Сегодня: 03.11.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Воспитательный проект "Шаг навстречу"

СКАЧАТЬ (1009.5 Kb) 05.10.2025, 20:26
Шарафутдинова Алия Ирековна
учитель английского языка, МБОУ СОШ №137 г.Казань Республика Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 137
с углубленным изучением отдельных предметов»
Кировского района г. Казани

Воспитательный проект
«Шаг навстречу»

Автор проекта:
Шарафутдинова Алия Ирековна,
учитель английского языка.
МБОУ «Школа №137»


Казань, 2025 г.
Содержание:

1. Актуальность проекта………………………………………………….….3-4
2. Цели и задачи проекта…………………………………………………...….4
3. Формы и методы реализации проекта…………………………………...4-5
4. Этапы реализации проекта………………………………………….…...5-15
5. Прогнозируемые результаты………………………………………………15
6. Перспектива развития проекта…………………………………………….15
7. Возможные риски…………………………………………………….…….16
8. Ресурсы……………………………………………………………….….17-19
9. Приложение………………………………………………………………20-36

Актуальность проекта:
Отношения родителей и их детей-подростков – тема не новая, но не теряющая своей актуальности. Времена меняются, но проблемы остаются. Практика показывает, что часто родители не готовы к возрастным изменениям своих детей. Наиболее напряженные отношения присущи именно подростковому периоду ребенка. Подростковый возраст – это время, когда родители и дети начинают проводить больше времени порознь. Мнение сверстников становится важнее, чем мнение родителей. К сожалению, в этом возрасте часто возникают коммуникативные барьеры в общении детей и родителей (законных представителей). С одной стороны, этот процесс обусловлен возрастными особенностями подростка, но и родители (законные представители) не всегда бывают правы, превращая общение только в воспитательную процедуру. С подростком можно обсуждать разные и достаточно сложные темы, интересоваться его интересами и мнением, делиться своим жизненным опытом, пусть даже негативным. В основе современных детско-родительских взаимоотношений лежит сотрудничество. Общение детей и родителей (законных представителей) в процессе совместной деятельности в неформальных ситуациях формирует доверительные взаимоотношения «родитель - ребенок», приводит  к эмоциональной и духовной связи подростков и их родителей (законных представителей). Однако родители (законные представители) не всегда способны создать условия для продуктивного и бесконфликтного общения. Зачастую именно школа является посредником между родителями (законными представителями) и детьми, особенно в подростковом возрасте, так как помогает найти пути решения сложившихся проблем во взаимодействии с детьми.  Таким образом, возникает проблема отсутствия навыков эффективного взаимодействия подростков и родителей (законных представителей) во время совместного времяпрепровождения.
   
Мне, как классному руководителю, неоднократно приходилось сталкиваться с проблемными ситуациями во взаимоотношениях детей и родителей (законных представителей) моего класса. Данная проблема была взята под контроль для дальнейшего её изучения и решения. Учитывая запросы детей и родителей (законных представителей) в начале учебного года была проведена диагностика,  в ходе которой были выявлены задачи, требующие неотложного решения. Исходя из вышеуказанного, возникла необходимость создания проекта, целью которого стало
формирование условий для взаимодействия подростков и родителей (законных представителей)  на основе продуктивного общения. Достижение цели предполагает решения следующих задач:
  • создание условий для взаимодействия детей и родителей (законных представителей) в нестандартных ситуациях;
  • создание условий для формирования доверительных отношений во время совместной деятельности;
  • создание условий для укрепления значимости семейных ценностей;
Целевая группа  проекта:                                                 
   Обучающиеся 6 Г класса (12-13 лет) МБОУ «Школа № 137» и их родители (законные представители).
        Сроки реализации проекта:
сентябрь 2025 года  -  май 2026 года (9 месяцев). 
        Партнеры проекта:
  • МБУДО "ЦДОД "Заречье" Кировского района г. Казани;
  • КЦСО «Доверие» Московского района г. Казани;
Методы работы:
  • проектный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский;

        Формы работы:
  • Анкетирование (Google-формы);
  • Классные часы (очные и дистанционные);
  • Zoom – конференции с родителями;
  • Внеклассные мероприятия;
  • Мастер-классы (совместно с партнерами проекта);
  • Ролевые игры;

Описание проекта
    Реализация проекта осуществляется в   шесть этапов:
I этап – сентябрь 2025 года (диагностико – аналитический)
    На первом этапе был осуществлен диагностический анализ темы: выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение форм работы и пути его реализации.
Цель – определение основных проблем во взаимоотношениях детей и родителей (законных представителей) и эффективных форм взаимодействия.
1. Диагностика обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью определения  проблем взаимоотношений в семье:
- анкетирование родителей (законных представителей) (приложение 1);
- анкетирование обучающихся (приложение 2);
    Анкетирование родителей проходит в офлайн формате (google форма).
    Анкеты созданы таким образом, что предполагают одинаковые ответы детей и родителей на заданные им вопросы. Такой способ позволит выяснить уровень их взаимодействия между собой и выявить наиболее западающие темы в общении.
2. Анализ результатов анкетирования с целью планирования совместной работы по решению проблем во взаимоотношениях в семье.
    Исходя из результатов анкетирования можно сказать, что в большинстве семей взаимодействие детей и родителей (законных представителей) имеет формальный (рутинный) характер. Это может быть обусловлено  информационно-техническим прогрессом, возрастными особенностями детей-подростков, нехваткой времени со стороны родителей из-за чрезмерной занятости.  Для решения выявленной проблемы был проведен анализ традиционных и новых (активных) форм взаимодействия детей и родителей (законных представителей).
    Наиболее популярными  и востребованными оказались нетрадиционные формы взаимодействия, такие как мастер-классы, квест-игры, семейные клубы, совместные проекты, соревнования и т.д. Проведение совместных мероприятий позволит участникам проекта  узнать о продуктивных способах взаимодействия и применить их на практике, побороть эмоциональную скованность и научиться нести ответственность за общий успех.
   
Целью
использования такой формы работы является установление доверительных отношений между детьми и их родителями (законными представителями) посредством сотрудничества и активного общения. 

    Был составлен цикл мероприятий для решения поставленных ранее задач:
1. создание условий для укрепления значимости семейных ценностей;
  • Внеклассное мероприятие «Семейные традиции».
2. создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей (законных представителей) в нестандартных для них ситуациях;
  • Мастер-класс «Картина семьи».
3. создание условий для выстраивания доверительных отношений участников проекта;
  • Спортивно-экологическое соревнование «Экозабег».
Количественные результаты:
Было проведено 2 анкетирования;
- В анкетировании приняли участие 20 обучающихся и 20 родителей (законный представитель);
-  Проведенная диагностика показала, что 78 % обучающихся и 64 % родителей (законных представителей) имеют проблемы во взаимоотношениях, 22 % обучающихся и 36 % родителей (законных представителей) не имеют проблем в общении и взаимодействии.

Качественные результаты:
- Качественные результаты были получены не только посредством диагностики, но и с помощью наблюдения, индивидуальных бесед с обучающимися и запросами родителей. Было выявлено:
  • отсутствие навыков общения с учетом возрастных особенностей детей и родителей (законных представителей);
  • отсутствие интереса детей и родителей (законных представителей) к совместному времяпрепровождению;
  • расхождение взглядов на семейные традиции и обычаи и как результат,  снижение значимости семейных ценностей;

II этап -  сентябрь-октябрь 2025 года (проектировочный)
Цель: Разработка сценарного плана мероприятий и занятий по обучению продуктивным техникам общения.
1. Составление сценарного плана мероприятий:
  • Внеклассное мероприятие «Семейные традиции» (приложение 3);
  • Мастер – класс « Картина семьи» (приложение 4);
  • Спортивно-экологическое соревнование «Экозабег» (приложение 5);
2. Изучение и актуализация техник общения для последующего их практического применения детьми и их родителями (законными представителями):
 - Техника активного слушания и «Я-сообщений» (мастер-класс психолога с детьми) (приложение 6);
-  Техника активного слушания и «Я-сообщений» (zoom-конференция с родителями (законными представителями));
Предполагаемые количественные результаты:
- В разработке сценарного плана мероприятий будет задействованы 10 человек, включающие учителей русского языка и литературы, заместителя директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования, учителей физкультуры, биологии, музыки и классного руководителя;
- Совместно с психологом школы будут рассмотрены более 10 техник общения и выбраны наиболее подходящие и эффективные для работы с обучающимися и родителями (законными представителями);
- В мастер-классе по техникам общения примут участие 20 обучающихся. В zoom-конференции по техникам общения примут участие 20 родителей (законный представитель).
Предполагаемые качественные результаты:
    Изучение  и практическое применение техник общения детьми и родителями (законными представителями) привело к положительным результатам. В период отработки навыков общения было замечено, что:
  • отказ родителей от назидательного общения с детьми в пользу конструктивного общения;
  • дети и родители (законные представители) научатся выстраивать нужную модель общения в зависимости от ситуации, тем самым создавая условия для продуктивного взаимодействия;
  • детям станет легче преодолевать эмоциональный барьер в общении с родителями (законными представителями);
  • участники проекта будут эффективно использовать приобретенные навыки не только по отношению к друг другу, но и к другим членам общества;

III этап -  ноябрь-декабрь 2025 года (практический)
    Цель – реализация мероприятий и практическое использование приобретенных навыков общения. Данная цель реализуется в процессе совместного участия подростков и родителей (законных представителей) в мероприятиях, в ходе которых будут создаваться проблемные ситуации, решение которых предполагает использование техник общения.
Наименование мероприятия Участники Дата проведения Место проведения Партнеры
«Семейные ценности» - обучающиеся 6 Г класса;
- родители (законные представители);
- классный руководитель;
- учитель музыки;
  МБОУ «Школа №137»  
«Картина семьи» - обучающиеся 6Г класса;
- родители (законные представители);
- классный руководитель;
- педагог дополнительного образования;
  МБОУ «Школа №137» МБУДО "ЦДОД "Заречье" Кировского района г. Казани
«Экозабег» - обучающиеся 6Г класса;
- родители (законные представители);
- классный руководитель;
- учитель физкультуры;
- учитель биологии;
- медицинский работник;
  Лесопарк «Лебяжье»  
                                                                                         
Предполагаемые количественные результаты:
- В ходе осуществления проекта предполагается проведение 3 обязательных мероприятий;
В организации и проведении мероприятий будет  задействованы  более 70 человек: дети и их родители (законные представители), администрация школы, учителя, партнеры проекта, классный руководитель, медицинский работник.
 - На организацию мероприятий уйдет 2 месяца, на проведение 3 дня.
Предполагаемые качественные результаты:
- Проведение совместных мероприятий позволит детям и родителям (законным представителям):
  • расширить кругозор о совместной деятельности;
  • применить на практике техники и навыки общения;
  • осознать важность и необходимость сотрудничества;
  • преодолеть страх публичного выступления;
  • установить положительный эмоциональный контакт;
  • развить интерес к совместному времяпрепровождению;

IV этап – январь 2026 года (диагностический)
    Цель: проведение диагностики для сравнения первичных результатов и определения последующей формы работы.
- анкетирование для обучающихся (приложение 7);
- анкетирование для родителей (законных представителей) (приложение 8);
Предполагаемые количественные результаты:
- Будет проведено 2 анкетирования;
- В анкетировании примут участие 20 обучающийся и 20 родителей (законный представитель);
Предполагаемые качественные результаты:
  • интерес обучающихся к жизненному опыту своих родителей;
  • родители (законные представители) начнут уделять больше времени на общение с детьми и интересоваться событиями, происходящими в их жизни;
  • проблемы, возникающие во взаимоотношениях обеих сторон, решаются намного продуктивнее за счет осведомленности о различных техниках общения;

V этап – февраль - апрель 2026 года (практический)
    Цель:  создание условий для повышения коммуникативной компетенции обучающихся и родителей (законных представителей).
1. Проведение ряда мероприятий и занятий для развития компетентности в общении, тренировка навыков использования вербальных и невербальных средств коммуникации.
- тренинг «Правила общения» для обучающихся совместно с КЦСО «Доверие» Московского района г. Казани;
- онлайн - тренинг «Правила общения»  для родителей (законных представителей) совместно с КЦСО «Доверие» Московского района г. Казани;
- квест – игра «Ключи от профессий» для обучающихся;
- ролевая игра « Экзамен для родителей» для родителей (законных представителей);
Предполагаемые количественные результаты:
- Предполагается проведение 4 мероприятий, в котором примут участие 20 обучающихся, 20 родителей (законный представитель), классный руководитель, 2 партнера проекта, 4 учителя;
Предполагаемые качественные результаты:
- Проведение тренингов, направленных на продуктивное общение позволит детям и родителям (законным представителям):
  • развить коммуникативные навыки общения;
  • сформировать навыки бесконфликтного поведения;
  • приобрести опыт конструктивного взаимодействия;
  • развить невербальные способы общения;
  • преодолеть эмоциональную напряженность;
VI этап – май – июнь 2021 года (заключительный)
    Цель: отработка полученных навыков общения с помощью кейс-метода.
Формы реализации:
- кейс-игра для обучающихся совместно с МБУДО "ЦДОД "Заречье";
- кейс-игра для родителей (законных представителей) совместно с МБУДО "ЦДОД "Заречье";
- участие детей и родителей (законных представителей) в праздничном мероприятии «Выпускной»;
Предполагаемые количественные результаты:
- Заключительный этап проекта предполагает проведение 3 мероприятий, в котором примут участие 31 обучающийся, 31 родитель (законный представитель),  классный руководитель, администрация школы, 2 партнера проекта.
Предполагаемые качественные результаты:
- Проведение кейс-игр позволит обучающимся и родителям (законным представителям):
  • сформировать знания и умения решать сложные ситуации на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемой;
  • развить интеллектуально-творческие способности;
  • научиться находить оптимальные либо альтернативные пути решения проблемы;
  •          приобрести устойчивый навык решения практических задач;
  Прогнозируемые результаты:
-  укрепление и расширение рамок  взаимодействия семьи, школы, учреждений дополнительного образования и культуры в сферах воспитания и сотрудничества;
- развитие и актуализация навыков общения у подростков и их родителей (законных представителей), способствование их практическому применению в жизни;
- формирование у обучающихся устойчивой гражданско-патриотической, нравственно-этической позиции через семейные ценности и уважительное отношению к семье, дому, школе и к малой родине;
Перспектива развития проекта:
- сформировать рабочую группу для дальнейшей реализации и развития проекта;
- создать информационное пространство, с целью закрепления и распространения опыта по решению коммуникативных проблем общения в семье;
- реализовать проект с другими участниками образовательного процесса МБОУ «Школа №137»;

 
Полная информация во вложении.

Категория: Блоги | Добавил: Алия1993
Просмотров: 25 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
X Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XXI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
XXVI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
X Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 03.11.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог