I.Тема занятия: «Подарок 8 Марта маме, бабушке, сестре».
II. Тип занятия: Комбинированое.
III. Цели и задачи:
Цель – Воспитание почтения к матери и осознание важности женской роли в общественной и семейной жизни, а также развитие эстетического вкуса через искусство пирографии.
Задачи:
Развивающие: развивать мыслительную деятельность и абстрактное мышление.
Воспитывающие: воспитать уважение к женщинам особенно к матери
Образовательные: совершенствовать приемы выжигания. Поощрять индивидуальные особенности обучающихся.
IV. Методическое обеспечение:
Тематический фотоматериал, образец работы.
V. Материально техническое обеспечение:
Заготовки, чертежные принадлежности, наждачная и копировальная бумага, электровыжигател, образцы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. (1мин.)
Введение в тему. Беседа.
Запахло мартом и весной,
Но крепко держится зима.
Число 8 непростое:
Приходит праздник к нам в дома!
- О каком празднике шла речь в стихотворении?
-Да, о празднике мам, о международном женском дне.
Мама!
Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы нам не было лет – 5-50 – нам всегда нудна мать, её ласка, её взгляд.
И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
- Все согласны со мной?
- Ребята, а кто знает стихи по теме занятия? О маме, 8 марта?
Стихи от обучающихся ели есть желающие.
Ребята этот праздник, как и многие другие праздники, имеет свою историю. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала на много скучнее!
- Так откуда и как произошел праздник? Может кто из вас слышал ?
Международный женский день 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник», называют его дети.
- Хорошо, вы на верном пути.
В 1910 году в Копенгагене , собрались женщины из разных стран. На трибуну поднялась уже седая женщина с черными живыми глазами – Клара Цеткин.
Говорила она страстно и убежденно, Рассказала, как женщины сражались вместе с мужчинами и показали, какими стройными бойцами они могут быть.
«Я вношу предложение,- сказала Клара Цеткин, ежегодно проводить международный женский день». Уже на следящий год начали отмечать день 8 марта. Вот почему с той поры в нашей стране день 8 марта – радостный и торжественный праздник.
А раз праздник должны быть подарки.
8 марта — это прекрасный повод порадовать маму или бабушку особенным подарком, сделанным своими руками. Одним из интересных вариантов может стать деревянная ложка или лопатка, на которой можно выжигать красивые узоры. Для этого идеально подойдут элементы выжигания и растительный орнамент, вдохновленный русскими мотивами.
Практическая часть: 15 мин.
Приступим к выполнению нашей работы.
Перед вами на столе лежат уже готовые ложки с нанесенным рисунком.
Прежде чем приступить к работе вспоминаем правила техники безопасности:
- Включать и выключать электровыжигатель только с разрешения педагога;
- Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;
- Оберегать руки и одежду от прикосновения пера;
- Не следует наклоняться близко к месту работы, расстояние должно быть 30-35см;
- При работе нельзя сильно нажимать на перо (Давить на дощечку не имеет смысла. Перо выжигателя ведет себя примерно одинаково и при сильном нажатии, и при слабом. Глубину прожига нужно регулировать не силой нажатия, а временем, в течение которого перо находится в определенном месте);
- Через 10-15 минут работы прибор отключают на 2-3 минуты, чтобы избежать сильного перегрева;
- Дышать старайтесь через нос.
Вспомнили? Тогда приступим к работе, возьмите выжигатель, и поставьте его с правой стороны, а кто пользуется левой рукой, с левой стороны, возьмите перо в руку.
Напоминаю, начинаем наносить рисунок по контуру эскиза снизу вверх, обратите внимание на основную ошибку - многие начинают пользоваться выжигателем как карандашом, что приводит к пережегу, и искажению линий рисунка. Толщина линии зависит не от нажима пера, а от скорости продвижения по линии. Перу надо время чтобы прожечь линию, но и пережег, не допустим. Еще обратите внимание на то, что выжигание требует четкости выполнения и неторопливости, поэтому не стоит спешить. Рука не должна быть скованной и обязательно должна иметь точку опоры.
Вам понятно? Тогда приступим к работе, возьмите выжигатель, и поставьте его с правой стороны, а кто пользуется левой рукой, с левой стороны, возьмите перо в руку, свободной рукой включите выжигатель в сеть, обратите внимание – перо накалилось, значит можно приступить к работе.
Процесс выжигания.
Проводится практическая работа под строгим контролем педагога (оказание помощи в затруднительных ситуациях).
Ребята, давайте сделаем небольщой перерыв.
Пока у нас с вами будут остывать выжигатели, мы тоже отдохнем, давайте проведем физминутку.
Перерыв. ( Физминутка 1-2мин - на восстановление дыхания под спокойную музыку)
Ребята, встаньте, пожалуйста.
Расправьте плечи, поправьте свою осанку.
Вместе со мной восстановим наше дыхание.
Поднимемся на носочках - руки вверх - вдох. ПОСМОТРИМ ВВЕРХ-ПОТЯНУЛИСЬ.
Опускаем руки вниз до пола-выдох.
Повтор-3 раза.
А теперь проведем упражнение на проверку внимания.
Вы за мной будете повторять движения.
Ключевое слово этого упражнения ДЕЛАЙ.
упражнение не делается.
Заключительная часть. (3мин.)
1. Молодцы ребята! Вам нравятся результаты работы? Как вы думаете, такой подарок понравится вашим мамам. (Отметить лучшие работы, при этом похвалив все работы.). А теперь я хочу вас поблагодарить за то, что мне, было очень приятно с вами работать и в дальнейшем мы с вами, будем делать замечательные изделия.
2. По окончании подведения итогов убрать рабочие места.
|