Сегодня: 05.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Задания для олимпиады по информатике 5-11 классы

СКАЧАТЬ (223.7 Kb) 15.10.2020, 12:58
Сорокина Елена Николаевна
учитель информатики, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 г. Сердобска Пензенской области
Сорокина Елена Николаевна, учитель информатики МОУ лицей №2 г. Сердобска Пензенской области

Технологическая карта урока

Предмет Информатика
Класс 5
Тип урока Урок открытия нового знания

Технология построения урока Технология деятельностного метода
Тема Хранение информации
Цели Расширение понятийной базы; формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание.
Раскрыть суть информационного процесса хранения информации; рассмотреть понятия файла и папки; восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.
Основные термины, понятия Информация, действия с информацией, хранение информации, информационные носители, память: оперативная и долговременная, папка, файл, имя файла.
Планируемый результат
Предметные умения:
• общие представления о хранении информации как информационном процессе;
• представления о принципах хранения информации в памяти ПК;
• умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Личностные УУД:
• формирование навыков самоорганизации;
• развитие грамотной речи и навыков письма;
• понимание значения коммуникации для жизни человека;
• контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• умение структурировать знания;
• определять общие для всех правила поведения;
• оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей);
• формирование навыков управления ПК.

Регулятивные УУД:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• определять и формулировать цель деятельности на уроке;
• высказывать свое предположение на основе учебного материала;
• отличать верно выполненное задание от неверного;
• осуществлять самоконтроль;
• структурирование знаний.

Познавательные УУД:
• актуализация сведений из личного опыта;
• анализ объектов;
• поиск и выделение необходимой информации;
• ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
• уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
• проводить анализ учебного материала;
• применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:
• умение работать в группах;
• слушать и понимать речь других;
• уметь внимательно слушать учителя;
• уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
• развитие диалоговой речи.

Организация пространства
Формы работы Ресурсы
• Фронтальная
• Групповая
• Словесная
• Наглядная
• Практическая

Книгопечатная продукция.
• Учебник для 5 класса Л.Л. Босова, А. Ю. Босова.
• Рабочая тетрадь для 5 класса.

Технические средства обучения.
интерактивная доска, белая доска, маркер,

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока Дидактические цели
Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Актуализация необходимых ЗУН и пробное учебное действие. (4 мин) Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Актуализация необходимых ЗУН для открытия нового знания.
Выявление места и причины затруднения (4 мин) Выявление и фиксация места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения (4 мин) Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
Реализация построенного проекта (6 мин) Построение и фиксация нового знания.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (7 мин) Применение нового знания в типовых заданиях.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (7 мин) Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
Включение в систему знаний и повторение (8 мин) Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин) Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Технология изучения

Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
-овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-уметь грамотно выражать свои мысли;
-развитие диалоговой речи;
- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста!
Начинаем наш урок.
Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.
- Почему это важно? Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.
Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».
Актуализация необходимых ЗУН и пробное учебное действие Метапредметные (УУД): предметные:
- вспомнить понятие информация, как человек воспринимает информацию, какие действия человек совершает с информацией, как современный человек узнает о событиях прошлого;
регулятивные:
-высказывать свое предположение на основе учебного материала;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-уметь грамотно выражать свои мысли;
-развитие диалоговой речи;
Фронтальная работа.
• Что такое информация?
• Какие действия человек совершает с информацией?
• Подумай, как современные люди узнают о событиях прошлого?

• Как вы думаете о каком информационном процессе идет речь в отрывке из исторической повести В. Яна «Финикийский корабль»? (отрывок раздается на парты, дети работают парами).
• Что еще мы узнали?
• А как в наше время сохраняется информация?

Ответы учащихся

Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков.
Высказывают свои предположения.
Предполагаемые высказывания:

Во предложенном отрывке речь идет о процессе хранения информации.

Выявление места и причины затруднения Метапредметные (УУД): предметные:
-правильно называть действия с информацией;
-самому назвать тему урока;
- знать историю хранения информации информации;
-владеть понятием информационный носитель;
- определять современные носители информации.
личностные:
- умение структурировать знания;
регулятивные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-структурирование знаний;
познавательные:
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером;
• О чем пойдет речь сегодня на уроке?
• Запишите в тетради тему сегодняшнего урока «Хранение информации».

Определение цели и задач урока.
• Так, какова цель нашего урока?
• Что мы должны узнать и чему научиться?
• Сегодня на уроке мы будем говорить о хранении информации.
-Из истории хранения информации.

- Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь. (с. 40 № 57)

- Как называются предметы, о которых шла речь называются?

- Заполните таблицу и дайте ей название, используя опорные слова.

Какая проблема возникла? Почему? Тема нашего урока “Хранение информации”.
Учащиеся записывают тему урока (у детей опорные конспекты, в которых они будут работать весь урок)

Смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации;
Работа в тетради на печатной основе
рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками.
Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации

Работа в парах. Учащиеся пытаются распределить слова по столбцам и дать название таблице, используя общее понятие. В опорных словах есть лишние понятия – файл и папка.
Ответы детей.
Построение проекта выхода из затруднения Метапредметные (УУД) предметные:
- знать виды памяти;
- владеть понятиями папка и файл;
- определять виды файлов;
- строить имя файла;
личностные:
- структурировать информацию;
- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей);

регулятивные:
- работать по плану;
- выдвигать свои предположения на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- ориентироваться в параграфе учебника;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- владеть диалогической речью;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - А как хранится информация в памяти человека?
- Заполни схему.

- Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в виде файлов.
- Найдите в параграфе 5 учебника определение файла и запишите его в опорный конспект.

- Рассмотрите схему. Объясните, как создаются имена файлов? Смотрят видеоролик.

Заполняют схему «Виды памяти»



Работа с учебником и опорным конспектом.
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем

Работа со схемой
Реализация построенного проекта Метапредметные (УУД) предметные:
- владеть понятиями папка и файл;
- строить имя файла;
личностные:
- структурировать информацию;
- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей);
регулятивные:
- работать по плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- владеть диалогической речью;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Сравни систему хранения файлов с библиотекой.
Рассматривают схему. Объясняют.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Метапредметные УУД
Предметные
- уметь применять полученное новое знание для решения типовых задач;
регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- структурирование знаний;
познавательные:
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов
личностные:
- умение структурировать знания;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- владеть диалогической речью;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Выполните задание в рабочей тетради и поясните, почему вы именно так выполняете задание.
РТ. С. 42 – 44 № 60, 65, 66 Работа с тетрадью и интерактивной доской.
Физкультминутка
Ребята выполняют упражнения, не нарушая ТБ в классе.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Метапредметные УУД
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение
Диктант с последующей взаимопроверкой:
Выпиши правильные места хранения информации:
Книга, погреб, дискета, телефон, видеокассета, холодильник, жесткий магнитный диск, классный журнал, аудиокассета, монитор, клавиатура, портрет, фотография, флэш-карта.
Компьютерный практикум. Выполните практическую работу №3 стр. 105 В процессе проверки учащиеся сверяют ответы, ищут ошибки, объясняют их друг другу.

Работа в парах. Выполняют задания на компьютере с последующей проверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение Метапредметные (УУД)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение, умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать Для закрепления знаний информационных процессов предлагаю разбиться на 4 группы (заранее раздать детям цветные звездочки)

Сядьте, пожалуйста, по группам, выберите капитана, обратите внимание, что у каждой группы есть сигнальный флажок. Каждая группа будет отвечать за какой – то информационный процесс.

Первая группа – получение, вторая – обработка, третья – передача, четвертая – хранение. Я называю различные ситуации, нужно определить какой информационный процесс присутствует и, если это информационный процесс вашей группы, поднять красный флажок. За каждый правильный ответ начисляется один балл, который я отмечаю на доске. Итак, начинает…
Работа учащихся в группах.
Рефлексия учебной деятельности на уроке Метапредметные УУД:
личностные:
-рефлексия способов и условий
действия,
-контроль и оценка процесса
и результатов деятельности;
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?

Объяснение домашнего задания.
§5 РТ: №55, №59, №63, №64, №67

Оценивают свою деятельность.

Работают с дневниками. Ребята записывают домашнее задание.


Категория: Блоги | Добавил: soelnik
Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог