Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Воспитательное мероприятие "Кладовая добра"

СКАЧАТЬ (18.2 Kb) 30.04.2023, 19:41
Захарова Валерия Сергеевна
студент, МБОУ СОШ №22
Тема: «Кладовая добра»
Класс: 1
Цель: формирование нравственных представлений детей (по когнитивному, эмоциональному и деятельностному компоненту)

Задачи:
Образовательные:
– Обогащать представления о нравственных качествах людей: доброта, заботливость, сострадание, щедрость, вежливость (посредством составления кластера);
– Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих социально-нравственную категорию: добро (заботливость, сострадание, щедрость, вежливость);
– Актуализировать знания детей о сказках (посредством предварительной работы);
– Продолжать осваивать разные формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, фронтально – вместе со всеми.
Развивающие:
– Продолжать развивать добрые чувства детей (посредством игры «Клубочек добрых слов»);
– Продолжать развивать умение оценивать поступки с позиции нравственного поведения (посредством игры «Оцени поступок»).
Воспитательные:
– Продолжать воспитывать стремление детей к добрым поступкам.

Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: беседы: «Что такое добро?»; «Чему учат сказки: Снежная Королева, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Золушка, Колобок, Маша и медведь, Волк и семеро козлят), проблемная ситуация «Закончи историю и оцени поступок», рисование «Добро и зло».
Оборудование: сюжетные картинки для игры «Оцени поступок», корзинки с изображениями тучки и солнышка, ватман, клей и картинки, обозначающие добро (для кластера).

Таблица 1 – Ход мероприятия
Этап, задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный

 
- Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? А о чем оно?
- Верно, ребята, мы сегодня с вами будем говорить о добре и почему важно быть добрым.

Слушают стихотворение




Делятся впечатлениями
- О доброте


 
Основной








– Обогащать представления о нравственных качествах людей
– Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих социально-нравственную категорию: добро








– Продолжать осваивать разные формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: фронтально – вместе со всеми
- Ребята, а что значит быть добрым? Чтобы вам было легче ответить на такой сложный вопрос я предлагаю составить «кладовую доброты». Я буду показывать вам картинки, а вы давайте им обозначения.
Кластер «Добро» (при назывании характеристики педагог наклеивает изображение на ватман)
1 изображение: забота
- Лева, вспомни, кто в сказке заботился о ком-то или расскажи, как ты заботился о ком-то.
2 изображение: умение пожалеть
- Руслан, вспомни, кто в сказке жалел кого-то или расскажи, как ты кого-то жалел.
3 изображение: говорить добрые слова
- Катя, вспомни, кто в сказке говорил добрые слова и назови их.
4 изображение: помощь
- Тимоша, вспомни, кто в сказке помогал другим или расскажи, как ты кому-то помогал.
5 изображение: делиться (чем-то)
- Вероника, вспомни, кто в сказке делился чем-то с друзьями.
- Здорово у нас получилось. Мы даже наполнили нашу «кладовую доброты» примерами из вашей жизни.
- Давайте еще раз назовем все характеристики «добра».
- Молодцы!
- Сейчас давайте немного отдохнем.







- Добро – это заботиться о ком-то или о чем-то


- Добро – это умение пожалеть кого-то, если ему больно или грустно

- Добро – это вежливые и добрые слова, которые мы говорим
- Добро – это помогать кому-то



- Добро – это делиться с друзьями






Называют характеристики «добра» по кластеру

 
Физминутка Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место снова сесть
Выполняют действия физминутки


– Продолжать осваивать разные формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами


– Продолжать развивать умение оценивать поступки с позиции нравственного поведения




– Продолжать воспитывать стремление детей к добрым поступкам
- Сейчас вы будете работать в парах. Я раздам вам листочки, а листочки - то необычные, на них картинки с хорошими и плохими поступками. Вам надо будет обсудить ситуацию с соседом по парте, решить кто будет ее объяснять и разложить по корзинкам (на корзинках изображены: солнышко и тучка).
- Картинки с хорошими поступками вы будете класть в какую корзинку?
- А картинки с плохими поступками?
Игра «Оцени поступки»


- Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло. Доброта – это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим своё тепло. В каждом из нас есть маленькое солнце – это солнце – доброта.










- В корзинку с солнышком
- В корзинку с тучкой
Дети выходят по очереди к корзинкам, рассказывают, что изображено на их картинке, оценивают поступок и кладут изображения в соответствующие корзинки

 
Заключительный


– Продолжать развивать добрые чувства детей
- Ребята, в конце занятия я хочу пополнить нашу «кладовую доброты» добрыми словами, давайте каждый из вас скажет соседу добрые, приятные слова, которые его характеризуют.
Игра «Клубочек добрых слов»
- Ребята, вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. Я хочу, чтобы вы оставались добрыми, дружными всегда. Ведь только добро и дружба могут победить зло.
- Расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?
- Вы молодцы! Спасибо за занятие. Мне очень нравится с вами работать.





Дети говорят по очереди добрые слова
 
 


Категория: Блоги | Добавил: Валерия2211
Просмотров: 253 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог