Сегодня: 16.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Воспитательный проект "Шаг навстречу"

СКАЧАТЬ (1009.5 Kb) 05.10.2025, 20:26
Шарафутдинова Алия Ирековна
учитель английского языка, МБОУ СОШ №137 г.Казань Республика Татарстан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 137
с углубленным изучением отдельных предметов»
Кировского района г. Казани

Воспитательный проект
«Шаг навстречу»

Автор проекта:
Шарафутдинова Алия Ирековна,
учитель английского языка.
МБОУ «Школа №137»


Казань, 2025 г.
Содержание:

1. Актуальность проекта………………………………………………….….3-4
2. Цели и задачи проекта…………………………………………………...….4
3. Формы и методы реализации проекта…………………………………...4-5
4. Этапы реализации проекта………………………………………….…...5-15
5. Прогнозируемые результаты………………………………………………15
6. Перспектива развития проекта…………………………………………….15
7. Возможные риски…………………………………………………….…….16
8. Ресурсы……………………………………………………………….….17-19
9. Приложение………………………………………………………………20-36

Актуальность проекта:
Отношения родителей и их детей-подростков – тема не новая, но не теряющая своей актуальности. Времена меняются, но проблемы остаются. Практика показывает, что часто родители не готовы к возрастным изменениям своих детей. Наиболее напряженные отношения присущи именно подростковому периоду ребенка. Подростковый возраст – это время, когда родители и дети начинают проводить больше времени порознь. Мнение сверстников становится важнее, чем мнение родителей. К сожалению, в этом возрасте часто возникают коммуникативные барьеры в общении детей и родителей (законных представителей). С одной стороны, этот процесс обусловлен возрастными особенностями подростка, но и родители (законные представители) не всегда бывают правы, превращая общение только в воспитательную процедуру. С подростком можно обсуждать разные и достаточно сложные темы, интересоваться его интересами и мнением, делиться своим жизненным опытом, пусть даже негативным. В основе современных детско-родительских взаимоотношений лежит сотрудничество. Общение детей и родителей (законных представителей) в процессе совместной деятельности в неформальных ситуациях формирует доверительные взаимоотношения «родитель - ребенок», приводит  к эмоциональной и духовной связи подростков и их родителей (законных представителей). Однако родители (законные представители) не всегда способны создать условия для продуктивного и бесконфликтного общения. Зачастую именно школа является посредником между родителями (законными представителями) и детьми, особенно в подростковом возрасте, так как помогает найти пути решения сложившихся проблем во взаимодействии с детьми.  Таким образом, возникает проблема отсутствия навыков эффективного взаимодействия подростков и родителей (законных представителей) во время совместного времяпрепровождения.
   
Мне, как классному руководителю, неоднократно приходилось сталкиваться с проблемными ситуациями во взаимоотношениях детей и родителей (законных представителей) моего класса. Данная проблема была взята под контроль для дальнейшего её изучения и решения. Учитывая запросы детей и родителей (законных представителей) в начале учебного года была проведена диагностика,  в ходе которой были выявлены задачи, требующие неотложного решения. Исходя из вышеуказанного, возникла необходимость создания проекта, целью которого стало
формирование условий для взаимодействия подростков и родителей (законных представителей)  на основе продуктивного общения. Достижение цели предполагает решения следующих задач:
  • создание условий для взаимодействия детей и родителей (законных представителей) в нестандартных ситуациях;
  • создание условий для формирования доверительных отношений во время совместной деятельности;
  • создание условий для укрепления значимости семейных ценностей;
Целевая группа  проекта:                                                 
   Обучающиеся 6 Г класса (12-13 лет) МБОУ «Школа № 137» и их родители (законные представители).
        Сроки реализации проекта:
сентябрь 2025 года  -  май 2026 года (9 месяцев). 
        Партнеры проекта:
  • МБУДО "ЦДОД "Заречье" Кировского района г. Казани;
  • КЦСО «Доверие» Московского района г. Казани;
Методы работы:
  • проектный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский;

        Формы работы:
  • Анкетирование (Google-формы);
  • Классные часы (очные и дистанционные);
  • Zoom – конференции с родителями;
  • Внеклассные мероприятия;
  • Мастер-классы (совместно с партнерами проекта);
  • Ролевые игры;

Описание проекта
    Реализация проекта осуществляется в   шесть этапов:
I этап – сентябрь 2025 года (диагностико – аналитический)
    На первом этапе был осуществлен диагностический анализ темы: выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение форм работы и пути его реализации.
Цель – определение основных проблем во взаимоотношениях детей и родителей (законных представителей) и эффективных форм взаимодействия.
1. Диагностика обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью определения  проблем взаимоотношений в семье:
- анкетирование родителей (законных представителей) (приложение 1);
- анкетирование обучающихся (приложение 2);
    Анкетирование родителей проходит в офлайн формате (google форма).
    Анкеты созданы таким образом, что предполагают одинаковые ответы детей и родителей на заданные им вопросы. Такой способ позволит выяснить уровень их взаимодействия между собой и выявить наиболее западающие темы в общении.
2. Анализ результатов анкетирования с целью планирования совместной работы по решению проблем во взаимоотношениях в семье.
    Исходя из результатов анкетирования можно сказать, что в большинстве семей взаимодействие детей и родителей (законных представителей) имеет формальный (рутинный) характер. Это может быть обусловлено  информационно-техническим прогрессом, возрастными особенностями детей-подростков, нехваткой времени со стороны родителей из-за чрезмерной занятости.  Для решения выявленной проблемы был проведен анализ традиционных и новых (активных) форм взаимодействия детей и родителей (законных представителей).
    Наиболее популярными  и востребованными оказались нетрадиционные формы взаимодействия, такие как мастер-классы, квест-игры, семейные клубы, совместные проекты, соревнования и т.д. Проведение совместных мероприятий позволит участникам проекта  узнать о продуктивных способах взаимодействия и применить их на практике, побороть эмоциональную скованность и научиться нести ответственность за общий успех.
   
Целью
использования такой формы работы является установление доверительных отношений между детьми и их родителями (законными представителями) посредством сотрудничества и активного общения. 

    Был составлен цикл мероприятий для решения поставленных ранее задач:
1. создание условий для укрепления значимости семейных ценностей;
  • Внеклассное мероприятие «Семейные традиции».
2. создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей (законных представителей) в нестандартных для них ситуациях;
  • Мастер-класс «Картина семьи».
3. создание условий для выстраивания доверительных отношений участников проекта;
  • Спортивно-экологическое соревнование «Экозабег».
Количественные результаты:
Было проведено 2 анкетирования;
- В анкетировании приняли участие 20 обучающихся и 20 родителей (законный представитель);
-  Проведенная диагностика показала, что 78 % обучающихся и 64 % родителей (законных представителей) имеют проблемы во взаимоотношениях, 22 % обучающихся и 36 % родителей (законных представителей) не имеют проблем в общении и взаимодействии.

Качественные результаты:
- Качественные результаты были получены не только посредством диагностики, но и с помощью наблюдения, индивидуальных бесед с обучающимися и запросами родителей. Было выявлено:
  • отсутствие навыков общения с учетом возрастных особенностей детей и родителей (законных представителей);
  • отсутствие интереса детей и родителей (законных представителей) к совместному времяпрепровождению;
  • расхождение взглядов на семейные традиции и обычаи и как результат,  снижение значимости семейных ценностей;

II этап -  сентябрь-октябрь 2025 года (проектировочный)
Цель: Разработка сценарного плана мероприятий и занятий по обучению продуктивным техникам общения.
1. Составление сценарного плана мероприятий:
  • Внеклассное мероприятие «Семейные традиции» (приложение 3);
  • Мастер – класс « Картина семьи» (приложение 4);
  • Спортивно-экологическое соревнование «Экозабег» (приложение 5);
2. Изучение и актуализация техник общения для последующего их практического применения детьми и их родителями (законными представителями):
 - Техника активного слушания и «Я-сообщений» (мастер-класс психолога с детьми) (приложение 6);
-  Техника активного слушания и «Я-сообщений» (zoom-конференция с родителями (законными представителями));
Предполагаемые количественные результаты:
- В разработке сценарного плана мероприятий будет задействованы 10 человек, включающие учителей русского языка и литературы, заместителя директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования, учителей физкультуры, биологии, музыки и классного руководителя;
- Совместно с психологом школы будут рассмотрены более 10 техник общения и выбраны наиболее подходящие и эффективные для работы с обучающимися и родителями (законными представителями);
- В мастер-классе по техникам общения примут участие 20 обучающихся. В zoom-конференции по техникам общения примут участие 20 родителей (законный представитель).
Предполагаемые качественные результаты:
    Изучение  и практическое применение техник общения детьми и родителями (законными представителями) привело к положительным результатам. В период отработки навыков общения было замечено, что:
  • отказ родителей от назидательного общения с детьми в пользу конструктивного общения;
  • дети и родители (законные представители) научатся выстраивать нужную модель общения в зависимости от ситуации, тем самым создавая условия для продуктивного взаимодействия;
  • детям станет легче преодолевать эмоциональный барьер в общении с родителями (законными представителями);
  • участники проекта будут эффективно использовать приобретенные навыки не только по отношению к друг другу, но и к другим членам общества;

III этап -  ноябрь-декабрь 2025 года (практический)
    Цель – реализация мероприятий и практическое использование приобретенных навыков общения. Данная цель реализуется в процессе совместного участия подростков и родителей (законных представителей) в мероприятиях, в ходе которых будут создаваться проблемные ситуации, решение которых предполагает использование техник общения.
Наименование мероприятия Участники Дата проведения Место проведения Партнеры
«Семейные ценности» - обучающиеся 6 Г класса;
- родители (законные представители);
- классный руководитель;
- учитель музыки;
  МБОУ «Школа №137»  
«Картина семьи» - обучающиеся 6Г класса;
- родители (законные представители);
- классный руководитель;
- педагог дополнительного образования;
  МБОУ «Школа №137» МБУДО "ЦДОД "Заречье" Кировского района г. Казани
«Экозабег» - обучающиеся 6Г класса;
- родители (законные представители);
- классный руководитель;
- учитель физкультуры;
- учитель биологии;
- медицинский работник;
  Лесопарк «Лебяжье»  
                                                                                         
Предполагаемые количественные результаты:
- В ходе осуществления проекта предполагается проведение 3 обязательных мероприятий;
В организации и проведении мероприятий будет  задействованы  более 70 человек: дети и их родители (законные представители), администрация школы, учителя, партнеры проекта, классный руководитель, медицинский работник.
 - На организацию мероприятий уйдет 2 месяца, на проведение 3 дня.
Предполагаемые качественные результаты:
- Проведение совместных мероприятий позволит детям и родителям (законным представителям):
  • расширить кругозор о совместной деятельности;
  • применить на практике техники и навыки общения;
  • осознать важность и необходимость сотрудничества;
  • преодолеть страх публичного выступления;
  • установить положительный эмоциональный контакт;
  • развить интерес к совместному времяпрепровождению;

IV этап – январь 2026 года (диагностический)
    Цель: проведение диагностики для сравнения первичных результатов и определения последующей формы работы.
- анкетирование для обучающихся (приложение 7);
- анкетирование для родителей (законных представителей) (приложение 8);
Предполагаемые количественные результаты:
- Будет проведено 2 анкетирования;
- В анкетировании примут участие 20 обучающийся и 20 родителей (законный представитель);
Предполагаемые качественные результаты:
  • интерес обучающихся к жизненному опыту своих родителей;
  • родители (законные представители) начнут уделять больше времени на общение с детьми и интересоваться событиями, происходящими в их жизни;
  • проблемы, возникающие во взаимоотношениях обеих сторон, решаются намного продуктивнее за счет осведомленности о различных техниках общения;

V этап – февраль - апрель 2026 года (практический)
    Цель:  создание условий для повышения коммуникативной компетенции обучающихся и родителей (законных представителей).
1. Проведение ряда мероприятий и занятий для развития компетентности в общении, тренировка навыков использования вербальных и невербальных средств коммуникации.
- тренинг «Правила общения» для обучающихся совместно с КЦСО «Доверие» Московского района г. Казани;
- онлайн - тренинг «Правила общения»  для родителей (законных представителей) совместно с КЦСО «Доверие» Московского района г. Казани;
- квест – игра «Ключи от профессий» для обучающихся;
- ролевая игра « Экзамен для родителей» для родителей (законных представителей);
Предполагаемые количественные результаты:
- Предполагается проведение 4 мероприятий, в котором примут участие 20 обучающихся, 20 родителей (законный представитель), классный руководитель, 2 партнера проекта, 4 учителя;
Предполагаемые качественные результаты:
- Проведение тренингов, направленных на продуктивное общение позволит детям и родителям (законным представителям):
  • развить коммуникативные навыки общения;
  • сформировать навыки бесконфликтного поведения;
  • приобрести опыт конструктивного взаимодействия;
  • развить невербальные способы общения;
  • преодолеть эмоциональную напряженность;
VI этап – май – июнь 2021 года (заключительный)
    Цель: отработка полученных навыков общения с помощью кейс-метода.
Формы реализации:
- кейс-игра для обучающихся совместно с МБУДО "ЦДОД "Заречье";
- кейс-игра для родителей (законных представителей) совместно с МБУДО "ЦДОД "Заречье";
- участие детей и родителей (законных представителей) в праздничном мероприятии «Выпускной»;
Предполагаемые количественные результаты:
- Заключительный этап проекта предполагает проведение 3 мероприятий, в котором примут участие 31 обучающийся, 31 родитель (законный представитель),  классный руководитель, администрация школы, 2 партнера проекта.
Предполагаемые качественные результаты:
- Проведение кейс-игр позволит обучающимся и родителям (законным представителям):
  • сформировать знания и умения решать сложные ситуации на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемой;
  • развить интеллектуально-творческие способности;
  • научиться находить оптимальные либо альтернативные пути решения проблемы;
  •          приобрести устойчивый навык решения практических задач;
  Прогнозируемые результаты:
-  укрепление и расширение рамок  взаимодействия семьи, школы, учреждений дополнительного образования и культуры в сферах воспитания и сотрудничества;
- развитие и актуализация навыков общения у подростков и их родителей (законных представителей), способствование их практическому применению в жизни;
- формирование у обучающихся устойчивой гражданско-патриотической, нравственно-этической позиции через семейные ценности и уважительное отношению к семье, дому, школе и к малой родине;
Перспектива развития проекта:
- сформировать рабочую группу для дальнейшей реализации и развития проекта;
- создать информационное пространство, с целью закрепления и распространения опыта по решению коммуникативных проблем общения в семье;
- реализовать проект с другими участниками образовательного процесса МБОУ «Школа №137»;

 
Полная информация во вложении.

Категория: Блоги | Добавил: Алия1993
Просмотров: 35 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 16.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог