Доброта – качество, ценимое во все времена. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей чувство доброты и сострадания окружающих. «Доброта – это солнце, которое согревает человека. Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». (М. Пришвин). Каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Эти вопросы мы задали детям. Воспитание доброты – одна из существенных сторон воспитания ребенка для формирования и развития нравственных качеств, и дружеских взаимопониманий дошкольников. Актуальность данного проекта и заключается в том, чтобы донести до детей, что самое главное в человеке – это доброта и милосердие.
Тип проекта – творческий, краткосрочный.
Участники – дети, педагоги группы, педагог психолог, родители.
Формы реализации – НОД, беседы, игровая и трудовая деятельность, взаимодействие с родителями, слушание музыкальных и художественных произведений.
Цель: формирование положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.
Задачи:
расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
формировать коммуникативные навыки;
поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, сострадание, взаимопомощь.
Подготовительный этап.
Составление плана реализации проекта.
Подбор и изготовление наглядного, творческого и информационного материала, оформление пособия «Грустная и веселая баба Яга.
Анкетирование родителей на тему «Ваш тип воспитания ребенка».
Основной этап.
Чтение сказки Отфрид Пройслер «Маленькая баба Яга». В помещении группы, в отсутствии детей, устанавливается макет избушки на курьих ножках, в окне которой лицо грустной бабы Яги. Детям предлагается подарить бабе Яге «Цветок добра». Цель: учить детей говорить комплименты, вежливые слова, развивать речь ребенка, воспитывать доброжелательность.
Каждый ребенок получает лепесток от этого цветка, для того, чтобы дома вместе с родителями написать комплименты для грустной бабы Яги.
После того, как был создан «Цветок добра», в отсутствии детей грустное лицо бабы Яги меняется на доброе.
Была создана папка «Добрых дел» в которую собрали дидактический материал (раскраски, лабиринты и т.п.), с целью воспитания у детей стремления совершать добрые поступки и дела: «Угости зайку морковкой», «Помоги ежику добраться до яблока», «Спрячь зайку от лисы», «Полей цветы», «Помоги белочке добраться до шишки», «Угости щенка косточкой», «Помоги мышке добраться до сыра».
Проводились игры с детьми: «Назови ласково», «Башня любви» (дети говорят, что они любят, любые ласковые слова, добрые высказывания, и при этом кладут руки ладонями вниз друг на друга), «Комплименты» (дети садятся в круг, берутся за руки и каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тому, кто сделал комплимент, ребенок отвечает: «Спасибо, мне было очень приятно»), «Коробочка добрых дел» (в конце дня ребенок бросает в коробочку столько сердечек, сколько сделал добрых дел).
Создается выставка книг по теме: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеева «Добрые слова», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок». Сказки: «Айога», «Три сына», «Как светлячок друга искал».
Слушание песен: «Дорога добра», «Кот Леопольд».
Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателей: подарки папам, малышам, а к Дню Матери дети мастерили «Солнышко для мамы».
В группе есть «Коврик примирения» (если дети поссорились, они встают на коврик и мирятся).
Проведен семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой».
Заключительный этап:
Досуг «Волшебный колокольчик».
|