Комментарии к презентации
(из опыта работы)
Файл №2
В данном определении дано четкое определение современного урока русского языка, который включает в себя развитие личности учащегося, формирование его мировоззрения, овладение знаниями, умениями и навыками, а также эффективные формы и методы работы на уроке.
Файл №3
Свои уроки я строю таким образом, чтобы на них было как можно меньше фронтальной работы, а больше самостоятельной. И не только при закреплении материала, но и в других частях урока. На уроке русского языка можно использовать следующие формы самостоятельной работы: выборочные списывание, элементы анализа текста, все виды грамматических разборов, составление плана, письменные портретные характеристики героя. Выполняя самостоятельную работу, учащиеся отрабатывают навыки работы с книгой и словарями. Учащиеся с интересом выполняют эту работу, если их своевременно мотивировать о проверке данного задания на оценку. Так как данная работа имеет небольшой объем, ее можно быстро проверить и оценить. Считаю важным, как можно раньше приучать учащихся к самостоятельности, так как после 9 класса они поступают на первый курс нашего учреждения , являясь студентами студентами 50 % работы выполняют вне аудитории.
Файл №4
Комментируя данный файл, могу отметить важность включения в активную деятельность с первых минут урока. Перед учащимися ставится цель урока: тема урока, объем работы. Цели полагания урока производятся по следующей схеме: вспомнить-узнать-научиться. Пример, изучая тему «Имя существительное как часть речи» в 5 классе, мы вспоминаем о том, что изучали в начальной школе и нередко сами учащиеся озвучивают ту тему, какую будем изучать.
Во время общения в классе проявляются проблемы воспитания и социализации учащихся. Обучая детей, можно выявить учащихся с завышенной и заниженной самооценкой. Чтобы подобрать к ним правильные методические приемы, я провожу в 5 классе психологическое тестирование «Социометрия». Результаты данной диагностики раскрывают причины заниженной самооценки учащихся, показывают лидеров и непринятых учащихся в классе. Мотивирует учащихся такая форма работы, как : взаимопроверка и взаимоконтроль. Учащиеся обмениваются тетрадями, выставляют друг другу оценки за словарную диктовку, за самостоятельно выполненную работу. Конечно, данные результаты необходимо проверить учителю. Можно использовать карточки взаимопроверки с ключами.
Файл №5
Гуманистический подход предполагает общение с учащимися «на равных», данное сотрудничество на уроке приводит к отсутствию «зажатости», дает им возможность и желание получать более высокие результаты. Комфортное обстановка на уроке - это прежде всего отсутствие авторитарного стиля педагога. А так же желательно меньше использовать такие приемы, как: давление, приказы, наказания.
Дифференцированный подход к учащимся предполагает использования занятий разного уровня сложности: повышенный вариант, базовый вариант, низкий вариант. В своей работе я использую методы гуманистической психологии по Гиппенрейтору: похвала, поощрение, «дать шанс», поддержка, искренность.
Файл №6
Нетрадиционные типы урока положительно влияют на мотивацию учащихся. Это экскурсия на природу, по историческим местам, связанных с творчеством писателей, проведение семинаров, круглых столов. На уроке учитель может отклониться от темы ради достижения поставленных целей. Например, в 5 классе при прохождении темы «Собственные имена существительные», я изменяю задания упражнения. Предлагаю учащимся записать фамилии футболистов в алфавитном порядке. Таким образом, использование интереса учащихся к футболу приводит к повышению результатов в учебной деятельности.
Файл №7
В старших классах я использую групповую форму работы при подготовке учащихся к устному собеседованию (9 класс). Для того чтобы ребята представили данную ситуацию, я делю учащихся на группы по 4 человека и распределяю между ними роли: ученик в роли учителя-экзаменатора, ученик в роли учителя-эксперта, ученик в роли технического исполнителя и самого ученика. Необходима предварительная работа, где я знакомлю учащихся с инструкцией о выполнении своих обязанностей. Рассказываю им о том, как правильно отслеживать время и оценивать ответы ученика. Ребята меняются ролями, и это дает возможность качественно подготовиться к экзамену, а также снимает психологическое напряжение перед экзаменом.
С учащимися 5 класса желательно использовать игровые моменты. При закреплении темы «На чередование гласных в корне слова», «Падежные окончания существительных» и т.д. я использую индивидуальные сигнальные карты (о-а, и-е, н-нн ,ь-ъ,1-3 склонения, 1-2 спряжения). Играя с карточками, учащиеся закрепляют данные орфограммы. В старших классах анализируя литературные произведения, дискутируем по проблеме, выдвинутой автором. Каждый учащийся имеет возможность высказать свое отношения к герою произведения, а также свое несогласие с позицией другого ученика. Данные дебаты на уроках положительно влияют на развитии критического мышления учащегося.
Файл №9
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Таким образом, достижение нового образовательного результата на современном уроке возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта.
|