цель: уточнить знания детей о дет саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Материал: картинки по теме.
Ход
Беседа о детском саде и о друзьях, которые появились у детей с приходом в детский сад.
- Чего в ДС много?
- Какая наша группа?
- Что делают ребята в группе?
- Какие помещения сада вам еще знакомы?
- Люди каких профессий работают в детском саду?
- Какую работу выполняет воспитатель, пом. воспит. И др.
- Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре и.т.д.
- Какие они?
Итог.
Индивидуальная работа
С Ваней., Владом Г. – упражняться в умении различать и называть профессии.
С подгруппой детей упражняться в метании предметов на дальность.
Вторник 6 сентября
Занятие №1. Лепка
Тема: «Пирамида».
Цель: закреплять умение скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней. Располагать полученные круги в определенном порядке; продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.
Материал: пластилин, пирамидка, доска, стека.
Ход занятия
1. Чтение стих: Пирамидку строю я
Помогите мне друзья.
Кольца разные берите
Друг на друга их кладите
2. Предложить детям сделать шарики.
3. Рассматривание образца.
4. Показ способов выполнения работы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Индивидуальная помощь.
8. Оценка и выставка детских работ.
Занятие №2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Индивидуальная работа
С Максимом Д., Ромой М. – упражняться в лепке круглых форм.
С подгруппой детей повторить хоровод, разученный на музыкальном занятии.
Среда 7 сентября
Занятие №1. ФЭМП
Занятие №1
Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Материал: Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, грибы, осенние листочки, большие и маленькие шишки.
Ход занятия
1. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».
2. Игровое упражнение «Найди пару».
3. Игра «Что где находится».
Конструирование
Тема: «Загородки и заборы»
Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора.
Ход
1. Игровая ситуация «Коробка с кубиками».
2. Игровая ситуация «Идем в гости».
3. Игровая ситуация «Забор с узорчатой решеткой».
Занятие 2 Физкультурное на воздухе
Программное содержание: Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу за воспитателем.
Основные движения
1.Подвижная игра «Беги ко мне» - бег. (4раза.)
2.Подвижная игра «Поймай комара» - прыжки. (4раза.)
II. Заключительная часть
Спокойная ходьба за воспитателем.
Индивидуальная работа
С Максимом Д., Ромой М., Ваней, Соней – упражняться в лепке круглых форм.
С подгруппой детей повторить хоровод, разученный на музыкальном занятии.
Четверг 8 сентября
Занятие №1. Развитие речи
Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Материал:
Ход занятия
1. Беседа.
- Как вы думаете, почему надо хорошо владеть родным языком? (Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека).
2. Описательный рассказ про лису.
3. Рассмотрение образцов тканей.
4. Итог.
Занятие №2. Физкультура
Смотреть конспект-приложение Сентябрь – 1 неделя занятие №2.
Индивидуальная работа
С подгруппой детей упражняться в ходьбе на внешней стороне стопы.
С Настей П., Ксюшей Р., Вероникой – упражняться в правильном проговаривании звуков.
Пятница 9 сентября.
Занятие №1. Рисование
Тема: «Нарисуй картинку про лето».
Цель: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывая ее в воде, осушать о тряпочку.
Материалы: восковые мелки, альбомные листы.
Ход занятия
1. Беседа про лето.
2. Предложить нарисовать кто какую хочет картинку про лето.
3. Рассматривание образца.
4. Показ способов выполнения работы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Индивидуальная помощь.
8. Оценка и выставка детских работ.
Занятие №2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Индивидуальная работа
С Димой И., Ваней Ш. упражняться в правильном произношении отдельных слов.
С подгруппой детей повторить хоровод, разученный на музыкальном занятии.
Образовательная деятельность
Понедельник 12 сентября
Занятие 1 Физкультурное 9.00
Смотреть конспект-приложение Сентябрь – 2 неделя занятие №1.
Занятие 2 Познавательное развитие.
Тема: «Игрушки в группе».
Цель: Знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета.
Материал: картинки с изображением игрушек.
Ход
1. Оргмомент.
Беседа про игрушки.
- Какие игрушки дома?
- Какие игрушки в группе?
- С какими игрушками играют девочки, а с какими мальчики?
2. Игра «Возьми игрушку на прогулку».
3. Д/и «Один-много».
4. Д/и «Расположи игрушки».
5. Д/и «Чего не хватает».
6. Рассказывание об играх с игрушками.
7.Итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что делали?
- Ч вам понравилось на занятии?
Индивидуальная работа
С Ваней., Владом Г. – упражняться в умении различать и называть профессии.
С подгруппой детей упражняться в прыжках с места.
Вторник 13 сентября
Занятие №1. Аппликация
Тема: «Сказочные герои».
Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Материал: Сюжетные картинки к сказкам, «Теремок», «Колобок» и т. Д. ½ альб. Листа, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей, кисть, клеенка, тряпочка.
Ход занятия
1. Рассмотрение сюжетных картинок.
2. Рассматривание образца.
3. Показ способов выполнения работы.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Индивидуальная помощь.
7. Оценка и выставка детских работ.
Занятие №2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Индивидуальная работа
С Вероникой., Даней., Колей – упражняться в приклеивании готовых форм.
С подгруппой детей повторить песни, разученный на музыкальном занятии.
Среда 14 сентября
Занятие №1. ФЭМП
Занятие №2
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше поровну, закреплять умение называть и различать части суток утро-день – вечер – ночь.
Материал: игрушки, кубики
Ход занятия
• Игровая ситуация «В гостях у кролика».
• Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
• Игра «Построим домики».
• Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».
• Итог.
Занятие2 Конструирование
Тема: «Бумажная лягушка»
Цель: учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы, учить следовать инструкции.
Материалы: листы бумаги квадратной формы
Ход
1. Загадка про лягушку.
2. Конструирование «Лягушка из бумаги».
3. Итог
Занятие 3 Физкультурное на воздухе
Программное содержание: Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.
I. Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу за воспитателем.
Основные движения
1.Подвижная игра «Беги ко мне» - бег. (4раза.)
2.Подвижная игра «Поймай комара» - прыжки. (4раза.)
II. Заключительная часть
Спокойная ходьба за воспитателем.
Индивидуальная работа
С Максимом Д., Ромой М., Димой, Полиной – совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
С подгруппой детей упражняться в беге.
Четверг 15 сентября
Занятие №1. Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь.
Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном отчетливом произношении звука в словах и фразовой речи.
Материал:
Ход занятия
2. Игровое упражнение «Веселый язычок».
3. 2. Игровое упражнение с бумажной полосочкой.
4. MP3 Речевое упражнение Железновых. ( са-са-са…)
5. Разгадывание загадок:
Скатерть бела – весь свет одела. (Снег)
5. И тог.
Занятие №2. Физкультура
Смотреть конспект-приложение Сентябрь – 2 неделя занятие №2.
Индивидуальная работа
С подгруппой детей упражняться в ходьбе на внутренней стороне стопы.
С Настей П., Ксюшей Р., Вероникой, Настей и Полиной – упражняться в правильном проговаривании звуков.
Пятница 16 сентября.
Занятие №1. Рисование
Тема: «Мишутка»
Цель: Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать медведя стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.
Материал: игрушка медведь, простой карандаш, ½ альб. Листа, цв. Карандаши.
Ход занятия
• Чтение стихотворения А. Барто «Мишка», Загадка.
• Сюрпризный момент – приходит медведь.
• Предложить нарисовать медведя.
• Рассматривание образца.
• Показ способов выполнения работы.
• Пальчиковая гимнастика.
• Самостоятельная работа детей.
• Индивидуальная помощь.
• Оценка и выставка детских работ.
Занятие №2. Музыкальное
Индивидуальная работа
С Димой И., Ваней Ш., Полиной закреплять приемы рисования кистью.
С подгруппой детей повторить песни, разученный на музыкальном занятии.
19 сентября – 7 октября. Тема недели: «Осень»
Чтение художественной литературы
«Колобок», обр. К. Ушинского; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский «Мойдодыр»; Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; «Сорока, сорока...?»; «Колобок», обр. К. Ушинского; Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака; А. Плещеев. «Осень наступила...»; С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»); Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; чтение стихов об осени; заучивание наизусть стихотворения А. Тесленко «Осень»; разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».
«Осень»
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
«Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
И. Винокуров
Образовательная деятельность
Понедельник 19 сентября
Занятие 1 Физкультурное 9.00
Смотреть конспект-приложение Сентябрь – 3 неделя занятие №1.
Занятие 2 Познавательное развитие.
Тема: «Что нам осень подарила».
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Материал: Две корзины, муляжи овощей и фруктов. Овощи и фрукта, нарезанные кубиками.
Ход
1. Сюрпризный момент, приходит Кукла.
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко, Что же это … (Репка).
2 Беседа по сказке «Репка».
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (Огурец).
3 Беседа об овощах.
- Какие овощи знаете? Где растут?
4 Беседа об фруктах.
- Где растут фрукты? Какие фрукты вы еще знаете?
Д/и «Собери урожай».
Д/и «Узнай на вкус».
5 Итог.
- Что понравилось?
Индивидуальная работа
С Димой., Даней и Ваней. – упражняться в умении различать и называть овощи и фрукты.
С подгруппой детей упражняться в отбивании мяча одной рукой.
Вторник 20 сентября
Занятие №1. Лепка
Тема: «Овощи».
Цель: учить лепить из пластилина предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук. И память.
Материал: пластилин, овощи, доска, стека.
Ход занятия
1 Д/и «Волшебный мешочек».
2 Предложить детям сделать овощи.
3 Рассматривание образца.
4 Показ способов выполнения работы.
5 Пальчиковая гимнастика.
6 Самостоятельная работа детей.
7 Индивидуальная помощь.
8 Оценка и выставка детских работ.
Занятие №2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Индивидуальная работа
С Даней., Вероникой. – упражняться в лепке круглых форм.
С подгруппой детей повторить хоровод, разученный на музыкальном занятии.
Среда 21 сентября
Занятие №1. ФЭМП
Занятие №3
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Материал:
Ход занятия
1 Игровая ситуация «К нам приехал Цирк».
2 Игровое упражнение «Найди отличия».
3 Игра «Сравним ленты».
4 Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки»
Занятие2 Конструирование
Тема: «Домик».
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, развивать самостоятельность.
С 26 Куцакова конструирование
Ход
1.Мишка-мишутка,
Коричневая шубка,
По лесу гуляет,
Грибы собирает.
Вот как ловко
Дергает морковку
Хитрая лисичка –
Рыжая сестричка!
2. Рассмотрение образца.
3. Предложить сконструировать что-либо по желанию(используя в качестве образца постройки образцы и внося в них свои изменения).
4. Итог.
Обыгрывание постройки мелкими игрушками.
Занятие 3 Физкультурное на воздухе
Программное содержание: Учить детей бегу и прыжкам и отбиванию мяча рукой; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.
I. Вводная часть.
Ходьба, ходьба по веревке боком и бег по кругу.
Основные движения
1.Подвижная игра «Жуки» - бег. (4раза.)
2.Подвижная игра «Зайка серенький умывается» - прыжки. (4раза.)
II. Заключительная часть
Спокойная ходьба за воспитателем. м/п «Кто позвал?»
Индивидуальная работа
С Матвеем, Ирой., Викой, Соней – упражняться в сооружении построек из строительного материала.
С подгруппой детей закреплять умения конструировать.
Четверг 22 сентября
Занятие №1. Развитие речи
Тема: Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Комплекс Васильевой
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Материал: иллюстрации к сказке, листочки.
Ход занятия
1. Орг момент.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
А детям в школу надо.
2. Чтение сказки.
Вопросы:
- Как звери будут спасаться от холода?
- Что будут делать в холода?
- Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?
- Как звери и птицы преодолеют скуку?
- Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?
- Как люди спасаются от холода?
- Боятся ли люби мрачных туч, дождей? Почему?
3. Физминутка
4. Итог.
Занятие №2. Физкультура
Смотреть конспект-приложение Сентябрь – 3 неделя занятие №2.
Индивидуальная работа
С подгруппой детей упражняться в отбивании мяча одной рукой.
С Настей П.,Ирой., Вероникой – упражняться в правильном проговаривании звуков.
Пятница 23 сентября.
Занятие №1. Рисование
Тема: «На яблоне поспели яблоки».
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Материалы: цв. карандаши и цв. Восковые мелки. бумага размером ½ альбомного листа.
Ход занятия
1. Загадка про яблоко.
2. Предложить нарисовать дерево.
3. Рассматривание образца.
4. Показ способов выполнения работы.
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Индивидуальная помощь.
8. Оценка и выставка детских работ.
Занятие №2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Индивидуальная работа
С Димой И., Ваней Ш. упражняться в рисовании дерева.
С подгруппой детей разучивать текст песен.
Образовательная деятельность
Понедельник 26 сентября
Занятие 1 Физкультурное 9.00
Смотреть конспект-приложение Сентябрь – 4 неделя занятие №1.
Занятие 2 Познавательное развитие.
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Соломенникова
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Материал: игрушки, ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод.
Ход
1 Игровая ситуация «Сказочный лес».
2.Беседа про березу и осенние листочки.
Стих О. Высотской:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
3.Игровая ситуация «Здравствуй, ежик».
4. П\и «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»2 раза
Индивидуальная работа
С Ваней., Ирой . – упражняться в умении различать и называть грибов и ягод.
С подгруппой детей упражняться в метании предметов на дальность.
|