Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Все профессии нужны, все профессии важны

СКАЧАТЬ (9.55 Mb) 15.05.2024, 15:10
Куркина Марина Ивановна
учитель, КГБОУ "Красноярская школа №5"


Цель:
систематизировать знания о труде строителя
Задачи:
Формировать знания о профессии «строитель»
Упражнять в отгадывании загадок. Активизировать словарь по теме:
«строительные профессии», «строительные инструменты», «строительная техника».
Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей.
Цели: Закрепить знания обучающихся о различных видах трудовой деятельности в игровой форме.

Задачи:
1. Развитие интереса к рабочим профессиям и творческих способностей.
2. Воспитание уважительного отношения к людям различных профессий, выработка правильных поведенческих навыков, умения работать в группе.
3. Коррекция внимания, памяти, мышления, связной речи через разучивание пословиц, стихов, песен.

Ход занятия:
1. Орг. момент.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.
Угадать, что зашифровано в словах по первой букве слов.

Доска карточки
пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко.
- Какое ключевое слово у Вас получилось? (ПРОФЕССИЯ)
-Профессии!

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение.
Слайд 1 Прочитайте тему занятия «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Как вы понимаете «Все профессии нужны, все профессии важны»?
- Какие два слова повторяются в этом предложении?
– А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
Слайд 2 Словарная работа (заготовка из словаря)
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

– Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии? Но происхождение слова «профессия» скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла.
Обратимся к истории. Очень давно, когда еще не существовало разделение труда, у первобытных людей не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Интересный факт (загадка) У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

2. Основная
-Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?
-Правильно, мы с вами живем в Красноярске где много домов, детских садов, школ, магазинов и других зданий.
- Из какого материала построены дома в городе?
- Дома построены из панелей, из кирпича.
А из какого материала построена наша школа?
-Сколько этажей в домах, в которых живете вы?
А сколько этажей в нашей школе?
-На каком этаже школы мы учимся?
-Для чего нужны человеку дома?
- Дома нужны, чтобы в них жить
- Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.
А кто это строит?
Слайд
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом. (Строитель)
Работа с картинки распечатать (строитель, каменщик, штукатур) по ходу вывешивать
Сегодня вы познакомитесь с некоторыми строительными специальностями и узнаете, какими профессиями вы можете овладеть в будущем. Строительные профессии очень востребованы в нашей стране, городе. И речь не только о рабочих профессиях, другие специалисты в строительстве тоже нужны.
-А какие строительные профессии вы знаете?
Слайд
-Обратимся к словарю Словарь строительных профессий (прочитать, назвать некоторые)

Назовите профессию на букву к, м, п
(каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник)?

- Строитель – очень нужная и интересная профессия. Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою профессию и выполняет определенную работу.
Мы знаем, что существует много строительных профессий. Сегодня на занятии мы поподробнее познакомимся с несколькими.
(Просмотр Мультфильма «Строитель» https://www.youtube.com/watch?v=SsmGphF8sIc
-А как вы думаете, сможете ли один строитель построить большой, многоэтажный дом?
Для того, чтобы построить большой дом нужны помощники.

Презентация
Каменщик. Каменщик возводит стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Чтобы кирпичи крепко держались, их кладут на специальный раствор.
В своей работе каменщик пользуется инструментом: кирка, мастерок, отвес.
Для чего они нужны?
Мастерком накидывает раствор, убирает лишний. Уровнем проверяет, прямая ли получилась стенка.

Мы сейчас тоже попробуем сложить стенку, но не простую из кирпичей, а словесную, из слов. Я буду называть слова предметы, а вы говорить какими они бывают.

Кирпич – красный, крепкий, шероховатый.
Мастерок – металлический, холодный, ручка – деревянная.
Стенка – кирпичная, прямая, ровная, высокая.
Каменщик – ловкий, умелый, быстрый, мастеровой.
Плотник. Плотник изготавливает деревянные конструкции для стен, перекрытий, лестниц и крыш. Настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери.
В своей работе использует инструмент: топор, пила, рубанок, уровень.
Штукатур -маляр (черный ящик)
Во- первых потому что штукатуром-маляром могут быть, как мужчины, так и женщины. А во-вторых, наши ученики после окончания школы продолжают обучение по данной профессии в техникуме социальных технологий.
Как вы думаете, чем занимается штукатур-маляр? (ответы)
Штукатур-маляр - профессия необходимая везде, где ведется стройка. Он приходит на стройку последним, когда строительство здания уже завершено. Его задача- придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид.
Человек с давних времен стремился жить в красоте.
Поэтому профессия штукатура возникла очень давно. Уже около 5 тысяч лет назад при строительстве зданий применяли штукатурку из гипса и глины. Это была очень качественная работа, т. к. штукатурка сохранилась до нашего времени.
В качестве инструмента маляр использует: кисть, валик, шпатель.
Слайд Выносится «Черный ящик» (Дети по вопросам угадывают, что лежит в ящике)
-Это инструмент представляет собой пластину из различных материалов, оснащенную ручкой.
- С помощью этого инструмента наносят штукатурные смеси.
-Ручка надежно закреплена
-В строительных и ремонтных работах он применяется, для:
очистки старых обоев
нанесения раствора или цемента.
укладки плитки.
затирки швов в плитке или кирпичной кладке.
«лечения» мелких дефектов на деликатных поверхностях (шпатель)
А в какой профессии этот инструмент так необходим? (штукатур-маляр)
Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд.
- Ребята, кто строит прочные, красивые, большие дома? (Строители).
-Правильно, строители. С какими помощниками строителя мы с вами познакомились?
Каменщик, штукатур маляр, плотник.
- Все эти профессии, ребята, называются строительными, поэтому строительство - это огромный коллективный труд.
- Ребята, вы хотели бы стать строителями?
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
- А кто знает, где можно получить рабочую профессию? буклеты
Профессию можно получить в профессиональных училищах и техникумах нашего города в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
А какие училища, техникумы вы знаете в нашем городе Красноярске?
-Колледж сферы и предпринимательства
-Техникум социальных технологий
В учебных заведениях вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: «Кем быть?».
Чтобы лучше ориентироваться в выборе профессии строитель я хочу подарить вам буклеты, где вы еще раз сможете прочитать про учебные заведения и сделать свой выбор.
Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия -строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.

Итог.
И в заключение сделаем вывод:
Прекрасных профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии –
Слава и честь!
Рефлексия «Кирпичики»
(на подносе лежат красные и синие кирпичики)
-Возьмите красный кирпичик, если вам понравилось занятие, и вы узнали, что – то новое.
-Что нового вы узнали?
-Если вам было неинтересно, и вы ничего не поняли, возьмите синий кирпичик.


Категория: Блоги | Добавил: marinakurkina
Просмотров: 148 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог