Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Задания на повышение уровня функциональной грамотности на уроках истории

СКАЧАТЬ (16.0 Kb) 30.01.2022, 08:28
Тлегенова Ардак Дауылбаевна
учитель истории и географии, КГУ "ОШ №1 п.Аксу"
Зачастую бесполезно излагать учебный материал у доски, пересказывая его на 60-100 %, несмотря на мысли о том, что «так проще», что «ученики самостоятельно не вникнут в причины событий и явлений», «не смогут определить предпосылки, причины и последствия этих событий и явлений без моего рассказа».

Поэтому, как и многие педагоги, я начала осваивать и внедрять в практику современные технологии обучения и развития школьников, направляющих их работу и внимание на самостоятельный поиск, анализ, оценку учебной информации. На первоначальном этапе необходимо изучить методическую литературу по данной проблеме, пройти курсы на развитие читательской, естественнонаучной и математической грамотности.

С этой целью на уроках истории необходимо применять задания конструктивистского характера, позволяющих нестандартно подходить к их выполнению, что повлечет за собой развитие навыков, умений, и , как следствие, повышение функциональной грамотности школьников.

Математическая грамотность на уроках истории.
История Казахстана, 5 класс.

Выпишите из текста параграфа временные рамки периодов каменного века. Назовите самый продолжительный и самый короткий период каменного века. Укажите основные достижения (2-3) каждого периода.

 
Периоды Хронологические рамки Достижения (2-3)
Палеолит    
Мезолит    
Неолит    

Выводы: можно ли утверждать, что длительность каждого периода связана с уровнем развития мышления древнего человека? Могли ли повлиять на уровень мышления человека климатические изменения в каждом из периодов каменного века?

Читательская грамотность учащихся. Прием «Диаманта».

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению. Применим как при повторении, при изучении новой темы, так и при обобщении и повторении изученного материала. Способствует развитию критического мышления школьников- навыков сравнительного анализа, когда при сопоставлении различных исторических личностей, событий, природных явлений школьники находят общие сходные и различные признаки.

Всемирная история, 7 класс.

 
Промышленная революция
Капиталистический, индустриальный
Появились, привели, изобрели
Промышленный переворот – это экономические изменения, когда на смену феодализму пришел капиталистический строй. Буржуазная революция – это политические изменения, когда вместо монархий Бурбонов и Стюартов образовались первые буржуазные республики.
Свергли, сменили, перешли
Английская, французская
Буржуазная революция

Прием «3 корзины» поможет классифицировать события, явления при работе с большим объемом учебного материала.

Тема: «Мировой экономический кризис»

 
1 корзина- политические события в США в период начала кризиса 2 корзина- экономические события в США в начальный период кризиса 3 корзина- социальные события в США в период начала кризиса

На следующем уроке с помощью такой же корзины можно классифицировать последствия кризиса. Таким образом, внимание школьников будет направлено на сопоставление положения в США в первоначальный и конечный периоды мирового экономического кризиса.


Категория: Блоги | Добавил: Шара
Просмотров: 652 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог