Задания на повышение уровня функциональной грамотности на уроках истории
(16.0 Kb)
| 30.01.2022, 08:28 |
Тлегенова Ардак Дауылбаевна |
учитель истории и географии, КГУ "ОШ №1 п.Аксу" |
Зачастую бесполезно излагать учебный материал у доски, пересказывая его на 60-100 %, несмотря на мысли о том, что «так проще», что «ученики самостоятельно не вникнут в причины событий и явлений», «не смогут определить предпосылки, причины и последствия этих событий и явлений без моего рассказа».
Поэтому, как и многие педагоги, я начала осваивать и внедрять в практику современные технологии обучения и развития школьников, направляющих их работу и внимание на самостоятельный поиск, анализ, оценку учебной информации. На первоначальном этапе необходимо изучить методическую литературу по данной проблеме, пройти курсы на развитие читательской, естественнонаучной и математической грамотности.
С этой целью на уроках истории необходимо применять задания конструктивистского характера, позволяющих нестандартно подходить к их выполнению, что повлечет за собой развитие навыков, умений, и , как следствие, повышение функциональной грамотности школьников.
Математическая грамотность на уроках истории.
История Казахстана, 5 класс.
Выпишите из текста параграфа временные рамки периодов каменного века. Назовите самый продолжительный и самый короткий период каменного века. Укажите основные достижения (2-3) каждого периода.
Периоды |
Хронологические рамки |
Достижения (2-3) |
Палеолит |
|
|
Мезолит |
|
|
Неолит |
|
|
Выводы: можно ли утверждать, что длительность каждого периода связана с уровнем развития мышления древнего человека? Могли ли повлиять на уровень мышления человека климатические изменения в каждом из периодов каменного века?
Читательская грамотность учащихся. Прием «Диаманта».
Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению. Применим как при повторении, при изучении новой темы, так и при обобщении и повторении изученного материала. Способствует развитию критического мышления школьников- навыков сравнительного анализа, когда при сопоставлении различных исторических личностей, событий, природных явлений школьники находят общие сходные и различные признаки.
Всемирная история, 7 класс.
Промышленная революция |
Капиталистический, индустриальный |
Появились, привели, изобрели |
Промышленный переворот – это экономические изменения, когда на смену феодализму пришел капиталистический строй. Буржуазная революция – это политические изменения, когда вместо монархий Бурбонов и Стюартов образовались первые буржуазные республики. |
Свергли, сменили, перешли |
Английская, французская |
Буржуазная революция |
Прием «3 корзины» поможет классифицировать события, явления при работе с большим объемом учебного материала.
Тема: «Мировой экономический кризис»
1 корзина- политические события в США в период начала кризиса |
2 корзина- экономические события в США в начальный период кризиса |
3 корзина- социальные события в США в период начала кризиса |
На следующем уроке с помощью такой же корзины можно классифицировать последствия кризиса. Таким образом, внимание школьников будет направлено на сопоставление положения в США в первоначальный и конечный периоды мирового экономического кризиса.
|
Категория: Блоги | Добавил: Шара
|
Просмотров: 676 | Загрузок: 32
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|