Место проведения: МБУ ДО «ЦРТДиЮ» ПК «Созвездие»,кабинет № 10.
Дата и время проведения:12.06. 2022 г., 12.30.
Продолжительность мероприятия: 50 минут.
Категория участников: обучающиеся вокальной студии младшего, среднего школьного возраста (7-12 лет)
Цель мероприятия: воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческий потенциал детей.
Задачи мероприятия:
- обучающие: проверить и расширить кругозор обучающихся; научить с пользой проводить и распределять своё личное время в каникулярный период;
- развивающие: развивать у обучающихся фантазию, воображение, память, творческий потенциал; развивать у обучающихся чувство ритма, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, сообразительность, умение адаптироваться в предложенных условиях, в команде, коллективе;
-воспитательные: воспитывать у обучающихся коммуникабельность, любовь и интерес к художественной литературе, музыке и народному творчеству; воспитывать у обучающихся доброту, толерантность, тактичность, вежливость.
Методы, используемые в мероприятии: эмоциональной драматургии, диалог, показ, иллюстрирование, игра, наблюдение, сравнение, обобщение.
Принципы, используемые в мероприятии: доступности, последовательности, наглядности.
Оборудование и реквизит: музыкальный центр, компьютер, фонограммы песен, проектор, лист бумаги формата А3, цветные карандаши, плетёная корзина, в ней вырезанные из бумаги изображения фруктов и овощей.
Сценарий мероприятия.
Звучит музыкальный трек «Песенка про лето»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Любите ли вы каникулы?
- Почему они вам нравятся?
- Зачем они нам нужны?
- Чем вы занимаетесь в каникулярное время?
Дети отвечают по очереди, поднимая руку.
Педагог: Летом очень много дел! Кроме того, что нужно отдохнуть от школы, ещё надо поправить здоровье, заниматься спортом (футбол, самокаты, велосипеды, волейбол, теннис, бадминтон и т.п.), учиться плавать в реке и море, запастись витаминами из свежих ягод и фруктов на целый год, и ещё делать много других дел, на которые не хватало времени в течение учебного года. Например, можно смотреть мультики и фильмы, рисовать, читать, петь и танцевать и, конечно же, путешествовать и ходить в гости.
А хотите весело и с пользой провести каникулы? Тогда я приглашаю вас в летнее путешествие с интересным остановками, в которое мы с вами отправимся на волшебной «Бибике».
На экране изображение волшебной «Бибики». Музыкальная игра «Колёсики». Дети повторяют движения танца за персонажами видеоролика.
Педагог: Отлично прокатились, с ветерком! Первая остановка – «Художественная». Скажите мне, пожалуйста, без чего не обходится лето? С чем оно у вас ассоциируется?
Предполагаемые ответы детей:
– Лето не обходится без игр, прогулок, друзей, поездки семьёй на море/речку и т. п.
– Лето ассоциируется с солнцем, играми с друзьями, морем, можно поспать подольше и не ложиться рано и т. п.
Педагог: Предлагаю поиграть! На столе лежит лист и карандаши. Нужно по очереди за 2 минуты нарисовать картину «Лето во всей красе», где максимально полно и точно поместить всё то, без чего не бывает лета, все предметы и явления, которые мы только что перечислили.
Игра «Лето во всей красе». Фоновый музыкальный трек «Песенка о лете»
Педагог: Ребята! Какие вы молодцы! По-моему у нас получился шедевр, надо его повесить на выставку работ талантливых художников. Ну, а мы двигаемся дальше, и следующая остановка – «Музыкально-литературная». Для вас поёт обучающаяся вокальной студии «Созвездике» Корикова Элеонора.
Песня «Лето-лето».
Педагог: Аплодисменты Элеоноре! На музыкально-литературной станции задание такое: необходимо вспомнить и назвать строчки из песни или стиха про лето или про всё, что с ним связано и без чего его не бывает.
Дети отвечают по очереди, поднимая руку.
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Как много знаете песен и стихов. Ну, а мы двигаемся дальше, и следующая остановка – «Кулинарная». Все мы знаем, что летом созревает много овощей и фруктов. Назовите их, пожалуйста.
Предполагаемые ответы детей: ягоды -малина, клубника, смородина, земляника, крыжовник, тютина; фрукты - яблоки, груши, персики, слива, вишня; овощи – морковь, картофель, свекла, лук, редис, горох, кабачок, тыква.
Педагог: Верно! Про вкусные дары лета нам споёт обучающаяся вокальной студии «Созвездике» Атаджанова Дарья.
Песня «Ягодки».
Педагог: Аплодисменты Дарье! А мы снова поиграем и поможем поварам выбрать из корзины правильные ингредиенты и приготовить борщ и компот. Для этого мне понадобятся 2 добровольца.
Фоновый музыкальный трек «Страна поваров». Игра «Поварята». Двум добровольцам дано задание: одному сварить борщ, другому – компот, им необходимо из корзины с фруктами, ягодами и овощами выбрать только те ингредиенты, которые нужны для их блюда. Выигрывает тот, кто справится первым и не ошибётся при этом с выбором. Можно в эту игру сыграть не один раз с парой других желающих.
Педагог: Ну вот, ребята, мы снова оказались дома, и наше путешествие закончилось. Было приятно с вами играть и справляться с заданиями. А вам понравилось?
Предполагаемые ответы детей: Да! Очень!
Педагог: Мы с вами убедились, что летом очень много интересных и полезных дел. Предлагаю сделать общее фото на память, чтобы запечатлеть хорошее настроение и ваши положительные эмоции.
Общее фото детей и педагога с картиной
Педагог: Каникулы у вас продолжаются, желаю вам хорошо и с пользой их провести. До свидания!
Библиографический список.
Аудио- и видеоматериалы.
- Муз. и сл. В. и Н. Осошник. «Песенка про лето». Минусовая фонограмма.
- Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. «Песенка о лете». Минусовая фонограмма.
- Муз. А. Васкауцан, сл. Ю.Скрябиной (исп.«KinderStar»). «Лето-лето»
- Муз. и сл. Л.В. Чернышовой. «Страна поваров». Минусовая фонограмма.
- Муз. К. Костина, сл. И. Лагерев (исп. детская эстрадная студия «Дельфин»). «Ягодки». Минусовая фонограмма.
Танец-игра «Колесики»
|