Тема: «Кладовая добра»
Класс: 1
Цель: формирование нравственных представлений детей (по когнитивному, эмоциональному и деятельностному компоненту)
Задачи:
Образовательные:
– Обогащать представления о нравственных качествах людей: доброта, заботливость, сострадание, щедрость, вежливость (посредством составления кластера);
– Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих социально-нравственную категорию: добро (заботливость, сострадание, щедрость, вежливость);
– Актуализировать знания детей о сказках (посредством предварительной работы);
– Продолжать осваивать разные формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, фронтально – вместе со всеми.
Развивающие:
– Продолжать развивать добрые чувства детей (посредством игры «Клубочек добрых слов»);
– Продолжать развивать умение оценивать поступки с позиции нравственного поведения (посредством игры «Оцени поступок»).
Воспитательные:
– Продолжать воспитывать стремление детей к добрым поступкам.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: беседы: «Что такое добро?»; «Чему учат сказки: Снежная Королева, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Золушка, Колобок, Маша и медведь, Волк и семеро козлят), проблемная ситуация «Закончи историю и оцени поступок», рисование «Добро и зло».
Оборудование: сюжетные картинки для игры «Оцени поступок», корзинки с изображениями тучки и солнышка, ватман, клей и картинки, обозначающие добро (для кластера).
Таблица 1 – Ход мероприятия
Этап, задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный
|
- Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? А о чем оно?
- Верно, ребята, мы сегодня с вами будем говорить о добре и почему важно быть добрым. |
Слушают стихотворение
Делятся впечатлениями
- О доброте
|
Основной
– Обогащать представления о нравственных качествах людей
– Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих социально-нравственную категорию: добро
– Продолжать осваивать разные формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: фронтально – вместе со всеми |
- Ребята, а что значит быть добрым? Чтобы вам было легче ответить на такой сложный вопрос я предлагаю составить «кладовую доброты». Я буду показывать вам картинки, а вы давайте им обозначения.
Кластер «Добро» (при назывании характеристики педагог наклеивает изображение на ватман)
1 изображение: забота
- Лева, вспомни, кто в сказке заботился о ком-то или расскажи, как ты заботился о ком-то.
2 изображение: умение пожалеть
- Руслан, вспомни, кто в сказке жалел кого-то или расскажи, как ты кого-то жалел.
3 изображение: говорить добрые слова
- Катя, вспомни, кто в сказке говорил добрые слова и назови их.
4 изображение: помощь
- Тимоша, вспомни, кто в сказке помогал другим или расскажи, как ты кому-то помогал.
5 изображение: делиться (чем-то)
- Вероника, вспомни, кто в сказке делился чем-то с друзьями.
- Здорово у нас получилось. Мы даже наполнили нашу «кладовую доброты» примерами из вашей жизни.
- Давайте еще раз назовем все характеристики «добра».
- Молодцы!
- Сейчас давайте немного отдохнем. |
- Добро – это заботиться о ком-то или о чем-то
- Добро – это умение пожалеть кого-то, если ему больно или грустно
- Добро – это вежливые и добрые слова, которые мы говорим
- Добро – это помогать кому-то
- Добро – это делиться с друзьями
Называют характеристики «добра» по кластеру
|
Физминутка |
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место снова сесть |
Выполняют действия физминутки |
– Продолжать осваивать разные формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами
– Продолжать развивать умение оценивать поступки с позиции нравственного поведения
– Продолжать воспитывать стремление детей к добрым поступкам |
- Сейчас вы будете работать в парах. Я раздам вам листочки, а листочки - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками. Вам надо будет обсудить ситуацию с соседом по парте, решить кто будет ее объяснять и разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка).
- Картинки с хорошими поступками вы будете класть в какую корзинку?
- А картинки с плохими поступками?
Игра «Оцени поступки»
- Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта. |
- В корзинку с солнышком
- В корзинку с тучкой
Дети выходят по очереди к корзинкам, рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут изображения в соответствующие корзинки
|
Заключительный
– Продолжать развивать добрые чувства детей |
- Ребята, в конце занятия я хочу пополнить нашу «кладовую доброты» добрыми словами, давайте каждый из вас скажет соседу добрые, приятные слова, которые его характеризуют.
Игра «Клубочек добрых слов»
- Ребята, вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, дружными всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло.
- Расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
- Вы молодцы! Спасибо за занятие. Мне очень нравится с вами работать. |
Дети говорят по очереди добрые слова
|
|