Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Задания на повышение уровня функциональной грамотности на уроках истории

СКАЧАТЬ (16.0 Kb) 30.01.2022, 08:28
Тлегенова Ардак Дауылбаевна
учитель истории и географии, КГУ "ОШ №1 п.Аксу"
Зачастую бесполезно излагать учебный материал у доски, пересказывая его на 60-100 %, несмотря на мысли о том, что «так проще», что «ученики самостоятельно не вникнут в причины событий и явлений», «не смогут определить предпосылки, причины и последствия этих событий и явлений без моего рассказа».

Поэтому, как и многие педагоги, я начала осваивать и внедрять в практику современные технологии обучения и развития школьников, направляющих их работу и внимание на самостоятельный поиск, анализ, оценку учебной информации. На первоначальном этапе необходимо изучить методическую литературу по данной проблеме, пройти курсы на развитие читательской, естественнонаучной и математической грамотности.

С этой целью на уроках истории необходимо применять задания конструктивистского характера, позволяющих нестандартно подходить к их выполнению, что повлечет за собой развитие навыков, умений, и , как следствие, повышение функциональной грамотности школьников.

Математическая грамотность на уроках истории.
История Казахстана, 5 класс.

Выпишите из текста параграфа временные рамки периодов каменного века. Назовите самый продолжительный и самый короткий период каменного века. Укажите основные достижения (2-3) каждого периода.

 
Периоды Хронологические рамки Достижения (2-3)
Палеолит    
Мезолит    
Неолит    

Выводы: можно ли утверждать, что длительность каждого периода связана с уровнем развития мышления древнего человека? Могли ли повлиять на уровень мышления человека климатические изменения в каждом из периодов каменного века?

Читательская грамотность учащихся. Прием «Диаманта».

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению. Применим как при повторении, при изучении новой темы, так и при обобщении и повторении изученного материала. Способствует развитию критического мышления школьников- навыков сравнительного анализа, когда при сопоставлении различных исторических личностей, событий, природных явлений школьники находят общие сходные и различные признаки.

Всемирная история, 7 класс.

 
Промышленная революция
Капиталистический, индустриальный
Появились, привели, изобрели
Промышленный переворот – это экономические изменения, когда на смену феодализму пришел капиталистический строй. Буржуазная революция – это политические изменения, когда вместо монархий Бурбонов и Стюартов образовались первые буржуазные республики.
Свергли, сменили, перешли
Английская, французская
Буржуазная революция

Прием «3 корзины» поможет классифицировать события, явления при работе с большим объемом учебного материала.

Тема: «Мировой экономический кризис»

 
1 корзина- политические события в США в период начала кризиса 2 корзина- экономические события в США в начальный период кризиса 3 корзина- социальные события в США в период начала кризиса

На следующем уроке с помощью такой же корзины можно классифицировать последствия кризиса. Таким образом, внимание школьников будет направлено на сопоставление положения в США в первоначальный и конечный периоды мирового экономического кризиса.


Категория: Блоги | Добавил: Шара
Просмотров: 676 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог